СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Замысел урока
Замысел урока, или его план, включает в себя следующие моменты:
что собой представляет содержание учебного материала;
- как будут усваивать его ученики, то есть каковы методы обучения и формы организации познавательной деятельности;
- какую часть материала они могут усвоить сами;
- какая часть материала потребует помощи учителя при сто усвоении;
- что необходимо прочно запомнить, а что использовать только для иллюстрации;
- что из ранее изученного необходимо повторить и на что опереться при постижении нового; как закрепить вновь изученное;
- что будет интересным и легким, а что трудным;
каким образом будут достигнуты на уроке воспитывающие и развивающие задачи.
Каждый урок имеет свою структуру. Традиционными его элементами являются: проверка знаний предыдущего учебного материала, логически связанного с содержанием данного урока; переход к новому материалу; изучение нового материала; закрепление; домашнее задание. Эти структурные элементы на многих уроках почти все реализуются.
Необходимы и уроки с преобладанием того или иного звена процесса обучения или опусканием тех из них, которые не обязательно вводить в его структуру. Структурные элементы урока весьма подвижны: проверка знаний (опрос учащихся) может происходить до объяснения нового материала, в процессе объяснения или вовсе не осуществляться на данном уроке. Например, многие уроки из темы курса истории средних веков «Образование Казахского ханства» взаимосвязаны идеей установления и развития феодального строя и раздробленности в Казахстане. Содержание каждого последующего урока может быть усвоено учениками только при отчетливом понимании предыдущего материала. Поэтому все уроки темы лучше начинать с опроса, причем разнообразного.
Зачастую на уроке все звенья процесса обучения взаимно переплетаются в изучении нового материала, и выделять их как структурные элементы нет необходимости. Здесь приобретает особую значимость характер деятельности учащихся на разных уровнях, запланированных учителем. И хотя опрос в начале урока не проводится, контрольно-проверочная его функция может осуществляться во время коллективного обсуждения или индивидуальной письменной или устной работы учащихся.
Предложен детальный перечень структурных элементов обучения, которое начинается с постановки цели, за которой следует изучение нового материала, его воспроизведение и упражнения в действиях по образцу, творческое применение усвоенного в новых ситуациях, введение усвоенного в систему уже наличного опыта (е), контроль за результатами обучения. Дидакты подчеркивают разнообразие сочетаний приведенных элементов и количество их набора в каждом конкретном случае.
Закрепление материала может происходить как в процессе изучения нового, так и в конце урока после его изучения. Урок может быть и полностью посвящен повторению или обобщению ранее пройденного материала.
Замысел каждого урока зависит от его содержании или как говорит современная методика от постановки smart цели или приема обратного дизайна, что мы хотим получить в результате изучения темы, а потом как.
© 2017, Олейник Светлана Михайловна 1651