СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выполнение заданий ЕГЭ по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы выполнить задания ЕГЭ, нужно сделать следующее: № 1. Внимательно прочитать (может быть, два-три раза!) и понять текст. Прочитать предложенные предложения и соотнести с тем, что вы поняли. Для умеющего мыслить человека это задание не должно оказаться трудным. № 2. Продолжение задания №1. Требует элементарной логики. № 3. Продолжение задания №1. Если вы поняли текст, то сообразите, в каким из своих значений употреблено в нём многозначное слово. № 4. Орфоэпические нормы – постановка ударения. Выбрать слово, ударение в котором поставлено неправильно, и выписать его, поставив правильное ударение. Для того, чтобы выполнить это задание правильно, внимательно ознакомьтесь с соответствующим обсуждением в этой группе и выучите заблаговременно ударения, которые вызвали у вас недоумение. № 5. Ошибка в словоупотреблении. Паронимы – это слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению. Например, ОДЕТЬ можно кого-то (ребёнка, куклу и т.п.), а НАДЕТЬ можно платье или брюки НА СЕБЯ. Или знания и витамины можно УСВОИТЬ, а профессию или навык – ОСВОИТЬ. Документ или картину можно ПРЕДСТАВИТЬ, а отпуск или льготы – ПРЕДОСТАВИТЬ. Для того, чтобы справиться с этим заданием, посмотрите обсуждение о ПАРОНИМАХ в группе и словарик паронимов, который я рассылала. № 6. Грамматическая ошибка в слове или словосочетании исправляется, и слово или словосочетание записывается в исправленном виде: «шестистами учениками» – шестЬЮстами учениками «нет шестиста учеников»- нет шестисОТ учеников «песни грузинов» - песни грузин «Зажгётся свет» - зажЖётся свет и т.д. Имейте в виду, что несимпатичное выражение «ЛАЗИТЬ ПО КРЫШАМ» с точки зрения грамматики, как ни странно, совершенно правильное (См. словари)) И да, есть глагол «мучИть», это правильно! № 7. Самое дурацкое задание, потому что бессмысленное. ) Совершенно неважно, к какому виду вы отнесёте ту или иную ошибку, важно, чтобы вы её не допускали или, во всяком случае, могли исправить. Но те, кто придумывает ЕГЭ, думают иначе, поэтому нам придётся под них подстраиваться. 1) «Те, кто придумываЮТ ЕГЭ, думают иначе.» – Нарушение согласования между подлежащим и сказуемым. (кто придумывает!) 2) «В случае внезапной остановки эскалатора выполняйте распоряжения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.» (Совсем недавно эта чудовищная грамматическая ошибка звучала в нашем метро!!!) – ошибка в построении предложения с причастным оборотом: определяемое слово «информацией» оказалось ВНУТРИ ОБОРОТА, а такого быть не может. Правильный вариант: «… в соответствии с информацией, поступившей по радиовещанию». 3) «Подъезжая к станции, у меня упала шляпа.» - ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. (К станции подъезжала не шляпа! В предложении с деепричастным оборотом деепричастие называет действие подлежащего! Если предложение безличное, то сказуемое должно содержать слова МОЖНО, НУЖНО, НЕЛЬЗЯ, в противном случае в нём нельзя использовать деепричастный оборот: Взобравшись на холм можно увидать весь город. – можно: кто взберётся,тот и увидит. «Прочитав эту книгу, хочется перечитать её ещё раз.» - нельзя: «хочется» - это нечно, возникающее иногда совершенно помимо нашей воли, т.е. это действие не наше, хотя мы его ощущаем.) 4) «Я задумался о романе Булгакова «Мастере и Маргарите».» - ошибка в предложении с несогласованным приложением. Если есть слово РОМАН, КНИГА, РАССКАЗ, ПЕРЕДАЧА, КАРТИНА и т.п., то название при нём стоит только в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже употреблено это видовое слово. Если такого слова нет, название можно изменять по падежам (хотя это свойственно скорее разговорному стилю.): Я задумался о «Мастере и Маргарите» Булгакова. 5) «Поезд прибывает согласно расписаниЯ.» «По приездУ в город он навестил родных.» «По окончаниЮ школы я собираюсь поступать в вуз.» Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Правильно: согласно расписаниЮ, по приездЕ, по окончаниИ! 6) Может быть ошибка в построении предложения с причастным оборотом – отсутствие согласования причастия с определяемым словом: «Одному из героев романа, ищущИМ смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.» Мне кажется, что такую ошибку допустить сложно.)) И найти легко. 7) Может быть ошибка в построении предложения с однородными членами. Во-первых, часто бывает примерно так: «Поэт любуется и воспевает родную природу.» Это можно классифицировать и как ошибку в управлении. Глагол «любуется» требует от существительного творительного падежа, а глагол «воспевает» - винительного. Поэтому они не могут иметь общее дополнение в винительном падеже, как в приведённом примере. Правильно: «любуется родной природой и воспевает её». Во-вторых, может быть неправильное употребление союзов при однородных членах предложения. Например, вместо второй части двойного сопоставительного союза НЕ ТОЛЬКО…, НО И … может оказаться присоединительный союз А ТАКЖЕ: «Мы не только посетили выставку картин, а также видели, как художник над ними работает.» В-третьих, двойной сопоставительный союз может соединять в примере задания то, что не должен: существительное и глагол, например. 8) Ошибка в построении предложения и причастным оборотом, когда вместо второго оборота появляется придаточное определительное: Мы прочитали роман современного писателя, вызвавший оживленное обсуждение и который нам очень понравился.» Правильно – или два П.О., или два придаточных определительных. 9) Неправильное построение предложения с косвенной речью. (Напомню, что косвенная речь – это, в отличие от прямой речи, слова другого лица, которые мы передаем «от себя»: Классный руководитель предупредил нас: «Не берите на экзамен мобильные телефоны!» - Классный руководитель предупредил, чтобы мы не брали на экзамен мобильные телефоны.» Здесь может быть, например, употребление местоимения не того лица, которое вызывает неправильное понимание предложения. Есенин писал: «…Любовь к родному краю меня томила, мучила и жгла…» - Есенин писал, что «любовь в родному краю меня томила, мучила и жгла.» Получилось, что поэт писал не о себе, как это было на самом деле, а о говорящем.)) Правильно: Есенин писал, что «любовь к родному краю» его «томила, мучила и жгла”. 5) «Поезд прибывает согласно расписаниЯ.» «По приездУ в город он навестил родных.» «По окончаниЮ школы я собираюсь поступать в вуз.» Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Правильно: согласно расписаниЮ, по приездЕ, по окончаниИ! 6) Может быть ошибка в построении предложения с причастным оборотом – отсутствие согласования причастия с определяемым словом: «Одному из героев романа, ищущИМ смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.» Мне кажется, что такую ошибку допустить сложно.)) И найти легко. 7) Может быть ошибка в построении предложения с однородными членами.
Категория: Русский язык
31.12.2014 12:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!