СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение мотивации изучения немецкого языка посредством использования мультимедийных презентаций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение мотивации изучения немецкого языка посредством использования мультимедийных презентаций

Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Сочетая в себе динамику, звук и изображение, презентация позволяет наиболее долго удерживать внимание ребенка. Яркие образы облегчают процесс восприятия и запоминания информации, повышают эффективность урока, делают деятельность учащихся разнообразнее, а процесс обучения более интересным. Здесь реализуется важнейший дидактический принцип – принцип наглядности. Основа любой современной презентации - облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Возможность скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса и темы, даёт возможность учителю построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Наиболее удобно, довольно просто и популярно – создание презентаций в программе PowerPoint. Преимущество презентации PowerPoint в:

  • Красочности и сочетании разнообразной текстовой аудио - и видео наглядности;
  • возможности использования презентации как своеобразной интерактивной мультимедийной доски, позволяющей наглядно представлять новый лексический и грамматический материал;
  • возможности осу­ществлять опорную поддержку при обуче­нии всем видам речевой деятельности;
  • возможности использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы, схемы, коллажи, распечатки на бумаге и пр.);
  • возможности управления вниманием учащихся за счет яркой наглядности, эффектов анимации и гиперссылок;
  • активизации внимания всего класса и экономии учебного времени;
  • повышения объема выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;

Эффективность воздействия учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Компьютерные презентации акцентируют внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и воздействуют сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.

Самостоятельное создание презентаций требует серьезной подготовки и времени. Необходимо учитывать также и психологические особенности восприятия информации. По данным психологов передача информации осуществляется вербальными средствами на 7%, а звуковыми на 38%. Из этого можно сделать вывод о том, что важнее не то, что говорят, а то, как говорят. Содержание, как таковое, удерживает интерес не долго. Состояние сконцентрированности на одной теме длится не более 40 минут и усваивается только одна треть содержания и не более 7 идей. Но уже через небольшое время (достаточно 30 минут!) информация, подкрепленная визуальным образом, лучше припоминается и узнается. При этом эффект получается наилучшим, если на иллюстрациях представлены крупные изображения конкретных, общеизвестных и узнаваемых вещей.

Составляя презентацию, следует придерживаться норм и здоровье сберегающих технологий. Наиболее часто встречаются следующие ошибки:

  • Мелкий шрифт, окрашенный светлым тоном текст
  • Украшение (лучше без…)
  • фон «по теме» мешает восприятию информации.
  • Не надо стремиться разместить на слайде весь текст.
  • важно, чтобы заголовок находился в на одном и том же месте.
  • Необязательные слайды
  • Пустое пространство само по себе является важным элементом дизайна. Оно усиливает информационные элементы. И чем его больше, тем больше проявляется этот эффект усиления.
  • Слишком активная анимация приковывает к себе внимание, а не к тому, что говорит учитель.
  • Активный рисунок, особенно повторяющийся на нескольких слайдах, утомляет присутствующих.
  • Большое количество слайдов делает урок монотонным и однообразным.

Анализируя опыт составления и применения презентаций на уроках, можно выделить некоторые рекомендации:

  • Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности.
  • Большое количество иллюстративного материала, применение компьютерной презентации позволит существенно повысить эффективность урока.
  • Положительный эффект будет только в том случае, если презентация применяется систематически.
  • Не стоит весь урок "завязывать" на презентации. Достаточно использовать слайды во время объяснения и закрепления материала, а также для создания проблемных ситуаций на уроке.
  • Хорошо воспринимается учащимися в презентации небольшой эпиграф или изречение.
  • На слайдах стоит размещать короткие тезисы, даты, имена, термины, необходимые учащимися при записи материала.
  • Наиболее важный материал лучше выделить ярче для включения ассоциативной зрительной памяти. Такой материал нужно предъявлять учащимся несколько раз в разной форме, и слайды презентации здесь просто незаменимы.
  • Видеофрагменты очень оживляют урок и актуализируют знания школьников.
  • Технику необходимо установить так, чтобы она не мешала свободному перемещению учеников и учителя и позволяла работать с доской.
  • Тихая фоновая музыка создает излишний шум во время объяснения учителя. Исключением являются видеофрагменты, которые учитель не предполагает комментировать во время просмотра.
  • Музыкальный фон хорошо действует на учащихся во время выполнения ими практической работы, но здесь не важно, из какого источника идет звук.
  • Анимация не должна быть слишком активной. Иначе внимание учащихся может быть приковано не к тому, что говорит учитель, а непосредственно к анимации.
  • Плохо смотрятся фоны, содержащие активный рисунок, особенно повторяющийся на нескольких слайдах, так как он незаметно утомляет присутствующих.
  • Важно не перегрузить урок большим количеством слайдов. Это может сделать его монотонным и однообразным.

Разнообразить процесс обучения помогут и другие программы, например «Знак», «Hot Potatoes», «Movie Maker».

М.М.Ясюкайтис,

учитель немецкого языка,

ГУО»УПК Заболотские ЯССШ»,

Вороновский район

Категория: Немецкий язык
05.09.2016 14:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!