СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Внеурочная деятельность как фактор повышения качества обучения математики, физики и информатики
|
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу |
Социализация, развитие любознательности каждого ученика в школе, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроке, так и во внеклассной работе по предмету.
Организация взаимосвязи урочной и внеурочной работы повышает эффективность педагогического процесса, создает условия для его интенсификации, способствует реализации преемственности начальной и основной школы.
(слайд 2) В стандарте нового поколения значительное место отводиться внеурочной работе, так как она позволяет:
Опуская подробности теоретических аспектов, я представлю наш опыт работы по этому вопросу.
В школе выработана своя система внеурочной деятельности, (слайд 3) для развития которой поставлена педагогическая задача: Формирование у учащихся ключевых компетенций через организацию внеурочной деятельности.
(слайд 4) Работа осуществляется по 6 направлениям:
- олимпиадное движение,
- кружковая работа,
- интеллектуальные конкурсы,
- предметные недели,
- проектная деятельность,
- взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.
Используем формы внеурочной деятельности: (слайд 5) экскурсия, круглые стол, конференция, математический бой, школьное научное общество учащихся, соревнования, поисковые и научные исследования, тренинг, флешмоб, конкурс.
В кратце о каждом направлении
(Слайд ) Экскурсии проводятся для 8-9 классы на предприятия города (на БЭНЗ Бугульминский электро-насосный завод), БЭС (Бугульминские электросети) и в образовательные учреждения, (БМТ), здесь ребята знакомятся какие предметные знания необходимы для овладения професий.
(Слайд ) Эффективной формой практической деятельности внеклассной работы для наших обучающихся, являются кружки, на которых становятся популярными совместные занятия обучающихся начальной и основной школы (такие как - «Физика и техника» - для обучающихся 6-7 классов, «Умники и умницы» - 3-9 классы, «Эрудит» - 2-9 классы).
В рамках предметных недель проводятся массовые мероприятия: (Слайд )
Проводятся интеллектуальные игры и конкурсы «Физико-математической регаты»:
Проведение таких игр дает учащимся не только возможность проявить свои талант, смекалку, мышление, оценить себя, но и шанс научиться ладить с товарищами, учитывать возраст, понимать их, то есть развивать свои коммуникативные способности.
- «Экономические задачи в изучении математики»
- «Решение систем уравнений».
(Слайд ) Следующее направление, которое мы развиваем – взаимодействие с учреждениями дополнительного образования. Это организация занятий по интересам: авиа и столярно-техническое моделирование, компьютерная техника, робототехника, проектная деятельность. Ребята школы учатся творчески мыслить, расширять свой кругозор по предметам, приобретать навыки анализа, исследования, применять предметные знания.
Участвуя в интеллектуальных и познавательных мероприятиях различного уровня наши ребята становятся победителями и призерами по итогам: (Слайд )
Смею заметить, что результатом успешной внеклассной работы по предмету является образованный, активный, творческий, социально-адаптированный ученик. Многое нам еще предстоит сделать. И сегодня педагогический коллектив школы ставит себе задачу развивать и совершенствовать формы и методы внеурочной деятельности.
© 2015, Хамидуллина Елена Борисовна 1250