СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заповеди хорошего педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заповеди хорошего педагога 1. Умейте признавать свои ошибки (и уж тем более старайтесь не повторять их). Не бойтесь ошибок - на ошибках учатся. 2. Если увидели что-то плохо сделанное детьми, подумайте, в чем Ваша ошибка. 3. Работая с детьми, чаще вспоминайте себя в детстве. Вам будет легче понять ребенка. 4. Старайтесь в любой ситуации представить себя на месте ребенка ( нравится ли, что говорит учитель; что Вы чувствуете при этом; каковы ваши желания и отношения к нему). 5. Откажитесь от идеи превосходства, желания залезть в душу ребенка и принуждать его к откровенности; умейте выслушать ребенка и ждать, пока он сам не захочет рассказать о своих проблемах, о сокровенных тайнах. 6. Старайтесь видеть успехи детей и радоваться каждому из них. 7. Принимайте ребенка таким, какой он есть со всеми его достоинствами и недостатками, ведь и Вы не идеал. У каждого человека есть положительные качества, вот и делайте на них ставку. 7. Всегда нужно найти то, за что похвалить. 8. Постарайтесь общаться и сотрудничать с детьми как можно больше (вмест оформить стенгазету, вместе принять решение и т. д.) 9. Не делайте ничего за ребенка, а делайте вместе с ним. 10. Будьте готовы понять интересы ребят, их взгляды, настроение, моду, кумиров и пр. 11. Жалок учитель, лишенный чувства юмора. 12. Умейте выслушать и услышать каждый ответ ребенка. 13. Научитесь не приказывать, а просить, тогда ребенок все сделает. 14. Помните, человек сложен, даже если ему 10 лет. 15. Не будьте ханжой в острых и трудных вопросах детской жизни. 16. Научитесь все видеть и слышать, и кое-что не замечать. 17. Не читайте много нотаций - все равно не поможет. 18. Не всегда ищите виноватого. 19. Улыбайтесь, заходя в школуи тем более в класс. 20. Главное достоинство учителя - это чувство справедливости. 21. Не гонитесь за любовью детей, она сама Вас догонит. 22. Не играйте в друзья с детьми, а будьте им другом. 23. Поручайте детям такие дела, в которых они видели бы результаты своей деятельности. 24. Не выбирайте себе любимчиков. 25. Чтобы иметь согласие - уважайте разногласия. 26. Не нужно отыгрываться на детях, если у Вас плохое настроение. 27. Не убивайте ребенка потоком знаний. 28. Если Вам кажется, что Вас не любят дети, то Вам правильно кажется. 29. Если Вы говорите, что у Вас ужасные дети, Вы правы: у Вас они не могут быть другими.

Педагогические заповеди

Опубликовано 18.12.2015 - 19:26 -

  • «Учитель жив, пока он учиться. Когда он перестает учиться, в нем умирает учитель» (К.Д.Ушинский).
  • В работе опирайтесь на свои сильные качества, постоянно стремитесь избавиться от слабых, негативных качеств. Систематически анализируйте свои успехи и недостатки. Добивайтесь, чтобы общение с учащимися из разряда поучительства перешло в разряд сотрудничества.
  • Как можно чаще ставьте себя на место Ваших учеников; учитесь смотреть на себя их глазами; стремитесь понять их трудности и затруднения.
  • Не бойтесь признаться себе, что Вы чего-то не знаете и не умеете.
  • Учитесь спокойно слушать и спокойно отвечать.
  • Никогда не считайте ученика «тестом из глины», из которой необходимо «лепить личность». Каждый человек – уже личность, речь может идти только о ее развитии.
  • В руководстве, как в искусстве – не что, а как.
  • Помните закон внимания: «Если внимание от чего-то отключается, значит оно переключается на что - то другое».
  • Ученик прочно усваивает, когда он думает. Задача педагога сделать учебный материал предметом мышления учащихся, воспитать у них привычку, потребность размышлять.
  • Наряду с принципом «от обучения к развитию», применяйте принцип «от развития к обучению», то есть каждый момент обучения стройте в зависимости от достигнутого уровня развития учащихся.
  • В ходе учебного процесса всегда обеспечивайте оптимальное единство соотношение целей, содержания и методов обучения.
  • Постоянно стремитесь активизировать учащихся на уроке, не переценивайте их активности.
  • Ратуя за активность мышления учащихся, помните что «пустая» голова не размышляет. Не забывайте пополнять запас знаний учащихся.
  • Приобщая учащихся к привычке думать, мыслить, анализировать, будьте сами думающей личностью.
  • «Личность воспитывается личностью, характер вырабатывается характером» (К.Д.Ушинский).
  • Педагог не может проводить в жизнь в идеи, не ставшие его убеждениями. Учащихся можно и должно убедить в том, в чем убежден сам педагог.
  • «Не то учитель, кто учит, а тот, у кого учатся (Народная мудрость).
  • Педагог должен быть самым жизнерадостным человеком. Жизнерадостные педагоги, сеющие вокруг себя уверенность и бодрость, - самые любимые педагоги.
  • Никогда не возводите мелочи в принцип, умейте прощать.

Учитесь спокойно реагировать на критику; к критике всегда относитесь серьезно.

Учитесь мужественно признавать свои ошибки.

Всегда имейте свою точку зрения, мнение, позицию; отстаивайте их.

Чем выше авторитет учителя, тем большее значение имеют его требования для учащихся.

Не обещайте, если не можете выполнить обещание; будьте хозяином своего слова.

Чтобы иметь моральное право требовать от других, нужно быть требовательным к себе.

  • Не довольствуйтесь достигнутым, ищите новые пути и способы обучения и воспитания – такова формула педагогического творчества.
  • Не берите учеников «на голос». Крик на уроке, давление, отчитывание – показатели педагогического бессилия, поражения, которое дорого педагогу обходится.
  • Будьте добрыми, но не «добренькими».
  • «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, ласковым, но без притворности, допускать шутку, не превращать серьезное дело в шутку» (К.Д.Ушинский).
  • Не увлекайтесь наказаниями. «Наказание освобождает от мук совести» (Ф.М. Достоевский).
  • Старайтесь, чтобы Ваши ученики как можно чаще переживали радость успеха.
  • Не спешите обвинять учащихся в своих неудачах – внимательно анализируйте свою деятельность.
  • Если ученики не хотят или не умеют успешно учиться, то правильно ли мы их учим – задумайтесь над этим.
  • Анализируйте каждый проведенный Вами урок, развивайте достижения и находки, избавляйтесь от недостатков – это один из важных способов развития педагогического мастерства.
  • Главное в педагогическом искусстве – уметь побуждать, а не принуждать ученика к правильным действиям и поступкам, к активной сознательной деятельности.
  • Как «за лесом видеть деревья», так и в группе, классе нужно видеть разных учащихся и подбирать к ним разные «ключики»
  • Воспринимайте своих учеников в их развитии, не будьте в плену установившегося мнения о них.
  • Не будьте «рабами» традиций. Если традиции обветшали, они перестают быть традициями и превращаются в штампы.
  • Двигаясь в ногу с жизнью, создавая новое, не разрушайте старого, ценного, что себя оправдало.
  • В замечаниях и требованиях дисциплинарного характера придерживайтесь решительного тона, но не горячитесь, не теряйтесь своего достоинства.
  • Не бойтесь признаться учащимся в своих ошибках – они не всегда ценят искренность
  • Самообразование, в том числе педагогическое, - это прежде всего чтение.
  • Для повышения уровня педагогического самообразования стремитесь писать статьи, доклады, методические разработки и т.п. Все это приводит Ваши знания и опыт в стройную систему.
  • В работе по повышению уровня педагогического мастерства руководствуйтесь принципом, в соответствии с которым качество приходит через количество – прочитанного, продуманного, проанализированного, изученного, примененного.
  • Умение внушить – особый вид педагогического искусства. Нужно уметь доказать, что «без этого невозможно».
  • Учащийся должен знать, зачем ему нужны знания и умения, которые он приобретает на уроке.
  • Весь смысл профессии учителя – учить секретам приобретения знаний, а не просто сообщать знания. Учить учащихся правильно выражать мысль, так как учащиеся говорят так, как мыслят, и наоборот.
  • При прочих равных условиях, чем больше обучение на уроке захватывает внимание учащихся, тем выше эффект обучения.
  • Руководить обучением – значит предвидеть ход мысли учащихся, их затруднения, возможные реакции на Ваши воздействия.
  • Старайтесь всегда превращать каждую учебную задачу в маленькое исследование.
  • Всегда стремитесь, чтобы каждый ученик понял смысл выполняемой работы.
  • Стимулируйте отстаивание учащимися своего мнения.
  • Более эффективно разработать и выявить следствие из одной сложной задачи, чем предлагать десять простых и однородных.
  • Учитесь «читать» по лицам учащихся; старайтесь увидеть, что они от Вас ждут, понять их затруднения; умейте ставить себя на их место.
  • Пользуйтесь наводящими указаниями, но не навязывайте своего мнения.
  • Если педагог работает повторяющимися, стандартными приемами, то он не педагог-творец, а просто ремесленник.
  • Учить нужно серьезно, но вместе с тем эмоционально.
  • Стремитесь, чтобы сообщаемая Вами учебная информация была не только воспринята, понята, запомнена, но и принята Вашими учениками.
  • Все, что можно объяснить наглядно, нужно делать наглядно.
  • Боритесь с «троечным» уровнем учебных успехов учащихся – это «убаюкивает» и ученика, и преподавателя, и родителей.
  • Не наказывайте оценкой за нарушение дисциплины.
  • Своевременная похвала рождает цепную реакцию хороших поступков.
  • Не захваливайте одних и тех же учащихся, не противопоставляйте учеников друг другу в учебных успехах.
  • Не превращайте двойку в кнут.
  • Дорог к сердцам и умам учеников множество: увлекательный интересный рассказ, личность педагога, эвристические беседы, задушевный разговор, справедливая оценка, творческая работа, встречи с интересными людьми… Педагогическое мастерство заключается в том, чтобы идти не одной дорогой, а всеми дрогами сразу, искать все новые и новые.
12.02.2019 22:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!