СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВОРКШОП. Это интересно!

Нажмите, чтобы узнать подробности

В столице Германии городе Берлине завершился 5-й ежегодный семинар педагогов России. По традиции, вечером 8 мая они посетили рейхстаг, а утром 9 мая возложили цветы у скульптуры воину-освободителю в Трептов - Парке, куда в этот день пришли десятки тысяч жителей Германии. В церемонии принял участие специально прилетевший в Берлин представитель мэрии Москвы Ваграм Карапетян. «Семинар соединил память о войне и Холокосте, - считает сопредседатель Центра «Холокост» Илья Альтман. – Его участники не только получили бесценный методический опыт и важную историческую информацию, но и дали много ценных предложений, как активизировать работу по теме в нашей стране. Не самое главное – такие поездки реально сближают народы России и Германии, помогают понять, как последствия войны преодолеваются в сознании людей».

Техники визуализации на образовательном семинаре для преподавателей из России «Преподавание истории Холокоста» Дом Ванзейской Конференции, Берлин, май 2015

Ходжер Е.В., директор Центра системных инновации в образовании Хабаровского краевого института развития образования

Воссоздание картин прошлого с помощью фото- и видеоматериала, документальных источников позволяет с наибольшей точностью дать характеристику тому или иному событию. Существуют множество техник визуальной фасилитации, которые позволяют сделать процесс обучения эффективным в плане понимания и усвоения информации современными школьниками, например «воркшоп*». Семинарское занятие в формате «воркшоп» «Холокост в Европе – Дневники пострадавших» провел для российских педагогов доктор Вольф Кайзер.

На суд были представлены четыре дневника:

? Элен Берр: Парижский дневник 1942 -1944

? Виктор Клемперер: Свидетельствовать до конца. Дневники

? Ицхак Рудашевский: Дневник из Вильнюсского гетто

? Михаил Себастьян: „Ужаснувшийся, но не отчаявшийся“. Дневники 1935 – 1944

Алгоритм работы 1. Распределение на группы. Каждый участник самостоятельно определяет, с каким материалом он будет работать, внося свое имя в тот или иной столбик.

2. «Лента времени» (точка отсчета – 1933 год, конечная – 1945). Слушателям необходимо было вспомнить и расположить на ленте времени основные события истории Холокоста, начиная от прихода Гитлера к власти до окончания Второй мировой войны: Ноябрьские погромы, оккупация Франции и Нидерландов, Нападение на Советский Союз, Бабий Яр, Ванзейская конференция, Лагеря смерти, Восстание в Варшавском гетто, Освобождение Аушвица и другие. Таким образом, определяем контекст, в котором создавались дневники.

3. «Отрезки времени» – определяем период создания дневников. С помощью скотча отмечаем периоды создания представленных дневников. Каждый отрезок подписываем (имя автора дневника) Таким образом, мы можем наглядно увидеть, в рамках каких событий создавались дневники, что упрощает знакомство с текстом.

4. «Карта Европы» – отмечаем места проживания авторов дневников, что позволяет определить масштаб событий. 5. «Смысловое чтение» - участники воркшопа знакомятся с отрывками из дневников, отвечают на ряд вопросов и выделяют наиболее яркое и важное событие, которое прописывают на цветном стикере и размещают на ленте времени.

Визуализация каждого этапа позволяет получить в результате общую картину изучаемого события. В рамках реализации деятельностного подхода в образовании, данная техника наиболее эффективна, не требует больших затрат, специальных условий. Визуализация при изучении истории Холокоста необходима, но требует тщательного отбора материала для работы, в особенности фото- и видеоматериала. *Понятие «воркшоп»

Воркшоп – это коллективное обучающее мероприятие, участники которого получают новые знания и навыки в процессе динамической групповой работы. В чем же отличие воркшопа от семинара, тренинга и других форм обучения?

- Воркшоп – это всегда коллективная работа.

- Акцент в образовательном процессе делается на самостоятельное обучение группы.

- В воркшопе нет слушателей и наблюдателей. Он всегда основывается на активном вовлечении и взаимодействии всех его участников. - Участники воркшопа сами определяют его цели и несут ответственность за весь учебный процесс.

- Оптимальная атмосфера и условия для процесса обучения создается эффектом групповой динамики.

- Главная цель воркшопа – это получение индивидуального решения конкретных задач каждого его участника.

- Роль ведущего в воркшопе существенно меньше, чем роль его участников, и ограничивается выполнением функций модератора.

Категория: История
12.05.2015 18:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!