СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная работа с детьми в Ценре социально - психологической реабилитации

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного". Я.Коменский

. Конечно, не ставлю перед собой цель - в корне перевоспитывать ребёнка. Идеальных во всём нет людей. Но, вносить в мировоззрение детей положительное, доброе, правдивое; убирать негатив из жизни - это должно входить в работу воспитателя Центра реабилитации на протяжении всего срока пребывания ребёнка. Я работаю с подростками в возрасте от 12 до 18 лет. Особенности социально - психологического статуса детей в нашем Республиканском Центре реабилитации обуславливают специфику проблем, целей и содержания воспитательной работы. Само слово " реабилитация" - это результат воздействия на личность. Проблемы, над которыми работаю: 1. Вовлечение подростка в обоюдный воспитательный процесс, то есть, чтобы на смену противоречий ( а это возникает практически всегда), пришло единство интересов воспитателя и воспитанника. 2. Создание положительно - нравственной атмосферы; положительного отношения друг к другу, к окружающим людям, к духовным и материальным ценностям. Первая проблема требует наличия в воспитателе "личного примера", то есть - умение сдерживать обещания, честность и искренность в общении с ребёнком, умение выслушивать, проявлять чёткость в требованиях. Главный принцип - "НЕ навреди". Это значит, что нужно знать меру справедливости. "Никогда не обещайте ребёнку то, чего нельзя выполнить и никогда не обманывайте его". К. Ушинский. "Детям нужны не поучения, а примеры". Ж.Жубер. Это значит, что воспитатель всегда в поиске, всегда должен учиться сам. Я руководствуюсь книгами В. Леви "Искусство быть собой", "Искусство быть другим". Чтобы помочь ребёнку, нужно, прежде всего, изучить его черты, привычки, узнать его социальную ситуацию и затем составить индивидуальную программу коррекционно - воспитательной работы. Руководствуюсь такими принципами : 1. Нельзя изучать человека холодно, таким путём он непознаваем. 2. Изучать нужно не иначе как в деятельности и общении. 3. Использовать такие методы в своей работе, чтобы детям стало жить легче и интереснее. Вторая проблема, над которой работаю, предполагает передачу опыта социального поведения. Это значит: - качественное изменение жизни, отношений с миром; - повышение самооценки ребёнка; - позитив в духовном развитии; - гуманизация отношений в коллективе и между воспитателем и воспитанником. Считаю, что воспитатель сам должен обладать умом, самообладанием, добротой и высокими нравственными воззрениями. К этому стремлюсь в своей работе. Для детей, находящихся в Центре, характерна общая черта - это нарушение социализации, отсутствие нравственности и гуманизма. Это проявляется от неумения вести себя за столом, на занятиях, - до установившихся вредных привычек – обмана, эгоизма,,воровства. Если дети проходят реабилитацию, значит они испытали меру социального зла. Чтобы пройти этапы реабилитации с ребёнком, я придерживаюсь принципа терпимости и настойчивости, то есть не ждать 100% отдачи, но и не оставлять в покое. В работе над второй проблемой считаю, что без акцентирования на нравственное, гражданское и патриотическое воспитание, невозможна правильная социализация ребёнка. « Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Поэтому, используя различные методы воспитательной работы; познание, труд, общение, игровую деятельность, стараюсь прививать положительные нравственные и духовные качества; направлять ребёнка в "русло" твёрдой гражданской позиции, самопознания и самовоспитания, умения отстаивать свою точку зрения в любых ситуациях. Ребёнок должен осознать правильность выбора как физического, так и духовного совершенствования, а также быть готовым к различным социальным ролям в настоящей и дальнейшей своей жизни.

19.06.2019 13:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!