СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Повышение мотивации изучения немецкого языка посредством использования мультимедийных презентаций
Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Сочетая в себе динамику, звук и изображение, презентация позволяет наиболее долго удерживать внимание ребенка. Яркие образы облегчают процесс восприятия и запоминания информации, повышают эффективность урока, делают деятельность учащихся разнообразнее, а процесс обучения более интересным. Здесь реализуется важнейший дидактический принцип – принцип наглядности. Основа любой современной презентации - облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Возможность скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса и темы, даёт возможность учителю построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.
Наиболее удобно, довольно просто и популярно – создание презентаций в программе PowerPoint. Преимущество презентации PowerPoint в:
Эффективность воздействия учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Компьютерные презентации акцентируют внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и воздействуют сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.
Самостоятельное создание презентаций требует серьезной подготовки и времени. Необходимо учитывать также и психологические особенности восприятия информации. По данным психологов передача информации осуществляется вербальными средствами на 7%, а звуковыми на 38%. Из этого можно сделать вывод о том, что важнее не то, что говорят, а то, как говорят. Содержание, как таковое, удерживает интерес не долго. Состояние сконцентрированности на одной теме длится не более 40 минут и усваивается только одна треть содержания и не более 7 идей. Но уже через небольшое время (достаточно 30 минут!) информация, подкрепленная визуальным образом, лучше припоминается и узнается. При этом эффект получается наилучшим, если на иллюстрациях представлены крупные изображения конкретных, общеизвестных и узнаваемых вещей.
Составляя презентацию, следует придерживаться норм и здоровье сберегающих технологий. Наиболее часто встречаются следующие ошибки:
Анализируя опыт составления и применения презентаций на уроках, можно выделить некоторые рекомендации:
Разнообразить процесс обучения помогут и другие программы, например «Знак», «Hot Potatoes», «Movie Maker».
М.М.Ясюкайтис,
учитель немецкого языка,
ГУО»УПК Заболотские ЯССШ»,
Вороновский район