СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачем нужен человеческий опыт?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знания недавнего выпускника устаревают, их недостаточно, надо опять учиться. В любой профессии свои заботы. А требование времени одно: успевай за знаниями. Потому-то мы везде видим людей разных возрастов и разных специальностей за книгой, учебником, конспектом. Потому-то все чаще и чаще говорят о необходимости непрерывного образования, о необходимости приучить себя учиться. Знания — сила. Мы часто слышим это изречение, и оно с каждым годом становится все актуальнее. Престиж знаний, престиж образования становится все более и более высоким. В жизни каждого из вас был тот день, когда вы, держа в одной руке цветы, а в другой — портфель, пришли в школу. Пришли учиться. Начали свой поход в страну знаний. Со временем к вам приходит глубокое и требовательное чувство значительности и значимости того, чему вы отдаете годы жизни,—трудной, увлекательной и необходимой деятельности. В мир знаний каждый пришел в свой день, по своему пути. Каждый проходит его сам. У каждого он — его собственный, окрашенный его индивидуальностью. У каждого на этом пути свои победы, свои надежды, свои успехи, свои сомнения. И от вас зависит, как пройдете путь учения. Социологи на Западе установили около десяти преград в учении. Ребенок оказывается в неблагоприятном положении, если родился в семье бедняков; если существующая в его семье и в ближайшем окружении система ценностей значительно отличается от принятой в школе; если он является представителем расового или этнического меньшинства или низшей касты или принадлежит к семье иммигрантов, поскольку язык, на котором ведется обучение, не является родным. Ребенок может оказаться в неблагоприятном положении и в том случае, если является лицом женского пола или принадлежит к определенной религиозной группе, а также в силу несовершенств школьной системы.

Мы живем в век научно-технической революции. И век, когда темп развития общества, его экономический прогресс зависит от знаний. И знания нужны сейчас всем. Не имея их, человек не может познавать природу, овладевать ее богатствами, управлять современной техникой, не может и сам быть гармонической личностью. Посмотрите вокруг себя, разве вы не замечали, что сейчас все учатся? В школе, в ПТУ, в техникумах, в институтах. Это понятно, обычно, «так принято». Но еще и на курсах повышения квалификации, на курсах по переподготовке, в институтах усовершенствования тоже учатся. Учатся и в аспирантурах, в ординатурах, адъюнктурах, интернатурах. Время наше такое — на всех уровнях, во всех областях деятельности надо непрерывно повышать свои знания, надо идти в ногу со временем. Сейчас, в наши дни, ни школа, ни высшее учебное заведение не могут дать человеку знания на всю жизнь, ибо сами знания быстро устаревают. Закончил человек, к примеру, ПТУ. Работает на конвейере, собирает какую-нибудь машину. Проходит три — пять лет — меняется марка машины, меняется технология, меняются условия работы.

Учение — великий труд. И зависит он непосредственно от человека. Ни воспитание, ни образование не могут быть даны в готовом виде. Стать образованным — значит достигнуть этого собственными силами, собственным напряжением, собственной деятельностью. Не забывают ли о том, что учение — труд, те, кто учится? Причем один из сложнейших видов труда — интеллектуальный? А помнить об этом стоит всегда. Стоит для того, чтобы подчинить свое «я хочу» требовательному «я должен», чтобы делать не только интересное и привлекательное, но подчас и не привлекательное, но полезное, нужное. Не случайно говорит поговорка, что цветы учения под слезным дождем растут. Каждый, кто овладевает знаниями, должен проявить упорство, волю, самодисциплину и мужество. Да, да, мужество, чтобы не согнуться при неудачах, преодолеть их, правильно оценить свои силы, определить цели и неуклонно идти к ним. Творческое, не формальное усвоение знаний требует определенных навыков мыслительной работы, а труд ума имеет свою культуру. Поразительный интеллектуальный взрыв, который каждый человек переживает в детстве, обусловлен не столько тем, что заложено в нас природой, сколько тем, как мы развиваемся, как нас воспитывают, как овладеваем языком, знаниями, как приобщаемся к безбрежному океану человеческой культуры.

Для современного человека процесс образования длится всю жизнь.

Здесь очень многое зависит от вас самих, от того, какими вы видите себя, как будете воспитывать себя. Чтобы справиться с такой ответственной задачей, каждому необходимо осознать себя единым целым в рамках общественной жизни. Что вы представляете собой как личность? Какой смысл вкладываете в понятие «деятельность»? Каковы ваши способности и потребности? А склад ума, память, внимание, воображение?

03.04.2017 20:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!