СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебное ожерелье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологический тренинг для младших школьников

Тема: «Волшебное ожерелье».

Цель: создание условий для формирования эффективных форм поведения, смещения агрегации и мышечной релаксации, снятия эмоционального напряжения; содействие повышению групповой сплоченности; формирование чувства близости с другими людьми, принятия детьми друг друга, чувства ценности других и самоценности; формирование умения передавать эмоциональное состояние в рисунке; формирование позитивного образа своего «Я».

Материалы и оборудование: шкатулка, различные бусинки, ниточка, краски, листы для рисования, влажные салфетки, фломастеры., магнитофон

Ход занятия

Разминка. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Основная часть

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, а попасть в сказку нам поможет волшебство. (Музыка)

Упражнение «Кулачок».

Закройте глаза, сейчас я подойду со шкатулкой к каждому из вас, и вы на ощупь выберете один волшебный предмет. А теперь, когда все выбрали, сожмите его в левом кулачке, закройте глаза и подержите кулачок сжатым. На счёт три откройте глаза, расслабьте руку. Мы оказались в сказочной стране, а на ладошках у каждого из вас бусинка. Берегите эту бусинку, чтобы потом благодаря ей вернуться назад.

Упражнение «Моё сокровище»

Попытайтесь описать свою бусинку.

- Какая она (по цвету, форме, величине, какая у неё поверхность и т. п.)?

- Какие ассоциации она у тебя вызывает?

- На что похожа твоя бусинка?

Итак, мы с вами в сказочной стране и сейчас я предлагаю вам послушать одну историю(музыка)

Жила-была добрая фея Амалия. Было у неё чудесное ожерелье, которое она очень ценила и носила его в трудные моменты. И когда Фея его надевала, оно наполнялось волшебными свойствами.

Но однажды злой волшебник Крокус украл драгоценное ожерелье, потому что завидовал фее Амалии, ведь она многим помогала, и все её очень любили. Завладев ожерельем, злой волшебник одевал его, произносил заклинания, но, сколько он не старался, ожерелье никакой силы не имело.

Разозлился тогда волшебник и стал он разглядывать бусинки. Все бусинки были разные: большие и маленькие, красные и зелёные, блестящие и матовые, круглые и квадратные.

Не раскрыв тайну ожерелья, он с силой бросил его на землю, и все бусинки рассыпались.

Долго лежали бусинки на земле, пока остроглазые птички не заметили, что в траве что-то блестит. Они собрали все бусинки и отнесли их своей покровительнице доброй фее Амалии.

Фея увидела, что случилось с её ожерельем, и попыталась его собрать. Но бусинки никак не объединялись, ведь они такие разные и так долго были врозь. Ожерелье потеряло свою волшебную силу. Добрая Фея расстроилась и в надежде, что всё-таки бусинки её слышат, произнесла следующие слова:

- Вы все разные и в этом ваша самая большая ценность. Пока вы были вместе, ожерелье обладало магическими свойствами. И если вы сумеете объединиться, то снова обретёте свою силу и будете снова нести добро по свету.

Фея Амалия произнесла заклинание над каждой бусинкой, и ожерелье вновь стало ценным и обрело волшебную силу.

Вопросы к сказке:

-о чем эта сказка?

-Чему она нас учит?

Представим, что каждый из вас бусинка.

Упражнение «Ожерелье»

Детям предлагается встать в круг « Вы бусинки волшебного ожерелья. Когда ожерелье рассыпал Крокус, бусинки потеряли волшебную силу. Они потускнели, потеряли свой лоск и стали шероховатыми, поэтому объединяться никак не хотели. Давайте изобразим какими вредными и капризными стали бусинки. Сначала бусинки били друг друга(кулачками по спине), потом щипали друг друга, давайте закруглим и погладим их, и поможем стать добрыми, гладкими как и раньше. Теперь мы можем собрать бусинки в одно ожерелье.Станьте плотно друг другу лицом в круг. Тесно прижимаясь друг к другу, вытяните руки вперед, наклонитесь влево, вправо, вперед. Покрутитесь влево, вправо, присядьте, побегайте по шее хозяйки, так же плотно прижавшись. Если ожерелье вдруг «разрывается», психолог ловит их и возвращает на своё место. Ожерелье становится снова плотным и крепким.

Вот мы с вами и вернули волшебную силу каждой бусинке, и ожерелье снова украшает феи Амалии.

Изотерапия. А теперь давайте нарисуем это волшебное ожерелье, как он себе его представляет.

А помогут нам в этом наши пальчики. У вас на столах бумага и краски. Опустите любой пальчик в краску любого цвета и прижмите пальчик к листу. У вас получится бусинка. Следите за тем, чтобы бусинки были разноцветные. Если нужно дорисуйте ниточку.

Упражнение «Кулачок».

Возьмите свою бусинку. Сядьте все в круг. Сложите ладошки лодочкой покатайте бусинку, согрейте её своим дыханием. Сожмите в кулачок, закройте глаза, приложите бусинку к сердцу. Мы покидаем нашу сказочную страну, когда в ней вновь воцарилась гармония. Какой опыт каждый из вас возьмет с собой из этой сказочной истории? Пусть каждый решит сам. На счет три вы откроете глаза и вновь окажетесь здесь.

Упражнение «Волшебные бусы»

Частичку каких положительных качеств вы хотели бы отдать другим. Дети отвечают на этот вопрос и нанизывают свою бусинку на одну общую ниточку. А теперь завяжем её концы.

Посмотрите, какие бусы у нас получились! Какие они яркие, разноцветные, красивые! Это потому, что все бусинки разные! Так же как и мы с вами. Посмотрите, каждая бусинка связана с другими, но в то же время она существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному.

Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы все дети в вашем классе тоже были сплочёнными и дружными.

Итог занятия.

(Выставка рисунков)

О чем вам могут напомнить эти бусы?

Чему научило нас история о волшебном ожерелье?

Что было самым интересным на занятии?

Что оказалось самым трудным на сегодняшнем занятии?

Что мешало во время занятия?

Категория: Всем учителям
10.12.2016 11:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!