СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Замысел урока - прием обратного дизайна, сначала результат, потом как. А Вы как думаете

Нажмите, чтобы узнать подробности

Замысел урока

Замысел урока, или его план, включает в себя следующие моменты:

что собой представляет содержание учебного материала;

- как будут усваивать его ученики, то есть каковы методы обучения и формы организации познавательной деятельности;

- какую часть материала они могут усвоить сами;

- какая часть материала потребует помощи учителя при сто усвоении;

- что необходимо прочно запомнить, а что использовать только для иллюстрации;

- что из ранее изученного необходимо повторить и на что опереться при постижении нового; как закрепить вновь изученное;

- что будет интересным и легким, а что трудным;

каким образом будут достигнуты на уроке воспитывающие и развивающие задачи.

Каждый урок имеет свою структуру. Традиционными его элементами являются: проверка знаний предыдущего учебного материала, логически связанного с содержанием данного урока; переход к новому материалу; изучение нового материала; закреп­ление; домашнее задание. Эти структурные элементы на многих уроках почти все реализуются.

Необходимы и уроки с преобладанием того или иного звена процесса обучения или опусканием тех из них, которые не обяза­тельно вводить в его структуру. Структурные элементы урока весьма подвижны: проверка зна­ний (опрос учащихся) может происходить до объяснения нового материала, в процессе объяснения или вовсе не осуществляться на данном уроке. Например, многие уроки из те­мы курса истории средних веков «Образование Казахского ханства» взаимосвязаны идеей установления и развития феодального строя и раздробленности в Казахстане. Содержание каждого по­следующего урока может быть усвоено учениками только при отчетливом понимании предыдущего материала. Поэтому все уро­ки темы лучше начинать с опроса, причем разнообразного.

Зачастую на уроке все звенья процесса обучения взаимно переплетаются в изучении нового материала, и выде­лять их как структурные элементы нет необходимости. Здесь приобретает особую значимость характер деятельности учащихся на разных уровнях, запланированных учителем. И хотя опрос в начале урока не проводится, контрольно-проверочная его функ­ция может осуществляться во время коллективного обсуждения или индивидуальной письменной или устной работы учащихся.

Предложен детальный перечень структурных элементов обуче­ния, которое начинается с постановки цели, за которой сле­дует изучение нового материала, его воспроизведение и уп­ражнения в действиях по образцу, творческое применение усвоенного в новых ситуациях, введение усвоенного в систему уже наличного опыта (е), контроль за результатами обуче­ния. Дидакты подчеркивают разнообразие сочетаний при­веденных элементов и количество их набора в каждом конкрет­ном случае.

Закрепление материала может происходить как в процессе изучения нового, так и в конце урока после его изучения. Урок может быть и полностью посвящен повторению или обобщению ранее пройденного материала.

Замысел каждого урока зависит от его содержании или как говорит современная методика от постановки smart цели или приема обратного дизайна, что мы хотим получить в результате изучения темы, а потом как.

Категория: Всем учителям
13.02.2017 20:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!