СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательная математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1

г. Советска Советского района Кировской области

Разработка внеклассного занятия

«Занимательная математика»

4 класс

Автор-составитель:

Козлова Нина Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска

Советск

2015

Занимательная математика

Цели конкурса

  • Развитие творческих способностей учащихся;
  • Повышение их интереса к учебному предмету «Математика»;
  • Привлечение учащихся к участию в конкурсной деятельности.

Итак, мы встречу начинаем

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать!

- Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для Вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Ход мероприятия

  1. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик?
  2. Замените данные слова общим для них названием

Тонна, центнер, килограмм, грамм?

  1. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней.
  2. Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
  3. У Тани было 5 орехов. Один она отдала брату, и у них стало орехов поровну. Сколько было у брата вначале?
  4. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
  5. Когда котёнку исполнится семь лет, что будет дальше?
  6. Сколько согласных букв в русском алфавите?
  7. Результат действия?
  8. Число, которое делится на все числа без остатка?

2.Конкурс «Смекалистых»

1В одной гостинице номера комнат начинались с №11, а всего в ней было 45 комнат. В одну из комнат забрался вор. Он обронил листок с подсказкой. Если правильно воспользоваться ею, то сумеешь узнать номер комнаты, куда забрался вор, и захватить его на месте преступления.

  1. Из двух цифр номера первая обозначает чётное число, вторая-нечётное число;
  2. Вторая цифра в номере более чем в в два раза больше первой;
  3. Номер комнаты не делится на 7 без остатка;
  4. Если цифры в номерепоменять местами, то получится другой номер комнаты в этой гостинице.

Ответ: номер комнаты____________________

2. х ШМЕЛИ

2

ЖУЖЖАТ

3.Продано 3 детских платья и 7 платьев для взрослых.За все платья для взрослых уплатили 252 рубля. Сколько уплатили за все детские платья, если каждое из них стоило в 6 раз дешевле, чем платье для взрослого?

4.На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 м. Сколько деревьев должны посадить школьники?

3. Ребусы

4.Кроссворд

По горизонтали: 1. Результат действия вычитания. (Разность.) 3. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое.) 6. Компонент действия сложения. (Слагаемое.) 7. Число, которое делят. (Делимое.) 8. Сумма длин сторон многоугольника. (Периметр.) 10. Мера массы. (Килограмм.)

По вертикали: 2. Результат действия сложения. (Сумма.) 3. Равенство, в котором неизвестное обозначено буквой латинского алфавита. (Уравнение.) 4. Число, на которое делим. (Делитель.) 5. Компонент действия вычитания. (Вычитаемое.) 9. Мера длины, равная 100 см. (Метр.)

Вы, ребята, все устали, Много думали, считали, Вот закончилась игра, Результат узнать пора Кто же лучше всех трудился, И смекалкой отличился?

5.Жюри подводит итоги.

  1. Груша
  2. Меры массы
  3. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
  4. 5 км
  5. Три
  6. 8 часов. Всего в сутках 24 часа. Одна третья часть суток-это 8 часов, 16ч вдвое больше восьми.
  7. Пойдёт восьмой.
  8. 21
  9. Ответ
  10. Один

2.Конкурс «смекалистых»

  1. Номер комнаты 25
  2. 181134. (90567) Решением является открытие того, что ж=1, т.к. при сложении-переход через разрядные единицы.Это возможно, если е=5, м=0. Ещё решение (70569 и 90573)
  3. 18 рублей
  4. 11 деревьев

3.ребусы

2. учебник

3. угольник

4. счёты

5. уравнение

4. кроссворд

По горизонтали

1. Разность. 3. Уменьшаемое. 6. Слагаемое. 7. Делимое. 8. Периметр.

10. Килограмм.

По вертикали: 2Сумма. 3Уравнение.4. Делитель. 5. Вычитаемое. 9.Метр.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1

г. Советска Советского района Кировской области

Разработка внеклассного занятия

«Занимательная математика»

4 класс

Автор-составитель:

Козлова Нина Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска

Советск

2015

Занимательная математика

Цели конкурса

  • Развитие творческих способностей учащихся;
  • Повышение их интереса к учебному предмету «Математика»;
  • Привлечение учащихся к участию в конкурсной деятельности.

Итак, мы встречу начинаем

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать!

- Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для Вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Ход мероприятия

  1. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик?
  2. Замените данные слова общим для них названием

Тонна, центнер, килограмм, грамм?

  1. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней.
  2. Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
  3. У Тани было 5 орехов. Один она отдала брату, и у них стало орехов поровну. Сколько было у брата вначале?
  4. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
  5. Когда котёнку исполнится семь лет, что будет дальше?
  6. Сколько согласных букв в русском алфавите?
  7. Результат действия?
  8. Число, которое делится на все числа без остатка?

2.Конкурс «Смекалистых»

1В одной гостинице номера комнат начинались с №11, а всего в ней было 45 комнат. В одну из комнат забрался вор. Он обронил листок с подсказкой. Если правильно воспользоваться ею, то сумеешь узнать номер комнаты, куда забрался вор, и захватить его на месте преступления.

  1. Из двух цифр номера первая обозначает чётное число, вторая-нечётное число;
  2. Вторая цифра в номере более чем в в два раза больше первой;
  3. Номер комнаты не делится на 7 без остатка;
  4. Если цифры в номерепоменять местами, то получится другой номер комнаты в этой гостинице.

Ответ: номер комнаты____________________

2. х ШМЕЛИ

2

ЖУЖЖАТ

3.Продано 3 детских платья и 7 платьев для взрослых.За все платья для взрослых уплатили 252 рубля. Сколько уплатили за все детские платья, если каждое из них стоило в 6 раз дешевле, чем платье для взрослого?

4.На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 м. Сколько деревьев должны посадить школьники?

3. Ребусы

4.Кроссворд

По горизонтали: 1. Результат действия вычитания. (Разность.) 3. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое.) 6. Компонент действия сложения. (Слагаемое.) 7. Число, которое делят. (Делимое.) 8. Сумма длин сторон многоугольника. (Периметр.) 10. Мера массы. (Килограмм.)

По вертикали: 2. Результат действия сложения. (Сумма.) 3. Равенство, в котором неизвестное обозначено буквой латинского алфавита. (Уравнение.) 4. Число, на которое делим. (Делитель.) 5. Компонент действия вычитания. (Вычитаемое.) 9. Мера длины, равная 100 см. (Метр.)

Вы, ребята, все устали, Много думали, считали, Вот закончилась игра, Результат узнать пора Кто же лучше всех трудился, И смекалкой отличился?

5.Жюри подводит итоги.

  1. Груша
  2. Меры массы
  3. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
  4. 5 км
  5. Три
  6. 8 часов. Всего в сутках 24 часа. Одна третья часть суток-это 8 часов, 16ч вдвое больше восьми.
  7. Пойдёт восьмой.
  8. 21
  9. Ответ
  10. Один

2.Конкурс «смекалистых»

  1. Номер комнаты 25
  2. 181134. (90567) Решением является открытие того, что ж=1, т.к. при сложении-переход через разрядные единицы.Это возможно, если е=5, м=0. Ещё решение (70569 и 90573)
  3. 18 рублей
  4. 11 деревьев

3.ребусы

2. учебник

3. угольник

4. счёты

5. уравнение

4. кроссворд

По горизонтали

1. Разность. 3. Уменьшаемое. 6. Слагаемое. 7. Делимое. 8. Периметр.

10. Килограмм.

По вертикали: 2Сумма. 3Уравнение.4. Делитель. 5. Вычитаемое. 9.Метр.

Занимательная математика

Цели конкурса

  • Развитие творческих способностей учащихся;
  • Повышение их интереса к учебному предмету «Математика»;
  • Привлечение учащихся к участию в конкурсной деятельности.

Итак, мы встречу начинаем

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать!

- Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для Вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Ход мероприятия

  1. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик?
  2. Замените данные слова общим для них названием

Тонна, центнер, килограмм, грамм?

  1. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней.
  2. Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
  3. У Тани было 5 орехов. Один она отдала брату, и у них стало орехов поровну. Сколько было у брата вначале?
  4. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
  5. Когда котёнку исполнится семь лет, что будет дальше?
  6. Сколько согласных букв в русском алфавите?
  7. Результат действия?
  8. Число, которое делится на все числа без остатка?

2.Конкурс «Смекалистых»

1В одной гостинице номера комнат начинались с №11, а всего в ней было 45 комнат. В одну из комнат забрался вор. Он обронил листок с подсказкой. Если правильно воспользоваться ею, то сумеешь узнать номер комнаты, куда забрался вор, и захватить его на месте преступления.

  1. Из двух цифр номера первая обозначает чётное число, вторая-нечётное число;
  2. Вторая цифра в номере более чем в в два раза больше первой;
  3. Номер комнаты не делится на 7 без остатка;
  4. Если цифры в номерепоменять местами, то получится другой номер комнаты в этой гостинице.

Ответ: номер комнаты____________________

2. х ШМЕЛИ

2

ЖУЖЖАТ

3.Продано 3 детских платья и 7 платьев для взрослых.За все платья для взрослых уплатили 252 рубля. Сколько уплатили за все детские платья, если каждое из них стоило в 6 раз дешевле, чем платье для взрослого?

4.На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 м. Сколько деревьев должны посадить школьники?

3. Ребусы

4.Кроссворд

По горизонтали: 1. Результат действия вычитания. (Разность.) 3. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое.) 6. Компонент действия сложения. (Слагаемое.) 7. Число, которое делят. (Делимое.) 8. Сумма длин сторон многоугольника. (Периметр.) 10. Мера массы. (Килограмм.)

По вертикали: 2. Результат действия сложения. (Сумма.) 3. Равенство, в котором неизвестное обозначено буквой латинского алфавита. (Уравнение.) 4. Число, на которое делим. (Делитель.) 5. Компонент действия вычитания. (Вычитаемое.) 9. Мера длины, равная 100 см. (Метр.)

Вы, ребята, все устали, Много думали, считали, Вот закончилась игра, Результат узнать пора Кто же лучше всех трудился, И смекалкой отличился?

5.Жюри подводит итоги.

  1. Груша
  2. Меры массы
  3. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
  4. 5 км
  5. Три
  6. 8 часов. Всего в сутках 24 часа. Одна третья часть суток-это 8 часов, 16ч вдвое больше восьми.
  7. Пойдёт восьмой.
  8. 21
  9. Ответ
  10. Один

2.Конкурс «смекалистых»

  1. Номер комнаты 25
  2. 181134. (90567) Решением является открытие того, что ж=1, т.к. при сложении-переход через разрядные единицы.Это возможно, если е=5, м=0. Ещё решение (70569 и 90573)
  3. 18 рублей
  4. 11 деревьев

3.ребусы

2. учебник

3. угольник

4. счёты

5. уравнение

4. кроссворд

По горизонтали

1. Разность. 3. Уменьшаемое. 6. Слагаемое. 7. Делимое. 8. Периметр.

10. Килограмм.

По вертикали: 2Сумма. 3Уравнение.4. Делитель. 5. Вычитаемое. 9.Метр.

Занимательная математика

Цели конкурса

  • Развитие творческих способностей учащихся;
  • Повышение их интереса к учебному предмету «Математика»;
  • Привлечение учащихся к участию в конкурсной деятельности.

Итак, мы встречу начинаем

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать!

- Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для Вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Ход мероприятия

  1. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик?
  2. Замените данные слова общим для них названием

Тонна, центнер, килограмм, грамм?

  1. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней.
  2. Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
  3. У Тани было 5 орехов. Один она отдала брату, и у них стало орехов поровну. Сколько было у брата вначале?
  4. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
  5. Когда котёнку исполнится семь лет, что будет дальше?
  6. Сколько согласных букв в русском алфавите?
  7. Результат действия?
  8. Число, которое делится на все числа без остатка?

2.Конкурс «Смекалистых»

1В одной гостинице номера комнат начинались с №11, а всего в ней было 45 комнат. В одну из комнат забрался вор. Он обронил листок с подсказкой. Если правильно воспользоваться ею, то сумеешь узнать номер комнаты, куда забрался вор, и захватить его на месте преступления.

  1. Из двух цифр номера первая обозначает чётное число, вторая-нечётное число;
  2. Вторая цифра в номере более чем в в два раза больше первой;
  3. Номер комнаты не делится на 7 без остатка;
  4. Если цифры в номерепоменять местами, то получится другой номер комнаты в этой гостинице.

Ответ: номер комнаты____________________

2. х ШМЕЛИ

2

ЖУЖЖАТ

3.Продано 3 детских платья и 7 платьев для взрослых.За все платья для взрослых уплатили 252 рубля. Сколько уплатили за все детские платья, если каждое из них стоило в 6 раз дешевле, чем платье для взрослого?

4.На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 м. Сколько деревьев должны посадить школьники?

3. Ребусы

4.Кроссворд

По горизонтали: 1. Результат действия вычитания. (Разность.) 3. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое.) 6. Компонент действия сложения. (Слагаемое.) 7. Число, которое делят. (Делимое.) 8. Сумма длин сторон многоугольника. (Периметр.) 10. Мера массы. (Килограмм.)

По вертикали: 2. Результат действия сложения. (Сумма.) 3. Равенство, в котором неизвестное обозначено буквой латинского алфавита. (Уравнение.) 4. Число, на которое делим. (Делитель.) 5. Компонент действия вычитания. (Вычитаемое.) 9. Мера длины, равная 100 см. (Метр.)

Вы, ребята, все устали, Много думали, считали, Вот закончилась игра, Результат узнать пора Кто же лучше всех трудился, И смекалкой отличился?

5.Жюри подводит итоги.

  1. Груша
  2. Меры массы
  3. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
  4. 5 км
  5. Три
  6. 8 часов. Всего в сутках 24 часа. Одна третья часть суток-это 8 часов, 16ч вдвое больше восьми.
  7. Пойдёт восьмой.
  8. 21
  9. Ответ
  10. Один

2.Конкурс «смекалистых»

  1. Номер комнаты 25
  2. 181134. (90567) Решением является открытие того, что ж=1, т.к. при сложении-переход через разрядные единицы.Это возможно, если е=5, м=0. Ещё решение (70569 и 90573)
  3. 18 рублей
  4. 11 деревьев

3.ребусы

2. учебник

3. угольник

4. счёты

5. уравнение

4. кроссворд

По горизонтали

1. Разность. 3. Уменьшаемое. 6. Слагаемое. 7. Делимое. 8. Периметр.

10. Килограмм.

По вертикали: 2Сумма. 3Уравнение.4. Делитель. 5. Вычитаемое. 9.Метр.

10.12.2015 15:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!