СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимосвязи и взаимодействие между стадиями модели профессионально-творческого саморазвития и докажите ее целостность

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работах В.И. Андреева представлено семь стадий модели профессионально-творческого саморазвития личности. Их краткие характеристики:

Стадия

Характеристика

Первая стадия

характеризуется устойчиво проявляющимся интересом, ясно выраженной мотивационной направленностью личности на определенный вид творческой деятельности. Эта стадия может быть условно названа как стадия избирательной мотивационно - творческой направленности личности на определенный вид деятельности. На этой стадии личность как бы интуитивно чувствует, в какой сфере творческой деятельности она может проявить себя наилучшим образом

Вторая стадия

характеризуется повышенной интеллектуальной чувствительностью личности к усмотрению противоречий и проб­лем в определенной сфере творческой деятельности. Она может быть названа стадией изначального творческого самоопределения

Третья стадия

характеризуется повышенной профессионально - творческой активностью личности в определенном виде деятельности. Для этой стадии характерно интенсивное творческое овладение профессиональными приемами, методами, средствами соответствующего вида деятельности. Эта стадия может быть названа как стадия профессионально- творческого становления.

Четвертая стадия

может быть охарактеризована как стадия первых значительных творческих достижений личности

Пятая стадия

характеризуется высокой продуктивностью личности. Для этой стадии характерно формирование индивидуального творческого стиля деятельности и мастерства.

Шестая стадия

может быть охаракте­ризована как стадия расцвета таланта

Седьмая стадия

характеризуется как гениальность

Данная характеристика является неким эталоном, на который должны ориентироваться студенты в процессе своего творческого саморазвития: сначала в период обучения в ВУЗе, а затем в период их профессионально-творческой деятельности.

Заметим, что если в учебном процессе ВУЗа будет определено место для стимулирующих условий творческого саморазвития личности студента, то проблемы его профессионального и перманентного образования могут быть решены за счет «процессов самости». А сегодня считается, что педагог-практик должен видеть и знать не только отдельные свойства личности, но и личность своего воспитанника в целом, от него не должны ускользать потенциальные возможности развития его творческих способностей. Известно, что разностороннее саморазвитие творческой личности происходит в педагогической, психологической сферах деятельности во взаимосвязи с социальными условиями.

Говоря о механизме творческого саморазвития личности студента, следует заметить, что если даже каждый студент и имеет потенциальные творческие способности, его творческое саморазвитие может плодотворно происходить лишь тогда, когда он способен преодолевать трудности, возникающие на пути профессиональной деятельности и в социальной среде. Эти трудности являются одновременно сдерживающими и в то же время необходимыми условиями творческого саморазвития. В чем же главная особенность и сущность этого процесса? Творческое саморазвитие, как процесс, характеризуется динамичностью и активностью происходящих при этом психических сторон деятельности. Это сопровождается возникновением нового творческого начала, которое при достаточной творческой активности укрепляется, влечет за собой формирование творческой личности, но уже на более высоком уровне творческого саморазвития.

Категория: Прочее
16.12.2021 19:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!