СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Взаимодействие классного руководителя и офицера –воспитателя по совершенствованию воспитательной работы в кадетском корпусе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«От правильного воспитания детей

зависит благосостояние всего народа».

Джон Локк

Воспитание начинается с создания для растущего человека воспитывающей среды.

Именно воспитывающей, целенаправленно и позитивно влияющей на процесс развития личности – это и является главной целью нашей работы. Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие классного руководителя и офицера-воспитателя.

Суть взаимодействия классного руководителя и воспитателя заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении кадета, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе нашего взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи по отношению друг к другу. Это помогает объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для самоопределения и реализации, для преодоления трудностей. Нас объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера взаимодействия. Наше сотрудничество – это результат целенаправленной и длительной работы.

Прежде всего, мы разработали единые требования к каждому кадету и ко всему коллективу в целом. Организовываем и действуем на основе этих правил, разрешаем проблемные ситуации в ходе совместной деятельности путем обсуждения и совместного поиска решений. Поэтому целью нашей воспитательной работы является создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся, воспитание их физически, духовно и нравственно здоровыми гражданами, приобщение к культурным традициям своего народа, подготовка к служению, как на военном, так и гражданском поприще; а приоритетными направлениями воспитательной работы являются:

  • совершенствование системы работы воспитателей и классных руководителей направленное на сохранение и укрепление здоровья кадет, привитие им навыков здорового образа жизни;
  • системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания;
  • формирование личности с активной гражданской позицией, сопричастной к судьбе Отечества, адаптированной к жизни общества;
  • расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Вместе с классным руководителем обсуждаем и планируем различные виды деятельности. Очень большое внимание уделяем беседам индивидуальным и коллективным на морально-этические темы, рассматриваем аспекты здорового образа жизни и проблемы дисциплины. Впоследствии мы видим положительные результаты в воспитании доброты, чуткости, честности, справедливости, дружных взаимоотношений. Учим кадет негативно относиться к аморальным качествам: трусости, жестокости, себялюбству, лени, зависти.

В подготовке совместных мероприятий используем много литературы. Перечитываем разные сценарии, готовим музыкальные номера совместно с руководителями дополнительного образования, учим стихи, всегда подходим к этому творчески, советуемся и выбираем лучшие варианты.

Обязательно проводим совместно индивидуальную работу с кадетами. Подбираем методы и приемы влияния на каждого ребенка. Большое внимание уделяем развитию у кадет творческих способностей: привлекаем к созданию стенгазет и боевых листков, создаем условия для регулярного посещения музыкального кружка, придумываем и воплощаем номера художественной самодеятельности, участвуем в проектах корпуса. Кадеты нашего класса постоянно участвуют в творческих конкурсах, выставках и внеклассных мероприятиях.

Вместе с классным руководителем обсуждаем нашу работу с родителями.

Для нас и родителей необходимо единство взглядов на воспитание детей, единство воздействия на их формирование. Главное же для родителей – условия для нормального обучения, развития и воспитания. Доверие – главная наша цель в педагогическом общении с родителями. Его можно достичь с помощью определенных методических приемов. Прежде всего, мы «транслируем» родителям положительный образ ребенка. Повседневное общение в семье до поступления ребёнка в кадетский корпус лишало возможности замечать какие-то стороны личности или не было возможности им проявиться. Мы же в повседневном общении видим ребенка в разных ситуациях и видах деятельности, в среде своих сверстников и делимся с родителями этой информацией. Стараемся, чтобы родители видели наше позитивное отношение к ребенку, и были уверены в том, что мы действуем именно в интересах ребенка.

Предпринимаем действия, направленные на повышение и укрепление авторитета родителей в глазах детей. Положительным результатом сотрудничества становится проявление уважения к нам со стороны родителей, улучшение межличностных взаимоотношений с ними, большая удовлетворённость своей работой, более творческий подход к ней. Для родителей результатом взаимодействия становится лучшее знание детей, уверенность в том, что учитываются их мнения и пожелания, ощущение своей значимости в корпусе, укрепление семьи и улучшение общения с детьми. Грамотное выстраивание работы воспитателя и классного руководителя с родителями во взаимодействии с кадетами, формирует позитивную эмоциональную среду, которая приводит к положительным результатам в воспитании

Класс в кадетском корпусе – это семья, а для того, что бы семья была крепкой и счастливой, нужно потрудиться. Главам семьи следует набраться мудрости и терпения. Психологи советуют соблюдать 8 основных правил счастливой семьи для поддержания любви и дружеских отношений, попробуем применить их для нашего класса:

  1. Вы команда. В хорошей команде принято отмечать успехи каждого, а все неудачи делятся поровну. Наш дом, наши дети, наш класс — это объединяет семью - коллектив, дает возможность почувствовать единым целым.
  2. В каждой семье должен быть лидер, так же как в команде капитан. В семье должен быть лидер и им может быть только один человек, если капитанов будет два, то каждый из них будет «тянуть одеяло на себя». Обсудите с воспитателем (или классным руководителем) кто возьмет на себя роль лидера в классе. Обговорите за ранее его функции: лидер должен внимательно выслушивать все аргументы другого человека, учитывать его интересы, а только потом принимать решения. Лидер несет ответственность за принятые решения.
  3. Все проблемы нужно обсуждать. Обсуждайте все, что вам не нравится, но делайте это без криков и упреков, так вам будет намного легче решить проблемы, чем замалчивать их и ждать, когда они достигнут крайности и взрыва.
  4. В семье у каждого есть права и обязанности. Каждый должен понимать, что и зачем он делает.
  5. Поддерживайте авторитет друг друга. Никогда перед кадетом или другими людьми не обсуждайте недостатки классного руководителя или офицера-воспитателя. Старайтесь поддерживать друг друга, принимать решения сообща, а если вы не согласны с чем-либо, обсуждать это между собой наедине.
  6. Терпение и уважение к родителям. Никогда не обсуждайте с кадетом недостатки его родителей. Это его родители и он их любит и уважает.
  7. Не пытайтесь изменить друг друга. Может, стоит проявить терпение и уважение и постараться работать вместе.
  8. Ищите компромисс. В спорах ищите компромисс и старайтесь работать в интересах ребёнка. Старайтесь придумать такой вариант, который будет устраивать вас всех.

Электронные источники

  1. www.mamamozhetvse.ru. Статья «Правила счастливой семьи».

2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/01/07/obobshchenie-opyta-raboty - Социальная сеть работников образования.

3. https://multiurok.ru/files/vzaimodieistviie-klassnogho-rukovoditielia-s-uch-1.html Мультиурок

ЛИТЕРАТУРА

1. Беккер И.Л. Вопросы педагогики: Учебное пособие. — Пенза, 2000.

2. Ковалев С.М. Воспитание и самовоспитание. — М., 1986.

3. Макаренко А.С. «О воспитании» Москва,1988.

4. Подласый И.П. «Педагогика» Москва,1996

5. Турчин А.С. Педагогическая психология: Учебное пособие. — Иваново, 2000.

Категория: Всем учителям
28.02.2019 16:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!