СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесбережение в воспитательно-образовательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесбережение

в воспитательно-образовательном процессе

Здоровьесбережение – это целенаправленно осуществляемый в воспитательно-образовательном процессе комплекс научно-обоснованных педагогических, психологических, лечебных, профилактических, коррекционных и иных воздействий на субъекты образовательной деятельности, неразрывно связанный с решением задач обучения, воспитания, развития, сохранения и укрепления их здоровья.

Условно здоровьесберегающие уроки можно разделить на следующие виды:

I вид:

Это запланированный «Урок здоровья» по предмету.

II вид:

Это может быть урок, в который включены элементы здоровьесбережения:

это ежеурочные минутки здоровья по обучению учащихся новым упражнениям на снятие стресса, утомления, по развитию внимания, памяти, логического мышления и т.д.;

это эвристические вопросы для учащихся при изучении нового материала.

III вид:

Это может быть стандартный, типичный хорошо продуманный урок, на котором на первый взгляд ничего не говорится о здоровье, но это здоровьесберегающий урок, т.к. это урок, на котором педагог:

- полноценно выполняет учебную программу, формируя у обучающихся интерес к своему предмету;

- устанавливает с ними доверительные, партнерские отношения;

- предотвращает возникновение дискомфортных состояний, т.е. продумывает урок максимального умственного, психического, физического, нравственного комфорта;

- максимально использует индивидуальные особенности учащихся для повышения результативности их обучения;

- это урок, на котором каждый обучающийся понимает значимость данного урока для будущего и творчески работает на нем, используя свои способности.

Цели урока, наряду с обучающими, развивающими и воспитательными ориентируются и на валеологические аспекты.

К такому уроку разработаны требования:

- гигиенические условия (проветривание, освещение, энергетика, посадочные места), - наличие мотивационной деятельности на уроке;

- количество видов учебной деятельности должно быть 4-7 за урок продолжительностью 7-10 минут (письмо, чтение, слушание, рассказ, работа с инструкционно-технологическими картами и т.д.);

- не менее 3-х видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа);

- плотность урока – на учебную работу должно тратиться 60 – 80%;

- наличие эмоциональных разрядок (поучительная картинка, афоризм, поговорка, улыбка, шутка);

- оздоровительные моменты на уроке.

Профилактика табакокурения и алкоголизма возможна на любом занятии, как общеобразовательного так и профессионального цикла. Для этого почти всегда можно связать проблему табакокурения, алкоголизма с изучаемой темой предмета, вывести ее психологическую или философскую проблему (переживания, смысл жизни, настроения, смерти и т.д.) показать, как усложняется решение этой проблемы в случае потребления алкоголя, курения. Проявляя изобретательность, можно в любой курс внедрить тему, направленную на профилактику искоренения вредных привычек.

Контингент обучающихся нашего техникума в основном состоит из подростков из малообеспеченных и неполных семей, семей находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот. Физически данная категория обучающихся ослаблена и, как правило, имеет целый ряд проблем, связанных со здоровьем. Кроме того, для обучающихся нашего учреждения характерны недостаточная осведомленность в вопросах здоровья и здоровьесбережения, несформированность понятий и представлений о здоровье, здоровом образе жизни. Среди значительной части обучающихся распространены вредные привычки, отсутствуют установки на их преодоление. Отношение к занятиям физической культурой и спортом либо нейтральное, либо слабо мотивированное.

Любой подросток знает, что наркотики – это плохо, табакокурение и алкоголь – вредно но, тем не менее, молодежь продолжает курить, выпивать, пробовать наркотики, тем самым нанося неисправимый вред своему здоровью. В техникуме создана и успешно реализуется программа профилактики вредных привычек и содействия здоровому образу жизни. Наша работа направлена на формирование моды на здоровье, физическую красоту, отказ от вредных привычек. Мастера производственного обучения и преподаватели в течение учебного года проводят мероприятия, способствующие здоровьесохранению обучающихся. Ежегодно в ноябре проводится программа профилактики употребления ПАВ среди обучающихся.

Обсуждаются вредные привычки молодежи, такие, как курение, употребление спиртных напитков и наркотиков и их влияние не только на физическое, но и на психическое здоровье неокрепшего организма, на деторождение и др.

Индивидуальная работа проводится с обучающимися, состоящими на внутритехникумском учете: беседы, лекции, работа с инспектором ПДН. В основе этого лежит формирование у учащихся мотивации на сохранение здоровья.

Все эти профилактические мероприятия по искоренению вредных привычек и формированию здоровьесбережения должны вести к положительным изменениям в сознании обучающихся, в их отношении к своему здоровью.

Девять золотых правил здоровьесбережения:

1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5.Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

6. Гоните прочь уныние и хандру!

7. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

8.Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

9. Желайте себе и окружающим только добра!

Категория: Всем учителям
10.02.2016 19:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!