СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 6 классе «Удивительное имя существительное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок Тема «Удивительное имя существительное»

Цель: закрепление и обобщение сведений об имени существительном как части речи.

Задачи:

Обучающие:

- обобщение, систематизация материала по теме «Имя существительное»;

- формирование навыков правильного написания имен существительных;

- выработка умений нахождения и употребления имен существительных в тексте, правильного использования их в устной и письменной речи.

Развивающие:

- развитие речи учащихся, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

- развитие умений видеть красоту в природе.

Воспитательные:

- воспитание сознательного отношения к языку как явление культуры, основному средству общения;

- воспитание стремления к самостоятельной работе по закреплению и обобщению знаний и умений по теме «Имя существительное»;

- воспитание любви к русскому языку.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний Форма урока: нетрадиционная (путешествие) Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной работы, учебник

Ход урока 1. Организационный момент Слово учителя : Здравствуйте, ребята! К вам на урок я пришла с хорошим настроением, которое похоже на солнышко. Им я хочу поделиться с вами. Пусть это солнышко освещает нам путь к новым знаниям, которые вы добудете сегодня на уроке. На нашем уроке присутствуют гости, поприветствуйте их пожалуйста. Здравствуйте все, кто к нам пришел сегодня Здравствуйте все, кто верит в чудеса Здравствуйте все, кто не жалея сил Делится счастьем своим Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок – урок-путешествие. Мы отправимся в плавание по стране «Удивительное имя существительное». Этой страны вы не найдете на географической карте. Путешествуют по этой стране на корабле знаний. Я надеюсь, что ваши знания, полученные при изучении имени существительного помогут преодолеть препятствия, которые встретятся во время путешествия. А путешествовать мы с вами будем на нашем символичном корабле знаний. Как у настоящих путешественников у нас с вами есть маршрутная карта. На островах, выделенных коричневым цветом, безжизненных и пустынных, к концу нашего урока,я надеюсь,появятся зеленые ростки ваших знаний. Запишите дату и тему урока Наш дружный экипаж отправляется в путь! Попутного ветра! 7 футов под килем! 2. Постановка цели и темы урока Цель нашей экспедиции – закрепить знания и навыки, полученные при изучении темы «Имя существительное» Но чтобы отправиться в путь нам нужно приобрести билеты. Билеты считаются купленными, если команда сможет справиться с заданием. 3. Работа над темой урока ЗАДАНИЕ 1 Выпишите только те слова, которые являются именами существительными: :добрый, доброта, знания, уметь, умения, дружный, дружба, привыкать, навыки, выручать, взаимовыручка. Какие же слова вы выписали?Я думаю именно эти качества нам пригодятся во время нашей экспедиции. Ну чтож, билеты куплены, пора отправляться в путь. Отдать швартовы! Право по курсу ПРОЛИВ ЭРУДИТОВ. Для того чтобы преодолеть его и не сесть на мель нам нужно ответить на следующие вопросы: 1. Дать определение имени существительного? 2. Какие постоянные признаки существительных вам известны? 3. Что вам известно о непостоянных признаках? 4. Назвать начальную форму имени существительного. 5. Какова синтаксическая роль существительного в предложении? 6.Как образуются имена существительные? Молодцы, ребята, ппролив благополучно преодолели. Впереди бухта «ЗАГАДОЧНАЯ» Послушайте стихотворение: Как-тот рано поутру С другом сели мы в метру И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре Вот сидим мы с ним в кине Без пальта и без кашне А вернее я и ты Без кашна и без пальты - Какую особенность вы заметили? -Что это за существительные? -Что вы о них знаете? -Как правильно должны звучать слова? Обратите внимание на экран : Пересекая океан, плыл к нам корабль из дальних стран. Но страшный шторм его настиг, И затонул он в тот же миг. Но пассажиров капитан спас всех, конечно спасся сам. На этом корабле нам навстречу плыли 2 команды слов с НЕ, теперь они все перепутались и мы должны помочь им разобраться по группам.( на экран выводятся слова) 1 вариант выписывает существительные, которые пишутся с НЕ слитно, 2 – которые пишутся с НЕ раздельно: (Не)везение преследовало меня. Это (не)правда, а откровенная ложь. Мне сегодня (не)здоровится. (Не)счастье, а горе постигло нас.

Что же у нас получилось?Молодцы, справились и с этим заданием! Попутный ветер нас несет в порт «ЧИК-ЩИК» Перед вами смешной, но « коварный» рассказ. Попробуйте в нем справиться с написанием суффиксов -чик-, -щик- : Однажды развед.ик получил ответственное задание: внедриться в группу опасных заговор.иков и узнать об их тайных планах. Много сил, мужества и времени пришлость затратить ему для выполнения задания: он побывал и бетон.иком, и камен.иком, и свар.иком, и экскаватор.иком, и водопровод.иком, и паркет.иком, и электросвар.иком, и даже кровель.иком, когда выяснилось, что заговор.ики были просто строителями, а в их тайные планы входило строительство новой школы. Взаимопроверка. Сверьте написанное с экраном и объясните постановку суффиксов. Что ж дорога долгая, устали ? Давайте немного отдохнем ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Право по борту полуостров «КОКОС» Живет на полуострове по имени Кокос Людей там племя взрослое, их путь по жизни прост. У каждого на темени,как пламя, клок волос Совсем не знают времени все те, кто там подрос. Со знаменем на лошади, вдев ноги в стремена Они вполне хорошие вершат свои дела. Там каждый хлебом кормится : семян полно кругом. Коровье вымя полнится полезным молоком. И не считают бременем заботы. Любят труд. И быстро все со временем здоровыми растут . Выписать из текста разносклоняемые имена существительные, определить падеж, выделить суффикс. А сейчас наш корабль знаний пришвартуется в ГАВАНИ ЕК-ИК Достаньте свои сигнальные кораблики. Сейчас они послужат нам маячками. При суффиксе ЕК поднимаем красный кораблик, при суффиксе ИК – зеленый Лучик, кружочек, пароходик, сыночек, звоночек, кораблик, билетик, полушубочек, орешек, голубочек, дождичек, пакетик, диктантик, ножичек, молоточек, манежик, кролик, носик. Умнички! Справились и с этим заданием! Посмотрите какой удивительный остров прямо по курсу! Кого там только нет! Вот обжора-бегемот – он неряха, злюка, жмот: Нашу белку-непоседу Он оставил без обеда Вот милашка-стрекоза, все порхает, егоза. А медведь, такой растяпа! Да к тому же косолапый! Был енот такой зануда- доняла его простуда. Дятел – умница, трудяга: дуб долбить нужна отвага .Какие слова в данном стихотворении могут обозначать как лиц мужского, так и лиц женского рода?А как называются эти существительные? А что это за удивительный форт на пути нашей экспедиции ? О, здесь нам придется немного потрудиться. Приготовили свои ладошки.Хлопок, когда суффикс ОК и тишина, когда суффикс ЕК : пенеч.к, шаж.к,огонеч.к, флаж. к, мешоч.к, дождич. к, тенеч.к, снеж.к, береж. к. Обоснуйте ваш выбор. Наконец мы приближаемся к конечному пункту нашего путешествия. Впереди страна «Удивительное имя существительное». А чем же оно удивительно? Ключом к ответу на этот вопрос послужит следующее задание: Сделать морфологический разбор существительных у доски ( 2 чел.) Юнга впервые ушел в плавание. Морской круиз близился к концу. Справившись со всеми заданиями, преодолев все препятствия, мы берем курс в порт приписки. 4. Подведение итогов урока Путешествие подошло к концу и мы опять дома.Обратите внимание на нашу карту: из мрачной и пустынной благодаря вашим знаниям и навыкам она превратилась в яркую и насыщенную. Что вам понравилось в нашем путешествии? Чем мы занимались? Что было интересно? А что помогло на преодолеть все препятствия? В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко- доброта. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение, в нашей ситуации оно помогло нам сплотиться и выстоять перед бурями, ветрами и штормами. Но добрыми у нас должны быть не только слова, но и поступки. Идите дорогой добра и пусть ваши солнышки освещают ваш путь всегда. 5. Оценивание 6. Домашнее задание: подготовиться к контрольному диктанту. Благодарю всех за урок

Категория: Русский язык
02.01.2021 19:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!