СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Автор:
М. ЦВЕТАЕВА
Читает:
АГНИЯ КУЗНЕЦОВА
В огромном городе моем – ночь
Борис Пастернак – Ариадне Эфрон: «В течение нескольких лет меня держало в постоянной счастливой приподнятости все, что писала тогда твоя мама, звонкий, восхищающий резонанс ее рвущегося вперед, безоглядочного одухотворения».
Максимилиан Волошин: «Женщины-поэты предыдущего поколения, Зинаида Гиппиус, Поликсена Соловьева, как бы скрывали свою женственность и предпочитали в стихах мужской костюм и писали про себя в мужском роде. Поэтессы же последних лет говорят от своего женского имени и про свое интимное, женское. Но ни у одной из них эта (…) интимность не достигала такой искренности, как у Марины Цветаевой».
В 1914 году Цветаева знакомится с поэтессой Софьей Яковлевной Парнок. Сафическая любовь, которую предложила Парнок и которую приняла Цветаева, повлияла на отношения Марины с мужем. Про него, рвавшегося на фронт, она пишет: «Сережу я люблю на всю жизнь, он мне родной, никуда и никогда от него не уйду», но сама в это время разрывается «между любовью и любовью», боясь потерять и мужа, и старшую подругу. На излете их отношений в 1916 году Цветаева начинает работу над «Бессонницей», авторским циклом из одиннадцати стихов.
О себе же в это время она писала: «Теперь я знаю и говорю каждому: мне не нужно любви, мне нужно понимание…»
© 2017, Микутёнок Елена Александровна 255