СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Для формирования, сохранения и укрепления здоровья детей в начальной школе внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи: сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.
Так как большинство времени своего пребывания в школе ученик проводит на уроке, я стараюсь, чтобы каждый урок был «здоровьесберегающим» и включал в себя следующие элементы:
1. Утренняя зарядка.
2. Комфортное начало и конец урока, что обеспечивает положительный эмоциональный настрой. Это достигается с помощью таких приемов:
- использование положительных установок на успех («Я смогу», «У меня все получится» и др.)
- умение настроить себя и других на положительную волну («Улыбнись другу», «Улыбнись самому себе»).
- Стихотворное начало урока.
3. Построение урока в рациональном режиме, т.е. с четким чередованием различных видов деятельности и отдыха детей.
4. Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей.
В состав упражнений для физкультминуток включаю следующие направления:
- формирование осанки;
- укрепление зрения;
- пальчиковая гимнастика;
-отдых позвоночника,
-потягивание,
-массаж груди, лица, рук, ног,
- электронные физкультминутки.
5. Объяснение нового материала на уроке веду с опорой на субъективный опыт обучающегося, как это предлагается в технологии личностно - ориентированного обучения. В результате использования этого метода дети учатся обращаться к своему личному опыту, предъявлять свою собственную позицию, искать и находить свои оригинальные способы деятельности. Активизируя деятельность обучающихся, я использую нестандартные формы проведения учебных занятий:
- урок-практикум
- урок-исследование
- урок - творческая мастерская
- урок-конкурс
- урок - творческая игра
- урок-путешествие
- урок-викторина.
6. Технология сотрудничества создает все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья обучающихся, помогает разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребенка, использовать их для более полного развития личности. Важнейшая черта этой технологии - приоритет воспитания над обучением, которая позволяет в рамках формирования общей культуры личности последовательно воспитывать культуру здоровья обучающегося. Здесь я использую следующие приемы организации деятельности:
- работа в группах, работа в парах сменного состава, деятельность с элементами соревнования, взаимооценка,
7. Игровые оздоровительные технологии позволяют решить целый комплекс важных вопросов в работе с младшими школьниками, удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научиться владеть своим телом, развивать не только физические, но и умственные и творческие способности. Игры проводятся на всех этапах урока и направлены на развитие внимания, памяти, мышления, восприятия, наблюдательности, сообразительности,
8. Дифференцированное обучение реализую через содержание учебников, тетрадей, позволяющих снять трудности у слабых обучающихся и создать благоприятные условия для развития сильных детей.
Для медлительных снижаю темп опроса, стараюсь не торопить ученика, даю время на обдумывание, подготовку, создаю условия, чтобы его деятельность соответствовала его индивидуальному темпу.
© 2015, ЯКУБОВА ЛЕНИЯРА ЛИНУРОВНА 346