СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В огромном городе моем - ночь...": КИНОПОЭЗИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор:

М. ЦВЕТАЕВА

Читает:

АГНИЯ КУЗНЕЦОВА

В огромном городе моем – ночь

Борис Пастернак – Ариадне Эфрон: «В течение нескольких лет меня держало в постоянной счастливой приподнятости все, что писала тогда твоя мама, звонкий, восхищающий резонанс ее рвущегося вперед, безоглядочного одухотворения».

Максимилиан Волошин: «Женщины-поэты предыдущего поколения, Зинаида Гиппиус, Поликсена Соловьева, как бы скрывали свою женственность и предпочитали в стихах мужской костюм и писали про себя в мужском роде. Поэтессы же последних лет говорят от своего женского имени и про свое интимное, женское. Но ни у одной из них эта (…) интимность не достигала такой искренности, как у Марины Цветаевой».

В 1914 году Цветаева знакомится с поэтессой Софьей Яковлевной Парнок. Сафическая любовь, которую предложила Парнок и которую приняла Цветаева, повлияла на отношения Марины с мужем. Про него, рвавшегося на фронт, она пишет: «Сережу я люблю на всю жизнь, он мне родной, никуда и никогда от него не уйду», но сама в это время разрывается «между любовью и любовью», боясь потерять и мужа, и старшую подругу. На излете их отношений в 1916 году Цветаева начинает работу над «Бессонницей», авторским циклом из одиннадцати стихов.

О себе же в это время она писала: «Теперь я знаю и говорю каждому: мне не нужно любви, мне нужно понимание…»

Категория: Литература
23.11.2017 21:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!