СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды работы над текстом на уроке чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Виды работы над текстом на уроке чтения.

1.  Чтение всего текста (по заданию учителя).

2.  Чтение, деление на части. Составление плана.

3.  Чтение по готовому плану.

4.  Чтение, после чтения - пересказывание.

5.  Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.

6.  Чтение с сокращение текста (дети убирают предложения или слова, которые можно опустить).

7.   Чтение цепочкой по предложению.

8.   Чтение цепочкой по абзацу.

9.   Чтение вполголоса.

10. Чтение, нахождение отрывка к рисунку.

11  Чтение, ответы на вопросы.

12. Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.

13  Чтение самого красивого места в рассказе или  стихотворении.

14. Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения.

15  Чтение « выше нормы» (домашний текст).

16. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.

17.  Нахождение предложения, с помощью которого можно поправить допущенную ошибку.

18.  Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль.

19.  Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено.

20.  Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками.

21.  Беседа с сопровождением выборочного текста.

22.  Нахождение в тексте выводов.

23.  Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником.

24.  Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.

25.  Установление  путем чтения причинно-следственных связей.

26.  Чтение названия рассказа. (Как  ещё можно назвать?)

27.  Чтение по ролям.

28.  Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.

29.  Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.

30.  Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой, досадой, возмущением, насмешкой, радостно, весело и т.д.

31.   Конкурсное чтение стихотворений. Жюри – дети.

32.   Нахождение и чтение образных слов и описаний.

33.   Нахождение и чтение слов с логическим ударением.

34.   Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно.

35.   Чтение стихотворения, расстановка пауз.

36.   Чтение стихотворения «цепочкой», заканчивая каждый раз на паузах.

37  Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору.

38.   Чтение отрывка текста с распространением предложений в нём.

39.   Кто быстрее найдёт в тексте слово на заданное правило.

40.   Нахождение в рассказе самого длинного слова.

41.   Нахождение двух-, трёх-, четырёхсложных слов.

42. Нахождение в рассказе и чтение сочетаний: а) существительное – прилагательное; б) существительное – глагол; в) местоимение – глагол; (может наоборот).

43.    Чтение, пометка непонятных слов.

44.   Чтение слабочитающими учениками слов, с предварительной разбивкой их на слоги.  

45.   Нахождение и чтение слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет.

46.   Чтение слов, к которым даны сноски.

47.   Нахождение и чтение в тексте слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинения.

48.   Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным (данные слова записаны на доске).

49.   Чтение с выписыванием слов для практического словаря, например, к теме «Осень», «Зима» и т.д.

50.   Комбинированное чтение (учитель – учащиеся хором).

 

07.01.2015 18:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!