СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Слайд № 1 Тема работы. |
Здравствуйте, меня зовут Пугач Юлия. Я учусь в 10 классе Макеевской общеобразовательной школе № 7.
Уверена, что проблема сохранения здоровья не может оставить равнодушным никого. Еще Сократ сказал: “Здоровье – это не все, но все без здороья – ничто”.
Поэтому я решила со своим руководителем, учителем биологии Белинской ВА. исследовать «Загрязнение природы г.Макеевки и его влияниена здоровье жителей».
Слайды № 2 АктуальністьАктуальність |
Меня обеспокоила экологическая обстановка в городе, которая не может не влиять на здоровье жителей.
Человек рожденный и живущий в зоне экологического бедствия, с первых дней жизни ощущает на себе негативное влияние окружающей среды.Я решила проанализировать экологическую обстановку в нашем городе и изучить как она влияет на здоровье детей нашей школы
Слайд № 3 Цель, задания |
Чтобы ответить на эти вопросы мне обходимо было:
Слайд № 4 загрязнение атмосферы по предприятиям |
Город Макеевка входит в число десяти самых загрязненных городов Донбасса и занимает седьмое место по количеству валовых выбросов вредных веществ в атмосферу от стационарных источников. Основными источниками загрязнения атмосферы на территории города являются предприятия по производству и обработке металла, 2 коксохимических завода, 22 действующие и закрываемые шахты, автотранспортные предприятия, 2 обогатительные фабрики. В черте города размещены 130 действующих котельных КП «Макеевтеплосеть», а также 120 породных отвалов, из которых 14 имеют очаги горения.
Слайд № 5 загрязнение по выбросам |
В структуре выбросов вредных веществ преобладающими являются выбросы метана CH4 (до 35 % объема валовых выбросов по городу),
оксида углерода СО (30 %),
окислов серы (8-10 %),
окислов азота (до 7 %) и
пыли (14 %) и
неметановые легкие органические соединения НМЛОС (около 1 %).
Остальные вещества содержатся в небольших количествах. Ситуацию с содержанием в атмосферном воздухе тяжелых металлов можно считать более благополучной. Их концентрация остается ниже уровня предельно допустимых концентраций (ПДК). С целью охраны атмосферного воздуха и климата от загрязнения предприятиями региона осуществляются природоохранные мероприятия. Это способствует уменьшению поступлений загрязняющих веществ в воздушный бассейн региона. Статистические данные относительно загрязнения атмосферного воздуха в 2014 году находятся в обработке отдела экологии администрации города Макеевки
Слайд № 6 Здоровье и его компоненты |
Читать со слайда
Здоровье человека состоит из нескольких компонентов:
Слайд № 7 Влияние загрязнения на здоровье |
1-Каждому жителю города «досталось» по 246,6 кг вредных веществ.
2- Средняя продолжительность жизни макеевчан –63,9лет.
3- За 11 лет (с 2000 по 2011 гг.) население г. Макеевки уменьшилось почти на 50 тыс. человек.
4- Каждый год регистрируется 2,8 млн. новых случаев заболеваний
а) органов дыхания (более 1 млн. случаев)
б) болезни системы кровообращения (261,8 тыс.)
в) травмы и отравления (218 тыс.)
С.№ 8 Основные факторы негативно влияющие на здоровье уч-ся |
Хочу обратить ваше вниманте, что Здоровье человека состоит из
многих факторов:
Негативно влияют на здоровье учащихся и «школьные» факторы,
С. № 9 Заболевания школьников |
читать со слайда
У младших школьников (7-10 л.) преобладают сердечно-сосудистые заболевания.
У учащихся средней школы (10-14 л.) – заболевания опорно - двигательной системы и желудочно – кишечного тракта.
У учащихся старших классов (15-17 л.) - патология опорно-двигательной системы, органов зрения (за счет миопии), нервной системы и органов чувств (за счет психических расстройств)
№ 10 Состояние здоровья учащихсяМОШ № 7 |
Читать со слайда
В школе І-ІІІ ст. № 7 обучается 278 учащихся. Серди них:
Для исследования динамики заболеваемости были проанализированы листки здороья двух классов на протяжении 7 лет. В обох классах наблюдается увеличение заболеваний опорно-двигательной системы и сердечно-сосулистых заболеваний. В одном из класов увеличилось количество желудочно – кишечных заболеваний.
№ 11 Для улучшения здоровья необходимо |
В ходе работы, я пришел к выводу, что к сожалению мы не можем повлиять на наследственность или на экологическое состояние в регионе. Но для улучшения здоровья в школе можно:
придерживаться норм теплового режима;
Слайд 12Физкультминутки |
Неотемлемой частью каждого урока должно быть проведение оздоровительных пауз и физкультминуток, которые разгружают ребенка – физически, умственно, эмоционально. Для этого подойдет гимнастика для глаз, позвоночника, дихательная гимнастика, музыкальные и поэтические паузы, веселые минутки.Они компенсируют недостаточную двигательную активность учащихся.
С. 13 Здоровый способ жизни |
Здоровье человека на 50 % зависит от его способа жизни. Но в нашем регионе отсутствует мода на здоровье. Средства массовой информации тиражируют вредные привички, насилие. Поэтому семья и школа должны приложить все усилия для формирования здорового способа жизни у детей и молодежи.
С.№ 14 Результаты исследований |
Относительно намеченных заданий были достигнуты такие результаты:
Слайд № 15 Итоги |
Человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство должны быть наивысшей социальной ценностью, неотемлемой составляющей общественного богатства. Главное задания школы – воспитание физически и морально здорового поколения, формирование новой личности, способной совершенствовать себя, готовой к активной творческой жизни.
Причины заболеваний должен знать каждый человек. Если он знает о своей болезни, то ее можно контролировать, предвидеть последствия, или заранее заниматься профилактикой и не допускать болезни.
Основные причины заболеваний в нашем регионе – это экологические факторы, школьные факторы, анатомо-физиологические особенности учащихся их материальное состояние семей.
С№ 16 Литертура |
Во время работы я использовала много сточников, на слайде представлены главные из них
С№ 17 Спасибо за внимание |
Хочу пожелать всем присутствующим прежде всего здоровья Спасибо за внимание!
© 2017, Белинская Виктория Анатольевна 132