СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Зачем учителю блог?
Posted on
Обсуждаем «за» и «против» ведения блога учителем предметником. Почему многие учительские блоги оказываются заброшенными? Как не повторить чужих ошибок? С одной стороны, он (блог) учителю, в принципе, не нужен, так как не добавляет ничего принципиально нового в педагогическую деятельность. Все яркие вещи, типа Web2.0 как и интерактивные доски, позволяют лишь разнообразить, но не кардинально улучшить процесс обучения учащихся. Учитель, ознакомившийся или на курсах, или самостоятельно с новинками педагогической мысли, получает некое удовлетворение от освоенной технологии и не более. В постоянной пед. деятельности все описанные выше изюминки по разным причинам мало применимы. В то же самое время учителя все чаще заводят себе предметные блоги. Почему? Очень малое количество педагогов пытаются организовать учебную деятельность учащихся посредством общения на блоге. Причина? В принципе, если учителю и его ученикам не хватает времени проведенного в школе, то социальная сеть и группа в частности для общения подойдут больше. И в то же самое время блоги создают, так как это способ самоактуализации педагога и обобщение результатов его педагогической деятельности. Но на практике многие учительские блоги остаются невостребованными, так как очень часто учителя превращают свой блог в мини библиотеку с заимствованными материалами, которые и так можно найти в разных местах. Не сильно лучше идут дела и у сторонников интеллектуальной самоактуализации. Они заполняют блог своими упражнениями, зачастую поданными в сухой лаконичной манере. Сам проходил через такое. Я правда отдавал себе отчет в том, что мой блог — это моя папка с материалами, представляющими интерес в первую очередь для меня, т.е. я понимал, что виртуального диалога между мной и потенциальными читателями не будет в принципе. Наиболее востребованными становятся блоги, авторы которых не пытаются впечатлить посетителей глубиной своих познаний и мыслей, а ведут неспешный разговор с четко представляемым типажом посетителей. Интернет принес с собой иллюзию общедоступности знаний. Только какова ценность этих доступных знаний? В интернете понятие ценности представленной информации нивелировалось до суммы внешних ссылок или до места ресурса в поисковой выдачи google или yandex. Так сделайте же свой блог не еще одним собранием упражнений для ваших учеников, а местом для диалога равных. А учащимся хочется напомнить, что книга содержит только информацию, а знания, как правило, передаются от человека к человеку и может быть стоит по-другому взглянуть на учителя из своей школы, чем надеяться найти волшебный учебник в интернете.
© 2015, Калабина Галина Владимировна 593