СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычислительная культура учащихся и её развитие в процессе обучения математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудно дать исчерпывающее определение математической культуры личности или её культуры мышления. Да и вообще понятие культуры вряд ли поддается однозначному определению.Можно лишь попытаться выделить элементы, наличие которых является необходимым признаком культуры.

В педагогике под «вычислительными навыками» понимается высокая степень овладения вычислительными приемами.

А вычислительные приёмы, в свою очередь, являются основой для воспитания вычислительной культуры учащихся.

О наличии у учащихся вычислительной культуры можно судить по их умению выполнять устные и письменные расчёты, рационально организовывать процесс алгебраических вычислений, убеждаться в правильности полученных результатов.

Качество вычислительных умений учащихся определяется знанием основных арифметических правил и алгоритмов вычислений. Поэтому уровень освоения вычислительных умений зависит от четкости сформулированного необходимого правила и от понимания принципа использования этого правила. Развитие вычислительной культуры формируется в процессе выполнения целенаправленной системы упражнений. Владение некоторыми вычислительными умениями весьма важно доводить до навыка.

Вычислительные навыки отличаются от умений тем, что выполняются практически бесконтрольно. Такая степень овладения умениями достигается в условиях целенаправленного их формирования и развития. Формирование вычислительных навыков у учащихся ускоряется, если им понятен ход вычислений и их особенности.

Категория: Математика
05.04.2021 09:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!