СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по теме "Бородинское сражение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по теме «Бородинское сражение» или как воевать не числом, а умением.

  1. Назовите дату начала Бородинского сражения

а) 08 сентября 1812 года.

б) 02 сентября 1818 года.

в) 02 сентября 1820 года.

  1. Сколько лет назад это было?

а) 208 б) 202 в) 200

  1. Почему это сражение было названо Бородинским?

а) В том сражении участвовали в основном опытные, бывалые солдаты, их отличало от других то, что им разрешалось носить бороды.

б) По названию деревни Бородино, около которой произошло это сражение.

в) Сражение произошло в месте, где неприятель пытался перейти реку по отмели - броду.

  1. Почему в нашей памяти особое место занимает Бородинское сражение?

а) Потому что это было первое сражение, которое фотографировали.

б) Благодаря незабываемому произведению М. Ю. Лермонтова. «Бородино».

в) В сражении принимало участие почти все население тогдашней России и до сих пор во многих семьях передают воспоминания родственников - участников Бородинского сражения.

  1. Почему «Бородино»- наиболее удачное произведение о событиях того времени?

а) Автор был участником этого сражения.

б) Произведения других авторов, может, более удачные, просто не сохранились до нашего времени.

в) М.Ю.Лермонтов был профессиональным военным и поэтом, а также мог встречаться с участниками этого сражения.

  1. Во время какой войны произошло Бородинское сражение?

а) Отечественной войны 1812 года.

б) Великой Отечественной войны.

в) Во время Польско- Шведской интервенции.

  1. Какой способ ведения войны (тактику) выбрали наши командующие?

а) Пытаться использовать все силы в одном сражении, надеясь на успех. б) Хотели затянуть противника вглубь страны, надеясь, что французам надоест и они сами предложат мир.

в) Не вступать в крупные сражения, сохранить армию и, измотав неприятеля, разбить свежими силами.

  1. Каким было соотношение сил накануне Бородинского сражения?

а) Французы имели значительный перевес в силе.

б) Наших было больше, чем французов.

в) Примерно одинаково.

  1. Кто такие «уланы»?

а) Те, кто перезаряжал ружья того времени - «улан» - так назывался патрон, приготовить его можно было за 3 минуты.

б) Это только кавалеристы, в отличие от драгун, которые были и кавалеристами и, при необходимости, пехотинцами.

в) Те, кого призвали в армию из крестьян. Про них говорили, что их «достали из чулана».

  1. Кто такие «драгуны»?

а) особый род войск, солдаты которого могли воевать не только верхом на лошади, но и в качестве пешего воина.

б) это были тяжеловооруженные воины нашей армии, долго стоять без движения они не могли- начинали дрожать от напряжения сил.

в) Богатые воины, имеющие достаточно средств для покупки дорогого обмундирования и вооружения (их обычно ставили в первых рядах войска, чтобы создать у противника впечатление, что и остальные имеют такое же вооружение).

  1. Почему у солдат армии того времени оба сапога были одинаковыми, то есть, не было правого или левого?

а) По причине низкого развития медицины - даже пустяковое в наше время ранение могло привести тогда к ампутации ноги. Уже не нужный солдату сапог, которых было очень мало, передавался другому.

б) Чтобы солдат, поднятый по тревоге, не тратил драгоценное время на поиск сначала правого, затем левого сапога.

в) Чтобы противник по следам пар сапог не смог догадаться о численности солдат, оставивших эти следы.

  1. Что такое «редут»?

а) Укрепление для пушек того времени- для более высокой точности стрельбы им нужна была ровная и устойчивая поверхность.

б) временная крепость из подручных материалов, чаще всего- из земли для возможного укрытия во время сражения.

в) Это место, где располагался штаб (военачальники там наблюдали за ходом сражения и вносили изменения в планы в зависимости от меняющейся ситуации).

  1. Почему в затылочной части головного убора драгуна был конский хвост?

а) Чтобы лошадь, почувствовав знакомый ей запах, не пугалась, когда на нее садился драгун.

б) чтобы обезопасить драгуна от удара саблей в затылок (конский волос достаточно прочный и одновременно легкий).

в) Драгуны обычно были впереди наступающих войск и по их конскому хвосту, заметному издалека, военачальник мог определить, насколько далеко продвинулось войско.

  1. Что сказал Наполеон - император Франции и главнокомандующий войск французских захватчиков в России после Бородинского сражения?

а) «В России не осталось больше войска- мы их всех победили».

б) «Еще одна такая победа - и я останусь без армии».

в) «Русские имеют право называться непобедимыми».

  1. Почему мы должны помнить это событие, которому уже больше двухсот лет?

а) Чтобы в следующий раз, при возникновении подобной опасности, отступить и не идти на такие жертвы.

б) Чтобы «пугать» всех, напоминая о том, что когда- то мы сумели победить самого Наполеона.

в) Чтобы знать, что в нашей истории случалось всякое, но в любом случае мы выходили победителями.

10.03.2021 15:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя