СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Весна – веснушка, веселая девчушка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Весна – веснушка, веселая девчушка».

Цель: 1.Создать доброжелательную и дружелюбную атмосферу. Формировать положительный настрой, жизнерадостность, активность ребят, праздничное настроение. Закреплять у детей знания о весне.

2. Развивать умения детей творчески и самостоятельно применять полученные знания в разных видах деятельности, при участии в праздниках.

3.Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Программные задачи: - Развивать музыкальные способности детей. Формировать образное восприятие музыки, способность понимать ее настроение. - Стимулировать речевую деятельность; - Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого, характера; - Обогащать детей музыкальными впечатлениями, накапливать слушательский опыт; (выполнение ребенком действий по словесной инструкции.) - Cовершенствовать навыки выполнения простейших танцевальных движений (быстро строиться в круг, передавать в движениях характер музыки: поочерёдное движение рук, ног) - Запоминать несложную последовательность разнообразных движений в танце, переключаться с выполнения одних движений на другие.

Подготовительная работа:

1.Просмотр видиороликов, песен о весне.

2.Прослушивание музыкальных записей.

3.Разучивание музыкального и поэтического текстов песен, чтение весенних стихов.

Оборудование: компьютер, акустическая система.

(Дети входят в зал под весёлую музыку, садятся на стульчики.)

Ведущая. Добрый день! Я вижу, что у вас хорошее настроение. Мне очень приятно, что мы сегодня здесь собрались.

Ребята, представляете, сегодня утром я обнаружила конверт с надписью: «Детям детского дома « Росток». Я решила вас дождаться и посмотреть, что же там внутри. Посмотрите, здесь письмо. Сейчас я вам его прочту.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: « Я прошу у вас помощи, ребята, ведь сейчас уже должна наступить весна, а зима и не думает уходить от нас. А в помощь я подарю вам свое чудо, которое поможет нам победить холод, это солнышко.»

Ребята, кажется, я слышу чьи-то голоса, прислушайтесь, кто-то спорит и даже ссорится. Да это же две сестры - Зима и Весна - не хотят уступить друг другу. Давайте послушаем, о чем они спорят.

(На украшенной ширме появляются куклы или голоса за кулисами)

Кукольный спектакль

Весна. До свидания, Зима, уходить тебе пора.

Наступает мой черед, не была я целый год.

Зима.

Тебя, Весна, не подпущу, я завою, засвищу,

Позову к себе пургу и тебя прогнать смогу.

Весна.

Ты напрасно рассердилась, ты, сестрица, не права,

Если б я не появилась, то не выросла б трава.

К нам скворцы не прилетели, не вернулись в край родной.

Зима.

Что же это в самом деле? Вечно споришь ты со мной.

Я пушиста и бела, ребятишкам я мила!

Позволяю им кататься и на горке, и на льду,

Я желаю оставаться, я отсюда не уйду.

Весна.

Ты мила, а я милее, я светлее и теплее,

Чтобы зерна стали зреть, землю я хочу погреть.

Я иду к тебе на смену, зелень свежую несу.

Все деревья разодену – в рощах, парках и в лесу.

Зима.

Я тебя запорошу и метелью оглушу,

Я тебя заледеню и отсюда прогоню.

Весна.

Люди ждут меня давно, распахнули мне окно,

В каждый город, в каждый край я веду цветущий май.

Ведущая.

Кто затеял этот спор? Назовите двух сестер.

Дети. Зима и весна.

Ведущая: Зажурчал ручей в овражке. Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра – в гости к нам пришла …

Дети хором: Весна!

Ведущая: Песню мы весне споём.

В гости к детям позовём. А весна услышит наши голоса и придёт к нам.

Вот и солнышко взошло. Стало вдруг совсем тепло. Всюду слышен звон капели: надоели нам метели! Это капельки запели песенку свою. Так они всегда встречают девицу-весну.

Песня «Кап-кап».

«Весна красна идёт»

Весна (голос из за кулис)

Слышу, слышу вас,ребята, на полянку к вам спешу

И букет цветов прекрасных я в подарок вам несу!

Выходит Весна с корзиной цветов. Ведущая: Здравствуй, Весна-веснушка, весёлая девчушка. Где же ты долго так была? Весна: Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я.

С зимою лютою я встречалась, растопила ее сердце хладное Напоила землю- матушку обогрела травушку новую, Приласкала листочки зеленые.

(воспитатель раздает девочкам цветы.) Ведущая. Сколько солнца, сколько света принесла весна для всех, Всюду слышны песни, пляски, раздается звонкий смех. На полянке у Весны распускаются цветы Небывалой красоты и ведут свой хоровод. Вот! танец с цветами. Ведущая :Посмотрите, как все нарядились, как красиво украшен зал. В гости солнышко мы пригласили, чтобы день весны настал. Входит Солнышко. Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я Солнышком зовусь ! Ребятишки! А вы загадки любите отгадывать? Слушайте внимательно.

Прошла зима и каждый рад. Спешит весна, и месяц … (март!)

За ним другой стучится в дверь, он называется … (апрель!)

И третий месяц вспоминай, и называется он…(май)

А вот я очень люблю петь! А вы любите? Давайте сейчас веселые песенки о весне споём!

Песня: «Весенняя.»

«А весной»

Ведущая: Что – то мальчишки засиделись не пора ли их поднять?

Хвать им сидеть на месте лучше будем мы плясать.

И сейчас мальчишки спляшут – Праздник будет краше!

Пляска мальчиков.

Солнышко: Ну, ребятки-малыши, поплясали от души!

А сейчас поиграют девчушки- хохотушки.

Игра «Каждой вещи своё место» (предметы рассыпаны по залу-собрать в нужную корзинку)

Кубики, цветы, яблоки, грибы.

Весна. А я хочу ещё с мальчишками-шалунишками поиграть. «Ярко светит солнышко, будем танцевать. Дождик вдруг польёт, спрячемся все от дождя»

Игра «Солнышко и дождик» (после игры садятся на стульчики)

Весна: Молодцы, ребята. Очень весело играли.

Ведущая: Как хорошо с солнышком и весной играть! Ой, рукавичку вижу я. Кто потерял ее друзья? Кому же нам ее отдать?

Ведущая: Смотрите, мышка пробежала, уж не она ли потеряла? Ведущая: Давайте тихо посидим из-за кусточка поглядим. Фонограмма, Выбегает мышка (На плече у нее узелок на палочке. Обегает рукавичку с одной стороны, с другой обнюхивает.) Мышка: Ах, какая рукавичка! Не скажу, что невеличка! Мягкая, большая и совсем пустая. Буду в рукавичке жить песни петь и не тужить. (Заходит в рукавичку, видна только голова). Фонограмма лягушке. Лягушка. ква,ква,ква, ква,ква,ква! Квак, квартира хороша! Мягкая большая, жаль, что не пустая Мышка, мышка, пустишь в дом ? Веселее жить вдвоем.( Забегает за рукавичку) Фонограмма Зайцу (с балалайкой). Вбегает Заяц, играет, стоя спиной к рукавичке. Заяц: Трень да трень, трень да трень Эх, играл бы целый день (поворачивается к рукавичке) Вот так чудо- рукавичка кто сказал, что невеличка? Мягкая, большая, мне нужна такая.(Заглядывает в рукавичку) В дом пустите поскорей что стоять тут у дверей? (Лягушка и мышка машут ему. Заяц заходит) Фонограмма Лисе (идет смотрится в зеркальце) Лиса: Как хорош мой рыжий мех от него в лесу успех Рыжий цвет мне очень нравится ( Мышка, лягушка, заяц встают в полный рост) Хором:

Ах, какая ты красавица! Заходи к нам в рукавичку, Мы готовы потесниться.(лиса заходит) Фонограмма Волку

Заболел я – кашель и бронхит, потерял я даже аппетит, апчхи! (Мышка и Лягушка выбегают, дают витаминки, берут за руки, ведут в рукавичку) Фонограмма, (входит дед Трофим, ищет дорогу, в руке держит вторую рукавичку, остановился в противоположной стороне рукавички). Дед Трофим: Я зимой морозной по лесу ходил Рукавичку где-то здесь я обронил. Теперь весна, иду искать: и направо (смотрит из-под руки) И налево (смотрит из-под руки)Что-то не видать. Не найти ее мне больше не найти, Сам я сбился! Нет дороги, нет пути! (Поворачивается и видит рукавичку) Ой, смотрите, рукавичка-то моя, А зверей в ней сколько – целая семья! (Звери выскакивают, разбегаются в разные стороны) Да постойте вы, постойте не спешите, Поживите в рукавичке, поживите! Испугались, разбежались кто куда Не найти теперь в лесу их никогда. Положу - ка на лужайку, пусть лежит. Может снова зайчик с мышкой забежит.(обращается к детям)

А Весну и солнышко я в гости приглашу. Чаем ароматным, сладким угощу. По тропинке пойдем и к избе моей придем.

Ведущая: Весна-веснушка, весёлая девчушка и солнышко, понравилось вам у нас на празднике?

Весна: Очень понравилось. Вы добром меня встречали,

Песней, пляской привечали.

Всех пирогами одарю, никого не обделю.(вручение пирогов)

Солнце. Но и мне пора прощаться Да на небо возвращаться… До свидания!

Ведущая: А мы с тобой, солнышко, не прощаемся, Каждый день будем встречаться с тобой на улице.

Весна. До свиданья, до свиданья! Помашите на прощанье. Под музыку уходят.

Ведущая: Вот и нам идти пора, пирогами угощаться будем мы до самого утра.

Выход групп.

18.05.2017 13:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!