СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Варианты болванки для написания характеристики на ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкция

1

Узнайте личные данные ребенка. В характеристике необходимо указать имя, фамилию, отчество, дату рождения, информацию о родителях (в некоторых случаях), полная или неполная семья.

2

Опишите физическое развитие ребенка. Если есть предпочтения к какому-либо виду спорта, выделите это, отметив имеющиеся достижения. Не забудьте про вредные привычки.

3

В некоторых характеристиках просят указывать условия воспитания. Эти данные вы можете получить от ребенка, его родителей, знакомых семьи, а также из собственных наблюдений. Обязательно напишите, от кого поступили сведения. Выскажите свое мнение по поводу влияния семейного климата на состояние ребенка.

4

Расскажите об интересах и увлечениях ребенка. Начинать следует с учебы: насколько хорошо он усваивает материал, охарактеризуйте его отношение к предметам (старательный, трудолюбивый, не уделяет достаточно внимания и т.п.). Выделите наиболее интересующие ребенка учебные области. Перейдите к описанию внешкольных интересов: какие секции посещает, насколько постоянен уровень увлеченности, как глубоко ваш подопечный изучает что-то.

5

Уделите особое внимание интеллектуальному развитию. Здесь необходимо указать, какой вид памяти больше развит, насколько хорошо запоминает, способности к анализу и обобщению данных, собственному мышлению, логичности суждений. Насколько развито умение переключать внимание и сосредотачиваться на изучаемом предмете. Укажите, присутствует ли стремление к самообразованию.

6

Дайте оценку эмоциональному состоянию личности. При этом используйте данные, полученные от психолога, а также собственные наблюдения.

7

Оцените уровень коммуникабельности, способности к работе в команде, участие в общественной жизни класса и школы, взаимоотношения с противоположным полом. Насколько сложились у ребенка морально-этические ценности.

8

Укажите уровень самооценки ребенка. Адекватна ли она, помогает или мешает в работе над собой, достижении поставленных целей и выстраивании отношений с коллективом.

9

Подведите итог своей характеристики на ребенка. Выделите положительные качества личности. Отметьте, что можно и нужно изменить, каким образом лучше проводить коррекцию. Сделайте вывод, годен ли ребенок к деятельности, для которой составлялась характеристика.

№2, Инструкция

1

Первый пункт характеристики – общие сведения о школьнике: фамилия, имя, возраст, класс. Затем укажите информацию о физическом развитии ученика в целом, а также о состоянии органов зрения, слуха.

2

Следующее, что необходимо указать – информация о семье: полная или неполная, есть ли другие несовершеннолетние дети. Также опишите условия проживания семьи: частный дом или квартира, есть ли у ребенка отдельная комната или свой рабочий стол, какие отношения складываются между членами семьи, получает ли школьник достаточно внимания со стороны взрослых.

3

Дайте характеристику поведения ребенка в школе, укажите, какое положение он занимает в коллективе: пользуется авторитетом или нет, есть ли близкие друзья. Активен ли ученик в игровой и учебной деятельности: часто является инициатором каких-либо дел или не уверен в себе, застенчив. Отметьте, как складываются взаимоотношения с другими педагогами: возникают конфликты или ученик спокойно воспринимает замечания.

4

Затем определите уровень развития психических процессов: внимания, воображения, зрительной, слуховой памяти. Уточните, какой тип мышления развит лучше: наглядно-образное, словесно-логическое. Укажите, может ли школьник устанавливать причинно-следственные связи.

5

Охарактеризуйте уровень развития речи, словарного запаса ребенка. Может ли школьник правильно выражать свои мысли, строить последовательные предложения, делать выводы.

6

Следующий пункт – оценка уровня общеучебных умений и навыков. Укажите, может ли ученик планировать работу и осуществлять самоконтроль. Напишите и про волевые качества: настойчивость, целеустремленность, решительность и т.д.

7

Определите доминирующий тип темперамента школьника. В последнем пункте дайте рекомендации.

№3

Для того чтобы знать, как написать характеристику на ребенка, нужно разобраться, что же это такое и какие рекомендации к ее написанию существуют. Характеристика на ребенка дается после его предварительного изучения. Изучение детей дошкольного возраста необходимо провести в привычных им условиях воспитания и обучения. При изучении вопроса, как написать характеристику на ребенка, нужно обратить внимание не только на то, какие свойства личности проявляет ребенок, развита ли его познавательная активность, но и выяснить мотивы его поведения и действий, а также причины его высокого или низкого интеллектуального развития. Изучение дошкольников происходит на материалах психологического наблюдения за поведением детей, разные виды их деятельности – игровая, бытовая, учебная, трудовая, художественная, общение. Для того чтобы правильно написать характеристику на ребенка, воспитатели должны применять и такие методы психологии, как беседы, анализ рисунков, поделок, различные тесты. Написать характеристику на ребенка можно на основании факта поведения ребенка дошкольного возраста, его действий, поступков, высказываний. Как написать характеристику на ребенка, если неизвестны условия его воспитания в семье, взаимоотношения между ребенком и взрослым? Написать характеристику на ребенка без полного и всестороннего изучения этих аспектов его жизни невозможно! Характеристика на ребенка должна включать всесторонний анализ его отношений с другими детьми. Этот аспект в характеристику вписывается на фоне исследования группы детей. Для составления характеристики следует использовать материал, полученный при беседах с родителями, от медработников, т.е. материал истории развития ребенка. В заключительной части характеристики на ребенка лаконично и четко должна быть изложена динамика психического развития дошкольника и дан его прогноз. Если какие-то черты ребенка нужно корректировать, это также обязательно нужно указать. Если же ребенок требует к себе повышенного внимания, то характеристика должна быть более полной и развернутой, с указанием причин негативных проявлений ребенка и написанными рекомендациями по их коррекции. Образец характеристики на ребенка: Педагогическая характеристика воспитанника ДДУ: 1. Общие сведения о ребенке ФИО, диагноз, дата рождения, адрес, дата поступления в детский сад, откуда поступил ребенок (из дома или из другого ДДУ), если были перерывы в посещении ДДУ, сколько и почему 2. Характеристика семьи - ФИО матери, место ее работы. - ФИО отца, место его работы. - Кто занимается воспитанием ребенка, уделяет ли этот человек достаточно внимания воспитанию и обучению дошкольника. 3. Соматическое здоровье - как болеет: редко, часто, только простудные заболевания, есть хронические заболевания, плохо ест, беспокойно спит. 4. Знания, умения и навыки: - математика: количество и счет, цвет и его восприятие, форма, величина и их восприятие, время, пространство. - речь: словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, связная ли речь. - обучение грамоте. 5. Моторная сфера - общая и ручная моторика. - ведущая рука. 6. Деятельность - самообслуживание - игровая деятельность - конструктивная и графическая деятельность - как относится к занятиям 7.Особенности личности 8.Эмоционально-волевая сфера 9. Была ли коррекционно-образовательная помощь, как продвинулся ребенок 10. Рекомендации по коррекции Подписи заведующей ДДУ, учителя-дефектолога и воспитателя, печать ДДУ. В данной статье разобраны все особенности того, как написать характеристику на ребенка, какие в ней существуют раздела и рекомендации и как их применить.

Категория: Внеурочка
08.12.2022 18:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!