СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок в 7-м классе
Тема: "Аппликация из ткани"
Цель урока: научить учащихся, выполнять аппликацию.
Задачи урока: 1) ознакомить с техническими условиями и приёмами выполнения накладной аппликации; 2) развивать: представление о взаимосвязи практического назначения изделия, его формы, материала и цвета с украшением; логическое мышление; умения и навыки выполнения аппликации; 3) совершенствовать у детей способность эстетического восприятия декоративно-прикладного искусства.
Оборудование и инструменты: утюг, гладильная доска, ножницы, швейная машина, ручные иголки, лоскутки ткани одноцветные для фона, ткани различных рисунков и расцветок для аппликации или с сюжетными рисунками, нитки катушечные; ноутбук, проектор, колонки; музыка
Ход урока
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 мин |
I. Организационная часть. |
|
5 -10 мин |
II. Актуализация опорных знаний. - Ребята тема нашего урока “Аппликация”. В переводе с латинского слова аппликация означает “прикладывание”. - В начальной школе вы уже занимались этим видом работы, но аппликация была из каких материалов? - Давайте построим презентацию о том, что представляет собой аппликация из ткани, которую подготовила нам Даша. - Сегодня мы с вами будем создавать картины из ткани, а создание лоскутных картин-аппликаций дает полный простор для творческой фантазии художника. Вот сегодня, на нашем уроке, каждая из вас, девочки, будет художником. |
-из бумаги; - природного материала. |
30 мин |
III. Применение полученных навыков Практическая самостоятельная работа. Предложить работу на выбор прикрепление аппликации ручными стежками и машинной зигзагообразной строчкой. Перед тем как приступить к выполнению аппликации, необходимо правильно организовать рабочее место. При выполнении аппликации учитывайте длину стежка, цвет ниток и ткани-фона, старайтесь выполнить работу как можно аккуратнее. Итак, вспомним правила безопасного труда при использовании ножниц, иголок. И не забываем соблюдать эти правила во время работы. - Вы уже выбрали картину и подготовили рамки, ткань для фона, вырезали все необходимые детали для своей картины. Вам осталось только все детали правильно расположить на фоне, наживить и пришить при помощи швейной машины зигзагообразной строчкой. Приступайте к работе и не забывайте о правилах безопасного труда. (Для создания творческой обстановки включить лёгкую музыку) Текущий инструктаж. Указать на ошибки, которые могут допустить ученики во время выполнения работы, и помочь исправить их. |
Выполнение практической работы по инструкционным картам.
Ответы: - Ножницы с сомкнутыми лезвиями должны находиться справа от работающего кольцами к нему. Передают их, сомкнув лезвиями, кольцами вперёд. - Нельзя шить ржавой и тупой иглой. - Нельзя вкалывать иголки в одежду, стол или другие предметы. Иголки надо хранить в игольнице или подушечке. - Не прикусывать нитки зубами – т.к. можно испортить эмаль зубов и поранить губы. |
2 мин |
V. Подведение итогов урока 1. Вопросы для повторения: - Что такое аппликация? |
Ответы: - В переводе с латинского слова аппликация означает “прикладывание”. Аппликация из ткани – накладное шитьё. |
- Какими стежками прикрепляют аппликацию? |
- Ручными: петельные, тамбурные, косые, крестообразные. - Машинной зигзагообразной строчкой |
|
- Как перевести рисунок на ткань? |
- Перевод рисунка осуществляется с помощью копировальной бумаги, или пользуются лекалом |
|
2.Анализ выполненной работы и оценка оценить, каждую работу учитывая аккуратность и правильность выполнения ручных и машинных стежков пришитой аппликации. При помощи аппликации мы как дизайнеры можем сделать вещи и комнату, в которой живем намного красивее, интереснее, уютнее. |
Оформить выставку выполненных работ |
|
Итоги: Аппликация, или накладное шитьё очень интересный, простой и нетрудоёмкий вид творческой работы |
|
|
2 мин |
|
Уборка рабочего места каждой девочкой. |
Инструкционная карта выполнения аппликации
1. Выбрать аппликацию для работы (из предложенных учителем образцов сюжетных рисунков).
2. Выбрать ткань-фон для панно. Эта ткань должна быть больше, чем сама аппликация.
3. Выбранную аппликацию вырезают, отступая от края на 2-3 мм от контура рисунка.
4. Наметить место расположения аппликации на основной ткани-фона
5. Подобрать нитки по цвету кромки аппликации.
6. Приметать аппликацию по краю к основной ткани-фону мелкими стежками швом “вперёд иголку”.
7. Пришить аппликацию по краю к основной ткани машинной зигзагообразной строчкой.
Электронная тетрадь по географии 9...
Русский язык 9 класс ФГОС
Русская литература 6 класс ФГОС
Электронная тетрадь по технологии 9-й...
Английский язык 11 класс ФГОС
Английский язык 6 класс ФГОС
История России 7 класс ФГОС
Биология. Сложные вопросы. Анатомия
© 2015, Персиянцева Светлана Васильевна 2584
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие записи