СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В Страну здоровья" конспект сценарий одного дня для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « В Страну здоровья»

Программное содержание: Формировать мотивации здорового образа жизни. Учить искать образные, характерные для персонажей средства выразительности движений. Закреплять бег, прыжки, ползание на четвереньках, умение имитировать птиц, повышать двигательную активность детей. Продолжать учить делать дыхательную гимнастику, массаж в игровой форме.

Оборудование: 2 доски, 2 дуги, игровые модули, игрушки - кошка, куклы, музыкальное сопровождение.

Организация и методика проведения:

1.Прием детей. Беседа с родителями, какие оздоровительные мероприятия проводятся дома? Чистит ли ребенок утром зубы? Делает утреннюю гимнастику? Обратить внимание родителей на папку-передвижку «Советы врача» с рекомендациями «Закаливание детей». «Таблица чистки зубов».

2. Рассматривание с детьми картин «Ребенок купается» «Маша моет руки». Вопросы к детям: 1.Что вы видите на картине? 2. Зачем ребенок купается? 3. Что делает Маша? Чем она моет и вытирает руки? Зачем надо мыть руки? (Ответы детей). Предложить детям отгадать загадки:

Дождик теплый и густой - Говорит дорожка -

Этот дождик не простой. Два вышитых конца,

Он без туч, без облаков. Помойся хоть немножко,

Целый день идти готов. И грязь ты смой с лица,

(Душ) Иначе ты в пол дня

Испачкаешь меня (Полотенце).

Проводится малоподвижная игра «Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, Шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать.

3.Утренняя зарядка: Проводится под ритмическую музыку. После утренней гимнастики проводятся упражнения на восстановления дыхания.

« Тесто пыхтит» - одна рука на груди, вторая рука на животе, вдохнуть, как можно больше воздуха, при этом втянуть живот, грудь подымается, медленно выдохнуть. «Накачаем шины на машине» Вдохнуть, медленно выдохнуть, произнести звук «ш-ш-ш»

После зарядки воспитатель говорит детям, что в природе есть солнце, закройте глазки и представьте, что вы маленькие звездочки, и ваши лучики тянутся к солнышку с добром, а солнышко радуется вашим лучикам и отдает вам свое тепло, чтобы вы росли сильными, крепкими и здоровыми.

4. Ребята, в нашем садике проводится « День здоровья», сегодня и мы с вами отправимся в «Страну здоровья». Ту-ту-ту! Садитесь в поезд. Дети строятся в колонну за воспитателем).

Чух-чух, чух-чух, Мчится поезд Во весь дух. Паровоз пыхтит - Тороплюсь, - гудит. Тороплюсь, тороплюсь - у-у-сь.

(постепенно ускоряется ходьба в ритме песенки или стиха переходят на бег и снова в ходьбу).

Станция «Ягодка»! Выходите из поезда, «собирайте ягодки»! Вот сколько их в «травке» и под «кустиками». Дети имитируют сбор ягод (наклоны вперед). Воспитатель в это время раскладывает доски, ставит модули «мосты» Ту-ту-ту! Поехали дальше! Поезд едет по мосту через речку медленно, чтобы ни один вагон не сошел с рельсов. (Дети перелазят через модули друг за другом). Проехали мост, поезд опять ускоряет ход. (повторить 3-4 раза) Станция «Пляжная», идем загорать (Дети ложатся на пол кто как хочет, поворачиваются на бок, на спину, на живот реагируя на подсказки воспитателя, который ставит дуги, образующие «тоннель». Ту-ту-ту! Поезд останавливается. Внимание, пассажиры! Впереди тоннель, не высовывайтесь из окон, будьте внимательны (ползание на четвереньках) Впереди трудная дорога: поезд поднимается на гору, а потом спускается с горы (дети взбираются на модули), по камушкам едет поезд (перепрыгивание через плоские модули). Станция «Птичий базар»! Смотрите, что делают птицы: летают, клюют зернышки, ищут жучков на деревьях, купаются в лужицах, садятся в гнездышки, порхают с одного дерева на другое. (Дети показывают движения «птичек»). Настоящий птичий базар. Ту-ту-ту! Поезд останавливается. Станция «Детский сад». Ребята, почему так тихо в детском саду? Что случилось? Смотрите, и куклы не веселые. Куклы говорят, что они заболели. Воспитатель говорит куклам, что ребята были в «Стране здоровья» там они набрались много сил. А еще, чтобы не болеть ребята покажут вам, как надо делать массаж.

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело,

1-2-3

Чтоб не кашлять, ни чихать

Надо носик растирать,

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком. Вилочку руками сделай,

Массажируй ушки смело.

Знаем, знаем, да, да.

Нам простуда не страшна!

Вот теперь вы знаете, как надо бороться с простудой, а еще надо заниматься спортом, закаляться. Дети приглашают кукол на витаминный завтрак, все угощаются яблоками.

4. На прогулке, после наблюдения и трудовых поручений проводится подвижная игра «Догони мяч».

5. Вторая половина дня:

Пробуждение: «Кошка и котята проснулись», проводится гимнастика в постели:

1. Потягивание.

2. Повернулись на правый бок, на левый.

3. Прогнули спинки, как кошечки.

4. Ходьба по ребристой доске.

Витаминный полдник. Кошка приглашает детей поиграть. Проводится пальчиковая гимнастика. Дети шевелят пальчиками, гладят ладонью одну руку, затем другую (у кошки мягкие лапки), сжимают, разжимают пальцы, (кошка

показывает коготки). Воспитатель предлагает детям потанцевать с котятами. Дети выполняют движения соответственно тексту песни.

Все котята мыли лапки. Вот так, вот так!

Вот так, вот так! А потом они устали,

Мыли ушки, Сладко-сладко засыпали.

Мыли брюшки. Вот так, вот так!

А когда проснутся, сразу начинают играть. Проводится подвижная игра «Кошка и мышки». Дети «мышки» бегают врассыпную, а «кошка» догоняет «мышек». Поиграли «Кошка и мышки» и пошли на прогулку. Уход домой.

Категория: Внеурочка
06.04.2015 10:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!