СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение новых Федеральных Государственных стандартов на уроках истории и обществознания.

Утверждено на заседании ШМО

учителей истории, обществознания, права.

Выступающий: Косьмина О.А.

Задача: знакомство и применение на практике новых образовательных стандартов.

Основа преподавания по ФГОС: организация самостоятельной деятельности детей на уроках.

Реализация:

1. Через применение технологии проблемного диалога.

Например,

А) учитель создает проблемную ситуацию – ученики самостоятельно формулируют цель урока, выделяют по аналогии основные события на которые необходимо обратить внимание на уроке.

Тема урока “Крымская война 1853-1856 гг.”.Ученики определяют цель урока – рассмотреть причины обострения восточного вопроса. Необходимо обратить внимание на следующие события:

- причины войны

- повод

-фронты

-основные битвы

-заключение мирного договора

-условия мира

-историческое значение.

Данная форма обучения может предлагаться ученикам 8-11 классов, у которых есть навыки и систематизированные умения анализировать новый материал.

В результате данной деятельности у учеников формируются умения самостоятельно формулировать цели, задачи, выделять главное; применять элементы анализа, синтеза, обобщения; работать по аналогии.

Б) учитель предлагает ученикам двойственную ситуацию – ученики, анализируя её, находят правильное решение. Например, тема “Крещение Руси”. Учитель предлагает два факта: 980г.- по приказу князя Владимира в Киеве поставлены новые идолы, Перун объявлен главным богом; в 988г. по приказу князя Владимира идолов сжигают, Русь принимает христианство. Проблема – в чем причина религиозных метаний князя Владимира.

Используя материалы параграфа и исторические источники, ребята работают в группах, у них формируется умение мыслить критически, анализировать исторические тексты, формулировать свои мысли и делать выводы.

2. Технология оценивания успеха ( рефлексия деятельности одноклассников ).

Например, ученики проверяют друг у друга знание дат, терминов, понятий.

Могут оценить, как товарищ пересказывает изученный материал и выставить ему оценку. Большой популярностью у учеников 5-6-х классов пользуется составление плана в вопросной форме и опрос по данному плану одноклассников.

В результате у учеников развивается умение структурировать материал, критически оценивать результаты своей работы и ответы товарищей

3. Для формирования навыка поискового чтения, умения выделить главное в потоке второстепенной информации мы применяем такую форму обучения как комментированное и продуктивное чтение.

4. Очень действенна на уроках истории и обществознания методика опережающего обучения.

Ученикам даётся задание подготовить заранее дополнительное сообщение. Как результат учащиеся овладевают навыком самостоятельной поисковой работы, умением выбирать информацию, отвечающую на поставленный вопрос, грамотно подавать информацию слушателю, оценивать результаты своей работы.

5. Для формирования устойчивого интереса к предмету, творческого закрепления материала предлагаем задания по составлению кроссвордов. Для повышения эмоциональности уроков – проводим на уроках игры, участвуем в сценках, поем песни. Рассказываем стихи.

6. В качестве итоговых работ и стимулирования познавательной активности учащихся проводим конференции, конкурсы презентаций. Учащиеся проявляют самостоятельность, приобретают навыки выделения главного, критического осмысления, обобщения материала… Учатся держаться на публике, грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы собеседника.

7. Популярными среди учащихся являются уроки “Я – исторический персонаж”, “Урок – исследование”, “Урок- инсценировка”, “Урок – суд истории”. На таких уроках практически реализуются исторические знания, формируется умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, доступно донести до товарищей свои мысли.

Таким образом, на уроках истории мы уже достаточно широко и эффективно применяем требования ФГОС.

Но, есть определенные трудности:

1. необходимость изучения в рамках одного урока весьма объёмного материала.

2. устаревшее компьютерное оборудование.

3. невозможность организовать на уроке индивидуальную работу с Интернет-ресурсами.

Наше пожелание – приобретение индивидуальных ноутбуков для учащихся или лингафонного кабинета для фронтальных опросов.

Составитель:

Косьмина О.А.

25.09.2018 22:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!