СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В мае 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин инициировал изменения в законе «Об образовании в Российской Федерации», которые касались усиления воспитательного процесса в общеобразовательных организациях. 22 июля 2020 года были приняты соответствующие поправки в закон «Об образовании в Российской Федерации», которые вступили в силу 1 сентября 2020 года.
ВОСПИТАНИЕ – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Закон «Об образовании Российской Федерации»)
В соответствии с законом должны быть изменены образовательные программы. Помимо привычных составляющих, таких как учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и оценочных и методических материалов, образовательные программы должны содержать рабочие программы воспитания, а также календарный план воспитательной работы.
Рабочая программа определяет цель и основные задачи воспитательного процесса, а также методы их решения и выполнения, в то время как календарный план представляет собой перечень событий и мероприятий.
Рабочие программы воспитания общеобразовательных организаций должны включать в себя четыре основных раздела:
– раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»;
– раздел «Цель и задачи воспитания»;
– раздел «Виды, формы и содержание деятельности»;
– раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы».
Рабочая программа воспитания, которую общеобразовательная организация разрабатывает на основе примерной программы, должна быть короткой и ясной, содержащей конкретное описание предстоящей работы с детьми. К программе воспитания прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы школы.
Разрабатывая рабочую программу воспитания, важно понимать, что сама по себе программа не является инструментом воспитания: ребенка воспитывает не документ, а каждый педагог – своими действиями, словами, отношениями – и вся образовательная среда школы. Программа лишь позволяет школе скоординировать усилия, направленные на воспитание школьников.
Источник: ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
© 2022, Волковец Расима Радисовна 243