СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Трудно дать исчерпывающее определение математической культуры личности или её культуры мышления. Да и вообще понятие культуры вряд ли поддается однозначному определению.Можно лишь попытаться выделить элементы, наличие которых является необходимым признаком культуры.
В педагогике под «вычислительными навыками» понимается высокая степень овладения вычислительными приемами.
А вычислительные приёмы, в свою очередь, являются основой для воспитания вычислительной культуры учащихся.
О наличии у учащихся вычислительной культуры можно судить по их умению выполнять устные и письменные расчёты, рационально организовывать процесс алгебраических вычислений, убеждаться в правильности полученных результатов.
Качество вычислительных умений учащихся определяется знанием основных арифметических правил и алгоритмов вычислений. Поэтому уровень освоения вычислительных умений зависит от четкости сформулированного необходимого правила и от понимания принципа использования этого правила. Развитие вычислительной культуры формируется в процессе выполнения целенаправленной системы упражнений. Владение некоторыми вычислительными умениями весьма важно доводить до навыка.
Вычислительные навыки отличаются от умений тем, что выполняются практически бесконтрольно. Такая степень овладения умениями достигается в условиях целенаправленного их формирования и развития. Формирование вычислительных навыков у учащихся ускоряется, если им понятен ход вычислений и их особенности.
© 2021, Черкашина Валентина Николаевна 447