СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«От правильного воспитания детей
зависит благосостояние всего народа».
Джон Локк
Воспитание начинается с создания для растущего человека воспитывающей среды.
Именно воспитывающей, целенаправленно и позитивно влияющей на процесс развития личности – это и является главной целью нашей работы. Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие классного руководителя и офицера-воспитателя.
Суть взаимодействия классного руководителя и воспитателя заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении кадета, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе нашего взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи по отношению друг к другу. Это помогает объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для самоопределения и реализации, для преодоления трудностей. Нас объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера взаимодействия. Наше сотрудничество – это результат целенаправленной и длительной работы.
Прежде всего, мы разработали единые требования к каждому кадету и ко всему коллективу в целом. Организовываем и действуем на основе этих правил, разрешаем проблемные ситуации в ходе совместной деятельности путем обсуждения и совместного поиска решений. Поэтому целью нашей воспитательной работы является создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся, воспитание их физически, духовно и нравственно здоровыми гражданами, приобщение к культурным традициям своего народа, подготовка к служению, как на военном, так и гражданском поприще; а приоритетными направлениями воспитательной работы являются:
Вместе с классным руководителем обсуждаем и планируем различные виды деятельности. Очень большое внимание уделяем беседам индивидуальным и коллективным на морально-этические темы, рассматриваем аспекты здорового образа жизни и проблемы дисциплины. Впоследствии мы видим положительные результаты в воспитании доброты, чуткости, честности, справедливости, дружных взаимоотношений. Учим кадет негативно относиться к аморальным качествам: трусости, жестокости, себялюбству, лени, зависти.
В подготовке совместных мероприятий используем много литературы. Перечитываем разные сценарии, готовим музыкальные номера совместно с руководителями дополнительного образования, учим стихи, всегда подходим к этому творчески, советуемся и выбираем лучшие варианты.
Обязательно проводим совместно индивидуальную работу с кадетами. Подбираем методы и приемы влияния на каждого ребенка. Большое внимание уделяем развитию у кадет творческих способностей: привлекаем к созданию стенгазет и боевых листков, создаем условия для регулярного посещения музыкального кружка, придумываем и воплощаем номера художественной самодеятельности, участвуем в проектах корпуса. Кадеты нашего класса постоянно участвуют в творческих конкурсах, выставках и внеклассных мероприятиях.
Вместе с классным руководителем обсуждаем нашу работу с родителями.
Для нас и родителей необходимо единство взглядов на воспитание детей, единство воздействия на их формирование. Главное же для родителей – условия для нормального обучения, развития и воспитания. Доверие – главная наша цель в педагогическом общении с родителями. Его можно достичь с помощью определенных методических приемов. Прежде всего, мы «транслируем» родителям положительный образ ребенка. Повседневное общение в семье до поступления ребёнка в кадетский корпус лишало возможности замечать какие-то стороны личности или не было возможности им проявиться. Мы же в повседневном общении видим ребенка в разных ситуациях и видах деятельности, в среде своих сверстников и делимся с родителями этой информацией. Стараемся, чтобы родители видели наше позитивное отношение к ребенку, и были уверены в том, что мы действуем именно в интересах ребенка.
Предпринимаем действия, направленные на повышение и укрепление авторитета родителей в глазах детей. Положительным результатом сотрудничества становится проявление уважения к нам со стороны родителей, улучшение межличностных взаимоотношений с ними, большая удовлетворённость своей работой, более творческий подход к ней. Для родителей результатом взаимодействия становится лучшее знание детей, уверенность в том, что учитываются их мнения и пожелания, ощущение своей значимости в корпусе, укрепление семьи и улучшение общения с детьми. Грамотное выстраивание работы воспитателя и классного руководителя с родителями во взаимодействии с кадетами, формирует позитивную эмоциональную среду, которая приводит к положительным результатам в воспитании
Класс в кадетском корпусе – это семья, а для того, что бы семья была крепкой и счастливой, нужно потрудиться. Главам семьи следует набраться мудрости и терпения. Психологи советуют соблюдать 8 основных правил счастливой семьи для поддержания любви и дружеских отношений, попробуем применить их для нашего класса:
Электронные источники
2.
3.
ЛИТЕРАТУРА
1. Беккер И.Л. Вопросы педагогики: Учебное пособие. — Пенза, 2000.
2. Ковалев С.М. Воспитание и самовоспитание. — М., 1986.
3. Макаренко А.С. «О воспитании» Москва,1988.
4. Подласый И.П. «Педагогика» Москва,1996
5. Турчин А.С. Педагогическая психология: Учебное пособие. — Иваново, 2000.
© 2019, Грисюк Сергей Михайлович 354