СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии обучения учащихся с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и практические умения по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Современные здоровьесберегающие технологии – реальный шанс решить проблему сохранения здоровья детей осознанно, комплексно и системно. Строя учебно – воспитательный процесс с учётом индивидуального подхода к обучающимся с нарушенным интеллектом, учитывая особенности их психического развития, педагоги используют информацию по сохранению и укреплению здоровья. Только при таком подходе может быть реализован принцип «здоровье через образование».

Итак, здоровьесберегающий урок. Перед его началом – проветривание. Со звонком обучающиеся приходят в класс. Поскольку все уроки в нашей школе имеют прежде всего коррекционную направленность, то в организационную часть урока включена речевая гимнастика и упражнения, корригирующие психофизические недостатки обучающихся с ОВЗ. В речевую гимнастику входят короткие по содержанию динамические стихотворные тексты, которые способствуют подготовке к работе артикуляционного аппарата. Проговаривание стихотворений с первых минут урока настраивает обучающихся на рабочий лад, создавая обстановку интересного речевого общения.

Во время урока при актуализации опорных знаний или изучения нового материала, проводятся коррекционно-развивающие упражнения, суть которых заключается в коррекции нарушенных психофизических процессов: мышления – на всех его уровнях, памяти, внимания; также включены упражнения на развитие слуховой, зрительной, вербальной памяти; упражнения на тренировку внимания и развития пространственной ориентировки.

Коррекционно-развивающие упражнения обычно проводятся кратковременно, в оживлённой обстановке. При этом осуществляется индивидуальный подход к обучающимся, в результате которого формируется эффект успешности каждого ребёнка.

Введение данного этапа в структуру урока создаёт положительную мотивационную ситуацию к дальнейшему обучению и способствует плавному переходу к следующему этапу урока.

Успех урока во многом зависит от использования красочной, эстетически оформленной, доступной для понимания наглядности. Многолетняя практика педагогов нашего учебного заведения убеждает в том, как много значит на уроке освоение нового материала, связанные с темой стихотворение, пословица, загадка, вызывающие в сознании школьников живые образы, в которых заложено достаточно много информации, нацеливающей на мыслительные операции.

Следующим условием здоровьесбережения является возможность предоставления обучающимся двигаться. Это различные физкультминутки, элементы психогимнастики по методикам Алябьевой, Дениссона и др.

Смена динамических поз положительно сказывается на работоспособности школьников с ОВЗ. Также наши педагоги уделяют большое внимание коррекции зрения школьников с использованием различных упражнений.

Физкультминутки проводятся на каждом уроке через каждые 15-20 минут, в состав которых входят упражнения для коррекции осанки и упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.

Для создания положительного интереса и эмоционального фона педагоги стараются эти упражнения проводить в игровой форме. В начале учебного дня, на первом уроке проводится массаж биологически активных точек, чтобы окончательно «разбудить» обучающихся и задать соответствующий рабочий настрой на целый учебный день. Школьники с удовольствием выполняют эти упражнения, так как знают, что при массаже активизируется кровообращение в кончиках пальцев, а это предотвращает застой крови не только в руках, но и во всём теле, ведь кончики пальцев непосредственно связаны с мозгом. Очень эффективен массаж биологически активных точек, расположенных на ушной раковине. Массажируя их, обучающиеся опосредованно воздействуют на весь организм.

Многолетняя практика показывает, что создание образовательной среды, которая обеспечивает ликвидацию стрессообразующих факторов на уроке, индивидуальный подход к школьникам, позволяющий создать для каждого ребёнка ситуацию успеха в любых видах деятельности, творческий характер образовательного процесса с использованием активных и разнообразных форм и методов обучения, рациональная организация двигательной активности позволяют повысить адаптивные возможности детского организма, а значит, стать средством сохранения и укрепления здоровья детей.

21.08.2020 23:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!