СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воросы духовно-нравственного воспитания современной молодёжи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Педагогическое кредо: «Родить детей есть дело природы, но образовать и воспитать их в добродетели — дело ума и воли.» Иоанн Златоуст уроки о воспитании.

Сегодня жизнь многих людей сведена на уровень физических потребностей. Из нашей жизни постепенно уходит духовная и общественная составляющая.

Проблемы: Современные дети растут в совершенно иной нравственной атмосфере, размылись нравственные ценности. Все чаще проповедуются насилие, отношения строятся на материальных ценностях, на деньгах. Сложно стало находить ту грань между «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?». Современные дети и подростки, воспитанные на не лучших образцах современной культуры, зачастую агрессивны, циничны и слишком раскре­пощены. Но в тоже время, они чрезмерно, и может быть, рано ощущают себя личностью, меньше подчиняются жесткому нажиму со стороны взрос­лых, очень болезненно реагируют на унижения и оскорбления в свой ад­рес. Это возраст перемен, противоречий и контрастов. Они уже не маленькие, но им еще очень далеко до того, чтобы стать взрослыми. Для таких детей характерен повышенный интерес к себе и к изменениям, происходящим в организме, в сознании. На первый план выступает общение со сверстниками, их оценки и ценности. Вопрос: какие ценности? Контакт: девочки- сатус «психи правят миром», мат, страницы – секс с сохранием девственности. Опрос: Хотел бы ты быть экскурсоводом – нет, потому что надо учить историю. Нет, потому что у меня другие интересы.11 человек – «нет», 13 – «да»

Таким образом, противоречивость, «взрослость», с которой не знают что делать, противостояние жесткому нажиму со стороны взрослых. Батюшка сказал, что наш контроль над детьми заканчивается за порогом нашего дома, ограничить влияние интернета или запретить невозможно, тогда объяснять и рассказывать самим, что такое девственность и тюрьма (встреча с пенициарной службой).

Что делать? Каковы пути решения данной проблемы?

Сегодня в ХХI веке является самой насущной проблемой возвращение в жизнь и сознание общества духовного смысла бытия. Только в этом случае можно говорить о возрождении государства, народа, отдельной личности.

Родители:

- Родительское собрание (Адаптация в 5 классе,, проблемы переходного возраста, итоговое родительское собрание)

- индивидуальные встречи с родителями (учёба, общение со сверстниками)

Уроки:

- история (Владимир Великий, феодальная раздробленность Киевской Руси: за и против)

- православие (Моисей 10 заповедей, Нагорная проповедь)

- метапредметные связи: литература – притчи

Внеклассные мероприятия:

- классные часы

- патриотическое воспитание («У войны не женское лицо», «Дети войны», встречи в МБС)

- духовное воспитание: (Пасхальные встречи, святитель Николай, брейн-ринг по ОПКК)

- Конкурс красоты, «Снежная королева»

- Дискуссионный клуб «Давайте обсудим!»

Что даёт ученику:

  • Умею свободо выражать свои мысли
  • Уважение к труду
  • Узнаю другого человека

Главное – это любить детей, стремиться их услышать и понять каждый день, а не только во время урока или мероприятий, вникать в их проблемы и разделять с ними радость от успеха и на прятаться за усталостью, мы, взрослые, просто не имеем на это права.

Закончить мне бы хотелось словами Патриарх Кирилла:

«Наша работа с молодёжью не должна строиться по принципу мероприятий. Слёты. Съезды. Фестивали – всё это важно. Но необходимо, чтобы были люди, которые занимаются молодыми ежедневно и самотверженно.»Здравствуйте, уважаемые коллеги!

мо, чтобы были люди, которые занимаются молодыми ежедневно и самотверженно.

13.09.2015 11:28


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!