СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на МО учителей математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

ьв+

МБОУ Низовская СОШ

Выступление на методическом совете естественно-научного цикла

«Использование на уроках математики приемов и методов формирования у учащихся убеждения ценностей образования».

Учитель математики Семёновых И.Н.

2012-2013 г

Чтобы сформировать у учащихся убеждение ценностей образования, я использую разнообразные приёмы и методы. Провожу нетрадиционные уроки: урок пресс-конференция по теме «Логарифмические уравнения», урок игра-соревнование по теме «Производная и её применение», урок-практикум по теме «Медианы, биссектрисы, высоты треугольника», урок- лекция по теме «Понятие производной», урок-семинар по теме «Логарифмическая функция», урок-игра «Тригонометрические уравнения», уроки-зачеты. Разработала тему «Связь преподавания математики и физики как средство повышения интереса учащихся к математике», которую с успехом применяю на своих уроках. Мною выполнена творческая работа по теме «Евклидова геометрия в схеме Вейля», где рассматривается применение векторного метода к решению задач и доказательству теорем школьного курса геометрии, что упрощает традиционный подход в обучении и делает его более доступным.

На своих уроках использую методы научного исследования – анализ и синтез, роль которых велика в обучении математике, где они выступают в самых разнообразных формах: как методы решения задач, доказательства теорем, изучения свойств математических понятий и т. д. При помощи анализа сложная задача расчленяется на ряд простых задач, а затем посредством синтеза происходит соединение решений этих задач в единое целое.

Одним из основных методов, который позволяет учащимся проявить творческую активность и сформировать убеждение ценностей образования является эврестический метод. Этот метод состоит в том, что учитель ставит перед классом некоторую учебную проблему, а затем путём последовательно поставленных заданий «наводит» учащихся на самостоятельное обнаружение того или иного математического факта. Учащиеся постепенно, шаг за шагом, преодолевают трудности в решении поставленной проблемы и «открывают» сами её решение.

Для повышения эффективности усвоения знаний на своих уроках я уделяю внимание различным приемам решения одной и той же задачи.

Уделяю внимание такому важному виду математической деятельности учащихся, каким является самостоятельное составление задач. Ведь выпускнику нашей школы придётся не только решать различные задачи, далёкие от школьных, но и самому ставить определенные задачи и проблемы, учитывать различные факторы, влияющие на их решения, и т.п. Поэтому умение школьников составлять свои задачи по заранее известным условиям, по аналогии с данной задачей и т.д. является весьма ценным.

Так же одним из приёмов является решение устных задач на уроке математики. Систематическое применение устных упражнений на уроках не только оживляет учебный процесс и делает его наиболее разнообразным и интересным, но и способствует лучшему восприятию ими сути математических понятий, определений и теорий, что в конечном счёте повышает уровень в математическом развитии учащихся. Устные упражнения являются также своеобразной формой проверки знаний учащихся, т.к. дают возможность учителю с минимальной затратой времени контролировать весь процесс урока: проверку знаний учащихся по пройденному материалу, закреплению вновь изложенной темы, повторению материала прошлых лет, проверку умений и навыков в решении различных задач, применение полученных знаний в практической деятельности.

Одной из важнейших сторон проблемы формирования у учащихся убеждения ценностей образования является индивидуальная работа. Здесь я использую различные виды карточек: карточка-информатор, карточка-задание, карточка-задание обучающего характера, карточка-инструкция, карточка-задание с указанием и т.д. Провожу разноуровневые самостоятельные и контрольные работы, тестирование.

Перед изучением новой темы обязательно разъясняю учащимся для чего эта тема нужна и где она может применяться в жизни. Чтобы обучение математике было не скучным, использую много занимательных задач. Применяя на уроках такие задачи, я создаю игровые ситуации, которые позволяют разнообразить типы уроков: уроки-путешествия, уроки-экскурсии,пресс-конференции, урок-математическое кафе и т. д. На таких уроках даже слабые учащиеся не скучают, а принимают активное участие.

Традиционными уже стали внеурочные математические мероприятия: «КВН», «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «Поле математических чудес».

22.01.2017 21:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!