СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Внеклассное занятие: «Профилактика гриппа и простудных заболеваний» Куратор группы № 22: Седышева Ю.В. Цель: познакомить студентов со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
Ход занятия: Куратор: Тема нашего занятия – «Профилактика гриппа и простудных заболеваний». Кто из вас знает, что такое «грипп»? (Ответы студентов) (от фр.grippe)- острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания. Куратор: Ребята почти каждый из вас когда-то болел расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели? (Ответы студентов) Слайд № 2. «Симптомы гриппа»
Куратор: Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39*С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа, в отличии от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания. Слайд № 3. «Пути передачи инфекции» Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем. А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши, игрушки и т.д.). Такой путь называется контактно-бытовым путем. Ребята, посмотрите, у нас в группе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, но они такие маленькие, что их можно увидеть только под микроскопом. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы скажете, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом. (Ответы студентов. После каждого ответа, ребенок протыкает по одному шарику-бактерии гриппа.) Ребята что можно сделать чтобы предотвратить грипп ?
- правильно прививку (вакцину против гриппа) Прививка, создана специально для того, чтобы уничтожать грипп. Но этого мало. Что нужно делать еще, чтобы не заболеть гриппом? Слайды № 4-10 «Профилактика» Сегодня уже доказано, что основным методом специфической профилактики гриппа является вакцина или как мы ее называем – прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала. Прививку лучше делать осенью (сентябрь-ноябрь), поскольку заболевания гриппом начинают регистрироваться, как правило, между ноябрем и мартом.
После постановки прививки иммунитет вырабатывается в течение двух недель, поэтому вакцинация начинается заранее. Во время проведения прививки вы должны быть здоровы. После проведения профилактической прививки в течение нескольких дней следует предохраняться как от переохлаждения, так и от перегревания и ограничить посещение публичных мест.
- комфортный температурный режим помещений; - регулярное проветривание; - ежедневная влажная уборка помещений с помощью моющих средств; - переохлаждение снижает иммунитет, поэтому необходимо одеваться по погоде. * Немаловажное значение имеют меры личной профилактики: - прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой), желательно использовать одноразовые, которые после использования необходимо выбросить в мусорную корзину; - избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам; - соблюдайте дистанцию при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки). * Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытье рук очень важно при профилактике. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами. Казалось бы, что столь повседневное занятие, как мытье рук предельно просто, однако существуют некоторые правила. Как правильно мыть руки?
Отгадайте загадки и узнаете, что растет на этом дереве.
1.Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет. ( Банан) 2.Сарафан не сарафан, Платьице не платьице, А как станешь раздевать, Досыта наплачешься. (Лук) 3.Головой на лук похож. Если только пожуёшь Даже маленькую дольку - Будет пахнуть очень долго. (Чеснок) 4.С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (Апельсин) 5.Отгадать не очень просто - Вот такой я фруктик знаю - Речь идет не о кокосе, Не о груше, не о сливе, - Птица есть еще такая, Называют так же -. (Киви) 6.Далеко на юге где-то Он растет зимой и летом. Удивит собою нас Толстокожий.(Ананас) 7.Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи - Меня в них ищи. (Капуста) 8.Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородины) 9.Само с кулачок, Красный, желтый бочок. Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко. (Яблоко) 10.Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один – Кислый очень, очень. (Лимон).
Слайды № 11. «Я заболел. Что делать?» Свести к минимуму контакт с другими людьми. Не посещать массовые мероприятия, стремиться, как можно меньше пользоваться общественным транспортом, избегать тесного контакта со здоровыми; - соблюдать постельный режим – народная мудрость гласит: «грипп любит, чтобы его вылежали» и медицина с этим согласна. Для избегания осложнений все дни болезни нужно не просто быть дома, а обязательно соблюдать постельный режим. Слайды № 12. «Если в доме больной» разместить больного в отдельной комнате или отгородить его ширмой; - выделить для больного отдельные предметы ухода, посуду, постельное белье; - помещение, где находится больной, должно проветриваться несколько раз за день и быть теплым (20-21*С), проводиться ежедневная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств; - при уходе за больным использовать маску, чисто мыть руки. Куратор: Наши студенты знают полезные советы, чтобы не заболеть гриппом. Вот послушайте! Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Следует ребята, знать, Нужно всем подольше спать, Ну, а утром не лениться, На зарядку становиться. Чистить зубы. Умываться, И почаще улыбаться, Закаляться и тогда, Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги: С ними дружбы не води! Среди них – тихоня лень, С ней борись ты каждый день! Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот. Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой! Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты – Вот полезная еда, Витаминами полна! На прогулку выходи Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! Ну а если уж случилось: Разболеться получилось Знай, к врачу тебе пора, Он поможет нам всегда. Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты. Как здоровье сохранить, Научись его ценить! Большое спасибо! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые, и можете помочь себе и своим друзьям позаботиться о благополучии и здоровье! Попробуйте вместе не пустить в двери незваного гостя с иностранной фамилией ГРИПП! Желаю вам крепкого здоровья!
© 2016, Седышева Юлия Викторовна 405