СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Недавно искала статью для мероприятия в школе и наткнулась на статью. Не удержалась, вот делюсь с вами. Может и вам статья понравится.
От автора: Данная статья будет интересна не только начинающим психологам и психотерапевтам, но и может служить для всех остальных специалистов напоминанием того, что прекрасно знают и используют в своей работе.
На сегодняшний день работа психолога трудна и опасна для наших клиентов. Чтобы получить диплом психолога много ума не надо. А вот, чтобы научиться консультировать -необходимо не только старания, но и умение. И зачастую законы дифференцильной психологии Вам могут не помочь и чаще всего не пригодиться вообще. В первую очередь, что Вам пригодиться так это знание человеческой души, а душа как говориться потемки и потёмки эти у всех разные. Но это, как говорится лирика, перейдем к теме. Напоминания разбиты на пункты. В принципе, построение условно, и пункты взаимозаменяемы, но игнорирования одного из них может перечеркнуть соблюдение остальных. 1) Помнить об уникальности человека. Каждый человек - это отдельно новая книга, новая история жизни, уникальная и неповторимая. Как писал Р.Мэй в своей работе основы консультирования, каждый раз, стоит мне услышать как начинает клиент рассказывать о своей жизни - я сразу понимаю, что я открывая новую книгу, с новыми героями и новыми судьбами. Наша задача помочь понять клиенту свою уникальность, самобытность. Осознать себя и найти свой уникальный, неповторимый смысл. 2) Помнить об ответственности и свободе. Свобода это то что отличает человека от животного. Как пишет Р.Мэй: "лишь человек может найти в себе мужество (взять на себя ответственность) и освободиться от цепочки стимулов и реакций на них, которым подчиняются животные". В структуре здоровой личности заложена возможность принимать ответственность за свои поступки тем самым становясь свободным. Невротическая личность же как правило перекладывает свою ответственность на кого-то другого (мамы, папы, братья, сослуживцы, рок, судьба). Наша задача, как психолога - помочь клиенту взять ответственность на себя, за свои поступки, действия, жизнь. 3) Человек как часть социума. Мы находим своё отражение в социальном мире так же как и мир находит отражение в нас.Человек не может существовать вне социума как бы некоторые из нас этого не хотели. То как мы умеем взаимодействовать с окружающем нас миром накладывает отпечаток на нашей личности и нашей жизни в целом. В консультационной работе важно понимать это и брать в расчет. 4) У каждого из нас есть духовный мир который является одной из важных структур личности. Под духовным миром рассматривается как правило наша религиозность, система духовных ценностей. Наличие духовного мира в человеке нельзя игнорировать или отбрасывать. 5) На каждый век свой невроз. Примерно так выразился В.Франкл в своей работе "Человек в поиске смысла". В своей работе мы часто прибегаем к работам и исследованиям которые проводились десятки, а то и сотни лет назад. То что было актуально сто лет назад зачастую уже не может быть применимо в настоящий момент. В своё время, |
© 2018, Волынская Eлeнa Яковлевна 268