СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЗАМЕТКИ ОБ УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

У каждого из нас с годами складывается своя система работы, и в ней есть элементы, которыми мы владеем в совершенстве, а среди них те, которые считаем главными. Есть такие и у меня. ПЕРВОЕ –элемент повторения ( так я это называю). Повторение должно быть не на одном “дежурном” уроке, а на каждом уроке. То есть пройденную тему я не отбрасываю, как ненужную, -она продолжается, развивается и дальше –причем постоянно. Это относится не ко всем темам, которые изучаются по программе, а только особенно важным ( их в каждом классе 2-3, не более, и выделяет их для себя учитель в начале года, составляя календарный план.) ВТОРОЕ – элемент опережающего повторения. Так, еще в 5-6 классах я глубоко проработала тему “Виды разбора” и даже вынесла эту тему как одну из магистральных в русском языке на контрольный урок. Условные обозначения: 1. Фонетический разбор. 2. Словообразовательный разбор. 3. Морфологический разбор. 4. Синтаксическийразбор. ТРЕТЬЕ –ни должно быть ни одного урока русского языка без серьезной, углубленной работы с предложением ЧЕТВЕРТОЕ–на уроке надо много писать. Но можно ли только по тетради судить о количестве написанного? Я, например, в процессе урока организую 2-3 письменные работы (опрос, тестирование, воспроизведение различных схем) . Крайне редко предлагаю написать упражнение на уроке целиком –это, на мой взгляд, нерационально, поэтому из упражнений делаю извлечения. ПЯТОЕ – одно из условий успешного обучения – это высокая накопляемость оценок. Любому ребенку приятно получить оценку своего труда ежедневно. И практически это выполнимо. Если у вас не получается оценивать весь класс ежедневно, это повод задуматься над своей методикой. Кстати, исчезнет момент необъективности выставления оценок – при большой их накопляемости. Есть еще один плюс: немедленная оценка работы ученика, о которой он узнает тут же на уроке. ШЕСТОЕ – контрольная проверка знаний. Считается почему-то, что универсальный ее способ-это контрольный диктант. Но, на мой взгляд, это не оптимальный вариант. В слабом классе большинство может написать на двойку. Официально нормы оценок не менялись, по-моему, лет 30-40. Поэтому мне приходится руководствоваться своими критериями: если ученик, придя ко мне в класс, сделал в диктанте 15-20 ошибок, а теперь допускает “всего” 8-10, я считаю для себя возможным поощрить его оценкой “3”. Вот почему я полагаю, что контрольный диктант (и оценки класса за него) -это не показатель качества работы учителя и учеников. СЕДЬМОЕ. Урок русского языка должен быть методически насыщенным, плотным, но разнообразным –чтобы не утомлять. Отсюда вытекает и ВОСЬМОЕ: при таком качестве урока можно не давать письменные задания на дом. Но это возможно, я думаю, только у сильного учителя, при очень высоком потенциале класса. ДЕВЯТОЕ. Не все двойки ставлю в журнал. За тестирование – никогда, поэтому нет необходимости списывать, зато интересно проверить свои знания. ДЕСЯТОЕ. Отношение учеников к делу, к уроку, к предмету, к учителю наконец зависит от отношения самого учителя к своему делу, от его эрудиции. Чем старше, чем умнее становится ребенок, тем меньшее значение имеет для него, из чего материал, как сшито платьеучителя, и тем большее значение начинает приобретать то духовное, нравственное, тот особый свет личности, который от него исходит. И тут очень важно, чтобы своимдуховным миром учитель поделился со школьником, впустил его в этот “своймир” –и не только через уроки, но и общаясь с ним во внеклассной работе.
Категория: Русский язык
07.01.2015 19:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!