СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Занятие по ИЗО во 2 младшей группе «Разноцветные клубочки»
Программное содержание:
Методы и приемы: игра, художественное слово, объяснение, индивидуальная помощь, упражнение, проблемная ситуация, показ.
Материал для занятия по ИЗО в младшей группе: клубки из синей, зеленой, красной пряжи, такого лее цвета карандаши и фломастеры, листы белой бумаги, мольберт, аудиозапись веселой музыки.
Форма организации: по подгруппам.
Предварительная работа:
1) упражнение в рисовании карандашом округлых форм на темы «Колобок», «Солнышко», «Воздушные шарики»;
2) проведение игр-забав, игр сюрпризов, игр-превращений «Я — котенок»;
3) экспериментирование с приемом «нажима» карандаша при рисовании дуг, витков, спиралей, их расположение в пространстве.
Ход занятия
Педагог. У бабушки Вали жил-был котенок. Бабушка Валя любила вязать кофточки штанишки и носочки а котенок любил играть с клубками вот так (показывает)…
Игры с цветными клубками: «Кто выше?», «Прокати и догони» (звучит веселая музыка).
Педагог читает стихотворение:
Наша бабушка идет
И корзиночку несет.
Села тихо в уголочек,
Вяжет деточкам чулочек.
Вдруг котенок прибежал
И клубочки подобрал.
Как же мне вязать чулочки?
Где же, где мои клубочки?
Педагог. Ребята, давайте поможем бабушке, соберем клубочки и намотаем на них ниточки. А чтобы котик-озорник не играл с бабушкиным клубочками, мы ему подарим свои. У нас есть клубочки? Как же нам быть? (Высказывания детей.) Ай да молодцы! Хорошо придумали! Давайте сначала поучимся наматывать. (Дети имитируют в воздухе «наматывание» клубочков.) Я уже научилась наматывать, посмотрите. Педагог последовательно рисует округлую форму карандашом способом наматывания; дети выбирают любую красу и подходят к мольберту
Для самостоятельного рисования дети свободно располагаются возле мольбертов, и начинают рисовать. Взрослый в ходе работы индивидуально помогает, приговаривает:
Ниточка накрутится,
И клубок получится.
В конце занятия рисунки совместно рассматриваются, уточняются их размер, цвет, форма, способ рисования. Педагог хвалит детей:
Клубочки хороши,
Постарались малыши!
Будет котенька играть,
Добрым словом вспоминать. педагог предлагает детям корзину с клубочками.
Педагог:предлагает превратиться в котят и поиграть
с клубочками
дети веселятся на этом занятие заканчивается.
© 2019, ПОЗНЯЕВА ЛАРИСА МАЙХАДДИНОВНА 269