СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
26 февраля в 14.00 состоялся вебинар учителей биологии «Самостоятельная работа с разными типами вопросов на уроках биологии и во внеурочной деятельности». Целью вебинара было показать типологию познавательных вопросов, логику построения ответов на разные типы вопросов, методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся по вопросам разного типа на уроках и во внеурочной деятельности с опорой на УМК. Провели вебинар Ирина Петровна Чередниченко, кандидат педагогических наук, методист-эксперт ГК «Просвещение», автор методических пособий; Марина Викторовна Токарева, ведущий методист ГК «Просвещение».
Очень часто наши ученики не умеют добывать знания самостоятельно, а современность требует иного. Поэтому уровень самостоятельности наших учеников не всегда отвечает требованиям современности. Отсюда следует, что необходимо внедрить в педагогическую деятельность такую методику, которая могла бы помочь преподавателю при тех же условиях учебной ситуации значительно повысить способность учащихся к практическому применению знаний.
В рамках вебинара были раскрыта типология вопросов и заданий, применяемых на уроках биологии: вопросы на сравнение, анализ, синтез, обобщение, причинно-следственные связи, знание теории и законов, творческие вопросы.
Организация самостоятельной работы школьников немыслима в таком объеме, если нет соответствующих условий. Условия для этого может и должен создать учитель. Актуальным стало предъявление высоких требований к совершенствованию учебного процесса. Эти требования обуславливают необходимость повышения эффективности обучения, вооружению учащихся методами и приемами самостоятельной учебной работы, выработке умения и потребности самостоятельного добывания знаний. Основная цель образования - научить ученика учиться. И вот здесь многие учителя применяют разные типы вопросов, чтобы вовлечь учащихся в образовательный процесс. Мне как учителю биологии очень понравился вебинар. Этот материал рекомендую коллегам использовать на уроках и во внеурочной деятельности.
© 2021, Илюхина Елена Леонидовна 138