СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Успешная подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Природное и общественное в человеке.

Задания

  1. Какой признак характеризует понятие «личность»?
  1. Биологические потребности
  2. Сознательные цели
  3. Физиологические особенности
  4. Природные задатки

Ответ: __________

  1. Верны ли следующие суждения о роли религии в обществе?

А. Религия способствует осмыслению места человека в мире.

Б. Религия упорядочивает определенным образом помыслы, стремления людей.

1) верно только А 3)верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Ответ: __________________

  1. Верны ли следующие суждения о социальной структуре общества?

А. Социальная структура общества представляет собой совокупность социальных общностей и систему взаимосвязей и отношений между ними.

Б. Социальная структура общества становится сложнее по мере развития общества.

1) верно только А 3)верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Ответ: ____________________

  1. Человек как биологическое существо принадлежит к высшим млекопитающим, а как социальное существо неразрывно связан с обществом. Только в единстве биологического и социального человек существует. Сравните черты, которые роднят человека с животным, и черты, которые человека от животного отличают. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во 2 колонку – порядковые номера черт отличия.
  1. Удовлетворение потребностей
  2. Целесообразная творческая деятельность
  3. Конечность существования
  4. Обладание мышлением и речью

Ответ:

Черты сходства

Черты отличия

  1. Что из приведенного ниже относится к социальной сфере общественной жизни?
  1. Повышение уровня жизни пожилых людей
  2. Закрытие научной библиотеки
  3. Публикация нового романа
  4. Достижение промышленного роста

Ответ: ________________

  1. Отдельно взятый представитель человеческого рода – это
  1. Гражданин
  2. Индивид
  3. Индивидуальность
  4. Личность

Ответ: ___________________________

  1. В детском оздоровительном лагере «Огонек» был проведен конкурс на лучшую карикатуру, сатирический или юмористический рисунок. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идет об игре?
  1. Является формой деятельности человека
  2. Предполагает наличие цели
  3. Дает человеку опыт действия с предметами
  4. Может носить коллективный характер

Ответ: ___________________________

  1. Верны ли следующие суждения о соотношении природы и общества?

А. Природа и общество во взаимосвязи образует единый реальный мир.

Б. Общество, создав культуру (вторую природу), утратило связь с природой.

1) верно только А 3)верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Ответ: ____________________________

  1. К духовной культуре относится:
  1. Традиция 3) украшение
  2. Техника 4) орудие труда

Ответ: _________________________

  1. Воздействие человека на природу проявляется в следующем:
  1. Обучение людей экологически грамотному поведению
  2. Разрушение деревни в результате лесного пожара
  3. Создание организации защитников природы
  4. Увеличение промышленных отходов

Ответ: _______

  1. Запишите слова, пропущенные в таблице:

Понятия

Характеристика

1.Индивид

2.

Социально и духовно развитый человек

3.

Неповторимое своеобразие человека (биологические и социальные особенности), набор его уникальных свойств.

4. Человек

Ответ:

Что свойственно человеку и животному?

  1. Преобразование мира
  2. Накопление знаний
  3. Необходимость в отдыхе
  4. Стремление к прекрасному.

Ответ: 3

  1. Константин руководит фотоателье. Он ответственно относится к подбору персонала, всегда вежлив с клиентами. В свободное от работы время Константин активно занимается спортом. Все эти качества характеризуют его как:
  1. Руководителя 3)Индивида
  2. Личность 4)Гражданина

Ответ: 2

  1. Учащиеся делятся на 2 группы, каждая из которых получает свою тему:

Тема 1 «Человек – результат биологической эволюции»

Тема 2: «Человек – результат социокультурной эволюции»

Группам дается задание найти как можно больше доказательств своего суждения.

  1. Приведите по 5 примеров

- Обыденного (житейского) мировоззрения

- Религиозного мировоззрения

- Научно-теоретического мировоззрения.

  1. Мировоззрение является врожденной характеристикой человека.

А) да

Б) нет

Объясните свой ответ.

Ответ: Б

  1. Определите вид знаний:

А) Антропогенез – теория происхождения человека, суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития.

Б) Приятные воспоминания о поездке в горы

В) Тучи набежали – скоро гроза

Г) У тебя очень холодные руки

Д) Ты нарядно одет, у тебя в руках цветы, ты спешишь – ты приглашен на праздник?

Е) Ласточки летают низко над землей – к дождю

Ответ: А) Рациональное (понятие); Б) Чувственное (представление)

В) Интуиция; Г) Чувственное (ощущение); Д) Рациональное (умозаключение)

Е) Интуиция (мистическая)

  1. Какие теории происхождения человека Вам известны?
  1. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Уже во времена древнегреческого философа Аристотеля стихийно образовывались политические группы, которые и называли партиями.

(Б) Партии в современном понимании начали формироваться с XVIII века в Великобритании и США. (В) Представляется, что появление партий преобразовало политическую борьбу в обществе.

Определите, какие положения текста

  1. Отражают факты
  2. Выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ:

А

Б

В

1

1

2

  1. Верны ли следующие суждения об отличии человека от животного?

А. Отличие человека от животного состоит в том, что человек способен производить орудия труда и использовать их.

Б. Отличие человека от животного состоит в том, что человек способен преобразовывать окружающий мир.

1) верно только А 3)верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Ответ: 3.

  1. Пословица «Добрый человек придет, словно свету принесет» относится к сфере
  1. Искусства 3) Права
  2. Науки 4) Морали

Ответ: 4

: Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции). Мировоззрение, его виды и формы. Виды знаний.

Задания

  1. Какой признак характеризует понятие «личность»?
  1. Биологические потребности
  2. Сознательные цели
  3. Физиологические особенности
  4. Природные задатки

Ответ: __________

  1. Верны ли следующие суждения о роли религии в обществе?

А. Религия способствует осмыслению места человека в мире.

Б. Религия упорядочивает определенным образом помыслы, стремления людей.

1) верно только А 3)верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Ответ: __________________

  1. Верны ли следующие суждения о социальной структуре общества?

А. Социальная структура общества представляет собой совокупность социальных общностей и систему взаимосвязей и отношений между ними.

Б. Социальная структура общества становится сложнее по мере развития общества.

1) верно только А 3)верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Ответ: ____________________

  1. Человек как биологическое существо принадлежит к высшим млекопитающим, а как социальное существо неразрывно связан с обществом. Только в единстве биологического и социального человек существует. Сравните черты, которые роднят человека с животным, и черты, которые человека от животного отличают. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во 2 колонку – порядковые номера черт отличия.
  1. Удовлетворение потребностей
  2. Целесообразная творческая деятельность
  3. Конечность существования
  4. Обладание мышлением и речью

Ответ:

Черты сходства

Черты отличия

  1. Что из приведенного ниже относится к социальной сфере общественной жизни?
  1. Повышение уровня жизни пожилых людей
  2. Закрытие научной библиотеки
  3. Публикация нового романа
  4. Достижение промышленного роста

Ответ: ________________

  1. Отдельно взятый представитель человеческого рода – это
  1. Гражданин
  2. Индивид
  3. Индивидуальность
  4. Личность

Ответ: ___________________________

  1. В детском оздоровительном лагере «Огонек» был проведен конкурс на лучшую карикатуру, сатирический или юмористический рисунок. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идет об игре?
  1. Является формой деятельности человека
  2. Предполагает наличие цели
  3. Дает человеку опыт действия с предметами
  4. Может носить коллективный характер

Ответ: ___________________________

  1. Верны ли следующие суждения о соотношении природы и общества?

А. Природа и общество во взаимосвязи образует единый реальный мир.

Б. Общество, создав культуру (вторую природу), утратило связь с природой.

1) верно только А 3)верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Ответ: ____________________________

  1. К духовной культуре относится:
  1. Традиция 3) украшение
  2. Техника 4) орудие труда

Ответ: _________________________

  1. Воздействие человека на природу проявляется в следующем:
  1. Обучение людей экологически грамотному поведению
  2. Разрушение деревни в результате лесного пожара
  3. Создание организации защитников природы
  4. Увеличение промышленных отходов

Ответ: _______

  1. Запишите слова, пропущенные в таблице:

Понятия

Характеристика

1.Индивид

2.

Социально и духовно развитый человек

3.

Неповторимое своеобразие человека (биологические и социальные особенности), набор его уникальных свойств.

4. Человек

Ответ:

Что свойственно человеку и животному?

  1. Преобразование мира
  2. Накопление знаний
  3. Необходимость в отдыхе
  4. Стремление к прекрасному.

Ответ: 3

  1. Константин руководит фотоателье. Он ответственно относится к подбору персонала, всегда вежлив с клиентами. В свободное от работы время Константин активно занимается спортом. Все эти качества характеризуют его как:
  1. Руководителя 3)Индивида
  2. Личность 4)Гражданина

Ответ: 2

  1. Учащиеся делятся на 2 группы, каждая из которых получает свою тему:

Тема 1 «Человек – результат биологической эволюции»

Тема 2: «Человек – результат социокультурной эволюции»

Группам дается задание найти как можно больше доказательств своего суждения.

  1. Приведите по 5 примеров

- Обыденного (житейского) мировоззрения

- Религиозного мировоззрения

- Научно-теоретического мировоззрения.

  1. Мировоззрение является врожденной характеристикой человека.

А) да

Б) нет

Объясните свой ответ.

Ответ: Б

  1. Определите вид знаний:

А) Антропогенез – теория происхождения человека, суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития.

Б) Приятные воспоминания о поездке в горы

В) Тучи набежали – скоро гроза

Г) У тебя очень холодные руки

Д) Ты нарядно одет, у тебя в руках цветы, ты спешишь – ты приглашен на праздник?

Е) Ласточки летают низко над землей – к дождю

Ответ: А) Рациональное (понятие); Б) Чувственное (представление)

В) Интуиция; Г) Чувственное (ощущение); Д) Рациональное (умозаключение)

Е) Интуиция (мистическая)

  1. Какие теории происхождения человека Вам известны?
  1. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Уже во времена древнегреческого философа Аристотеля стихийно образовывались политические группы, которые и называли партиями.

(Б) Партии в современном понимании начали формироваться с XVIII века в Великобритании и США. (В) Представляется, что появление партий преобразовало политическую борьбу в обществе.

Определите, какие положения текста

  1. Отражают факты
  2. Выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ:

А

Б

В

1

1

2

  1. Верны ли следующие суждения об отличии человека от животного?

А. Отличие человека от животного состоит в том, что человек способен производить орудия труда и использовать их.

Б. Отличие человека от животного состоит в том, что человек способен преобразовывать окружающий мир.

1) верно только А 3)верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Ответ: 3.

  1. Пословица «Добрый человек придет, словно свету принесет» относится к сфере
  1. Искусства 3) Права
  2. Науки 4) Морали

Ответ: 4

16.02.2019 12:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!