СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность как фактор повышения качества обучения математики, физики и информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность как фактор повышения качества обучения математики, физики и информатики

 

 

"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу

 

Социализация, развитие любознательности каждого ученика в школе, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроке, так и во внеклассной работе по предмету.

Организация взаимосвязи урочной и внеурочной работы повышает эффективность педагогического процесса, создает условия для его интенсификации, способствует реализации преемственности начальной и основной школы.

(слайд 2) В стандарте нового поколения значительное место отводиться внеурочной работе, так как она позволяет: 

  • персонифицировать обучение;
  • повышать активность обучаемых;
  • помогать самореализации творческого "я" школьников;
  • повышать мотивацию учащихся;
  • создавать условия для самостоятельной работы;
  • создавать комфортную среду обучения.

Опуская подробности теоретических аспектов, я представлю наш опыт работы по этому вопросу.

В школе выработана своя система внеурочной деятельности, (слайд 3) для развития которой поставлена педагогическая задача: Формирование у учащихся ключевых компетенций через организацию внеурочной деятельности.

         (слайд 4)  Работа осуществляется по 6 направлениям:

- олимпиадное движение,

- кружковая работа,

- интеллектуальные конкурсы,

- предметные недели,

- проектная деятельность,

- взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.

         Используем формы внеурочной деятельности: (слайд 5)  экскурсия, круглые стол, конференция, математический бой, школьное научное общество учащихся, соревнования, поисковые и научные исследования, тренинг, флешмоб, конкурс.

В кратце о каждом направлении

(Слайд  ) Экскурсии проводятся для 8-9 классы на предприятия города (на БЭНЗ Бугульминский электро-насосный завод), БЭС (Бугульминские электросети) и в образовательные учреждения, (БМТ), здесь ребята знакомятся какие предметные знания необходимы для овладения професий.

(Слайд  ) Эффективной формой практической деятельности внеклассной работы для наших обучающихся, являются кружки, на которых становятся популярными совместные занятия обучающихся начальной и основной школы (такие как - «Физика и техника» - для обучающихся 6-7 классов, «Умники и умницы» - 3-9 классы, «Эрудит» - 2-9 классы).

В рамках предметных недель проводятся массовые мероприятия: (Слайд  )

  • Торжественная линейка, познавательные игры «Поле чудес» и «Звездный час», посвященные Всемирному Дню авиации и космонавтики, (Слайд  )
  • «Я буду возрастать повсюду славой!» (торжественное мероприятие, посвященное Дню Рождения В.Ломоносова), (Слайд  )
  • Физика и математика в годы Великой Отечественной войны,
  • «Переменка интересных опытов»,

Проводятся интеллектуальные игры и конкурсы «Физико-математической регаты»:

  • КВН, Брейн-ринг, викторины,
  • Игры «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «Своя игра», «Сто к одному», выпуск школьной газеты,
  • День математики: интеллектуальное казино «Знатоки математики» – и др.

Проведение таких игр дает учащимся не только возможность проявить свои талант, смекалку, мышление, оценить себя, но и шанс научиться ладить с товарищами, учитывать возраст, понимать их, то есть развивать свои коммуникативные способности.

  • Второй год в нашей школе проходят конкурсы проектных и исследовательских работ по предметам  физика, математика, информатика, лучшими из них стали проекты:

- «Экономические задачи в изучении математики»

- «Решение систем уравнений».

 (Слайд  ) Следующее направление, которое мы развиваем – взаимодействие с учреждениями дополнительного образования. Это организация занятий по интересам: авиа и столярно-техническое моделирование, компьютерная техника, робототехника, проектная деятельность. Ребята школы учатся творчески мыслить, расширять свой кругозор по предметам, приобретать навыки анализа, исследования, применять предметные знания.

Участвуя в интеллектуальных и познавательных мероприятиях различного уровня наши ребята становятся победителями и призерами по итогам: (Слайд  )

  • Научно-практическая конференция «Открытие»
  • Всероссийская дистанционная олимпиада по физике «Инфоурок»
  • Научно-исследовательская конференция школьников «Поколение XXI века»
  • Международный конкурс по физике для старшеклассников
  • Зональная экологическая конференция «Окружающая среда»
  • Всероссийская дистанционная олимпиада по математике
  • Республиканский конкурс проектов по информатике «IT»  и др.

Смею заметить, что результатом успешной внеклассной работы по предмету является образованный, активный, творческий, социально-адаптированный ученик. Многое нам еще предстоит сделать. И сегодня педагогический коллектив школы ставит себе задачу развивать и совершенствовать формы и методы внеурочной деятельности.

 

 

Категория: Математика
12.01.2015 21:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!