СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для чего нужны проекты на междисциплинарной основе в современной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой опыт занятия проектной деятельностью небольшой. Я работаю в ГБОУ Школа № 2044 г. Москва второй год. До этого три года преподавала математику в г. Долгопрудный в школе №6, из которых два года занималась проектами с учащимися 6 - 7 кл. Первый проект был больше познавательный на тему «Как люди научились считать» об истории чисел и их роли в жизни человека. А вот следующие три проекта уже связали математику и музыку («Числа – основа гармонии»), математику и физику («Загадочное число Пи»), математику и разные области её практического применения («Его величество Граф»). Эти проекты оказались результативными. Мои ученики заняли два 1-ых и одно 2-ое места в своих номинациях. Для чего нужны проекты? Исходя из своего опыта и реалий современного мира, я думаю, что прежде всего междисциплинарный проект – это форма создания условий для роста интеллектуальной воспитанности школьников. Мой опыт показал, что междисциплинарный образовательный проект - позволяет учитывать индивидуальные интересы, познавательные потребности и возможности конкретного ученика на основе добровольного выбора самим школьником поисково-исследовательских заданий творческого характеpa, выполняемых на протяжении учебного года в рамках проектной деятельности. Задания и формы участия в проекте выбираются таким образом, чтобы они имели интеллектуально-развивающую ценность и социальную значимость не только для отдельного ученика, но и для других участников проекта. После того, как ребята создали проект и выступили с ним на городе, мы делились нашим опытом среди учащихся других классов нашей школы. Междисциплинарный проект - это проект, для осуществления которого необходима интеграция знаний из различных предметов и образовательных областей. Согласно ФГОС, одна из задач учителя – формирование у учащихся метапредметных компетенций. Именно метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира. Признаки метапредметных компетенций: умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов; умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Все эти умения, необходимые в любой сфере деятельности, мы, педагоги, можем сформировать у учащихся, вовлекая их в проектную деятельность.

03.01.2018 21:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!