СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зеленая революция – политика и экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учиться исключительно на чужих ошибках, не допуская собственных, могут только самые умные представители рода человеческого. Это известно давно. Большинство, притом подавляющее – упрямо набивают себе шишки, постигая совершенно очевидные истины. Есть среди нас и представители рода людского не способные делать выводы даже из своих наиболее оглушительных ошибок и провалов. Раньше подобных персонажей называли просто – дурни. Теперь их толерантно называют – альтернативно одаренные личности. В руководстве стран Европы и США сейчас верх взяли именно относящиеся к этой третьей категории.

Довольно непросто объяснить как-то по другому упорно декларируемые европейскими лидерами и публичными персонами намерения. Не только продолжать зеленую энергетику – но и наращивать её темпы. А также объёмы выработки зеленой электроэнергии. Упорное следование сомнительным идеям зеленой энергетики привело европейские страны к довольно печальным последствиям – энергетическому кризису Европы. Он повлёк уже за собой целый ряд дополнительных бедствий. Это вполне реальные перспективы возникновения глобальных проблем с промышленностью и сельским хозяйством. Менять избранный курс на зеленую энергетику коллективный Запад пока не намерен. К чему это может привести в перспективе? Какие последствия может иметь продолжение зеленой революции в Европе для нашей страны?

Восьми и даже десятикратный рост цен на голубое топливо, подорожание электроэнергии в пять-восемь раз буквально ставят на колени промышленность Европы. Скверными стали дела у европейской промышленности. Первыми под ценовой удар попали производители удобрений, вынужденные останавливать производство – ставшее вдруг не рентабельным. Это автоматически повлекло за собой проблемы у аграриев и у торговых сетей – упаковка для хранения продуктов сразу же стала дефицитной. Затем сложности возникли у металлургов. Крупнейший концерн Европы ArcelorMittal начал выборочно останавливать работу дуговых сталеплавильных печей из-за сверхдорогой электроэнергии. Эта корпорация занимает 10% мирового рынка. Четырёхкратный рост стоимости электроэнергии вынудил на 30% сократить объёмы производства и испанской металлургической компании Sidenor. О том, что производство металлов в Великобритании может стать нерентабельным, предупредила отраслевая ассоциация UK Ateel. Британская Energy Intensive Group-EIUG уже остановила выплавку стали. Германское предприятие по добыче и переработке меди Aurubic AG официально уведомило о невозможности выплаты дивидендов из-за снижения своей маржинальности. Бельгийская компания Nyrstar с начала 2022 года приостанавливает производство цинка.

Вслед за производителями удобрений в Великобритании на 20% сократила объёмы производства аммиака, необходимого для азотных удобрений и реагентов по очистке дизельных двигателей, германская компания SKW Stickstoffwerke Piesteritzo. О снижении рентабельности из-за аномально высоких тарифов на электроэнергию объявил мировой химический гигант BASE. И это несмотря на то, что почти 80% нужных ему объёмов он генерирует на собственных мощностях. Французские компании-производители сахара и крахмала Tereos и Roguette предупредили о возможном прекращении отгрузки их продукции.

Такая ситуация с европейской промышленностью выглядит довольно таки грустно. Проблемы у металлургов приведут к повышению себестоимости в автомобильной и авиационной промышленности, в строительном секторе, в судостроении. У аграриев повышение цены на химические удобрения приведёт к росту цен на продукты питания, могущие вскорости неприятно удивить сытый Старый Свет ещё сильнее – чем сейчас. Ситуация медленно, но всё-таки движется к новой Великой депрессии. Дойдёт ли до этого? Скоро и узнаем и увидим.

Один за другим снижают объёмы производства крупнейшие металлургические предприятия, падает производство алюминия, цинка, стали. Убытки компаний, понесённые ими только за ноябрь-декабрь 2021 года исчисляются не только десятками и сотнями, но и сотнями миллионов долларов для отдельных компаний. Окончательное падение химической промышленности, сейчас отчаянно борющейся с бедствием и также останавливающей завод за заводом – на очереди. Дорогой природный газ – нерентабельная продукция. Огромную часть которой составляют сельскохозяйственные удобрения. Не будет удобрений, или цена на них резко возрастёт – вслед за энергетическим кризисом последует и продовольственный.

Накроет Европу с началом Нового года изрядный холод – Старый Свет станет перед сложным выбором. Спасать собственную индустрию или обеспечивать теплом и светом граждан. На спасение и индустрии и граждан – ресурсов уже не хватит. Евросоюз пока ещё сделал лишь первые робкие шаги в сторону декарбонизации. Что будет, если продолжится быстрое движение Евросоюза в сторону декарбонизации? В Евросоюзе всё громче звучат голоса, призывающие не останавливаться, основательно взвесить все «за» и «против» форсированного зеленого перехода, задуматься и возможно пересмотреть приоритеты. На деле же всё происходит наоборот – звучат требования ускорить зеленый переход ещё больше. Именно с таким манифестом выступил известнейший во всём мире миллиардер Бил Гейтс. Основатель Microsoft говорит о необходимости совершения новой, чистой, промышленной революции.

Всего-то и делов – создать новые способы выработки электроэнергии, производства новых товаров, выращивания продуктов, средств передвижения, охлаждения и обогрева жилищ. И всё это без выброса парниковых газов. Бил Гейтс признаёт – подобная цель невероятно амбициозная и крайне затратная. Для её достижения, по мнению Гейтса, необходимо всего лишь, чтобы правительства и корпорации вогнали все средства до цента в создание нового экологически чистого рынка. Только на электрической тяге! Зеленым должно быть буквально всё. От электричества до цемента и стали – используемых для строительных проектов. Как при этом быть с предложением менее экологически чистых – но гораздо более дешёвых альтернатив, произведённых теми, кто не продвинулся рассудком на идеях декарбонизации? Гейтс умалчивает об этом. А мы рассмотрим именно материальные реалии зеленой энергетики на примере электромобилей.

Строительство ветряных турбин и солнечных панелей для выработки электроэнергии, а также батарей топлива электромобилей требует в среднем более чем в десять раз больше материалов по сравнению со строительством машин, использующих углеводороды для доставки такого же количества энергии обществу. В одном электромобиле содержится больше кобальта, чем в тысяче батарей для смартфонов. На лопастях одной ветряной турбины больше пластика, чем в пяти миллионах смартфонов. Солнечная электростанция, снабжающая один центр обработки данных энергией, использует больше стекла, чем пятьдесят миллионов телефонов.

Замена углеводородов экологически чистыми машинами в соответствии с текущими планами, не говоря уже о стремлении к гораздо большему расширению – значительно увеличит добычу различных критически важных полезных ископаемых. Один аккумулятор электромобиля весом 500 кг требует извлечения около 250 000 кг материалов. В среднем за время работы от батареи каждый километр около 2,5 кг земли. Использование двигателя внутреннего сгорания потребляет около 90 граммов жидкости на километр.

Нефть, природный газ и уголь необходимы для производства бетона, стали, пластмасс и минералов для создания зеленых машин. Энергетический эквивалент 100 баррелей нефти используется в процессах для изготовления одной батареи, могущей хранить эквивалент одного барреля нефти. К 2050 году, при текущих планах, количество изношенных солнечных панелей, большая часть которых не подлежит переработке, будет вдвое превышать тоннаж всех глобальных пластиковых отходов, а также более трёх миллионов тонн не перерабатываемого пластика в год из изношенных ветряных турбин. К 2030 году более десяти миллионов тонн аккумуляторов в год станут мусором.

Все машины изнашиваются. И в зеленых машинах нет ничего возобновляемого – нужно постоянно добывать материалы, чтобы строить новые и заменять изнашиваемые. Всё это требует добычи, обработки, транспортировки. И в итоге, утилизации миллионов тонн материалов – большая часть которых функционально или экономически непригодна для вторичной переработки. Обеспечение доступа в минералам, лежащим в основе общества – очень давняя проблема, вплетённая в историю и даже спровоцировавшая войны. В современную эпоху политика Соединённых Штатов по устранению зависимости от полезных ископаемых началась в 1922 году – Конгресс после Первой мировой войны разработал список из 42 стратегических и критических материалов для технологий и машин, важных для вооруженных сил того времени.

Затем последовал Закон о стратегических материалах 1939 года – несколько раз, обновляемый с тех пор. В него были включены идеи по поощрению добычи полезных ископаемых внутри страны и созданию запасов стратегически важных материалов для военной техники. Что касается зеленой энергии – всё начинается с того факта, что такие источники занимают большие территории. Например – для замены выработки энергии одной турбиной, работающей на природном газе, мощностью 100 МВт, которая сама по себе размером с жилой дом производит достаточно энергии для 75000 домов – потребуется не менее 20 ветряных турбин. Каждая, из которых размером с жилой дом. Монумент Вашингтона занимает более 10 квадратных миль земли.

Для постройки этих ветряных машин требуется огромное количество обычных материалов – включая бетон, сталь и стекловолокно. А также менее распространенные материалы, включая редкоземельные элементы, такие как диспрозий. Например, для строительства одной ветряной электростанции мощностью 100 МВт, не говоря уже о тысячах мегаватт – требуется около 30 000тонн железной руды и 50 000 бетона. А также 900 тонн перерабатываемого пластика для огромных лопастей. С солнечным оборудованием тоннаж цемента, стали и стекла на 150% больше, чем у ветровых электростанций при той же выработке энергии.

Если эпизодические источники энергии, ветер и солнце, будут использоваться для круглосуточного снабжения электроэнергией, потребуется ещё большее количество материалов. Необходимо построить дополнительные хранилища энергии – примерно в два-три раза больше, чтобы производить и хранить энергию, когда есть солнце и ветер, для использования в то время – когда их нет. Тогда потребуются дополнительные материалы, необходимые для строительства хранилищ электроэнергии. Для ветряной электростанции мощностью 100 МВт, потребует использования не менее 10 000 тонн батарей Tesla.

В настоящее время в мире добывается около 7000 тонн неодима в год – одного из многочисленных элементов, используемых при производстве электрических систем для ветряных турбин. Текущие сценарии экологически чистой энергии, потребуют увеличения предложения неодима на 100-400%, в ближайшие несколько десятилетий. Добыча индия, используемого для производства солнечных полупроводников в производстве электроэнергии – должна увеличиться на 800%. Добыча кобальта для аккумуляторов должна вырасти на 300-800%. Производство лития, используемого для электромобилей, не говоря уже о сети, должно вырасти более чем на 2000%. Институт устойчивого развития при Технологическом университете Сиднея – Австралия, в прошлом году проанализировал 14 металлов, необходимых для создания экологически чистых технологий. И сделал вывод – поставки таких элементов как никель, диспрозий, теллур, необходимо увеличить на 200-600%.

Последствия такого значительного увеличения спроса на энергетические полезные ископаемые не игнорировались полностью, по крайней мере – в Европе. Одни только зеленые амбиции Нидерландов потребуют значительную долю мировых минералов потребуют значительную долю мировых минералов. На каждую тонну очищенного элемента необходимо физически перемещать и обрабатывать гораздо больший тоннаж руды.

На каждую тонну очищенного элемента необходимо физически перемещать и обрабатывать гораздо больший тоннаж руды. Это реальность для всех элементов, выражаемая геологами как содержание руды: процент породы, которая содержит искомый элемент. Хотя сорта руды сильно отличаются, медные руды обычно содержат только около половины процента по весу самого элемента. Таким образом, примерно 200 тонн руды выкапывают, перемещают, измельчают и перерабатывают – чтобы получить одну тонну меди. Для редкоземельных элементов на тонну элемента добывается от 20 до 160 тонн руды. Для кобальта добывается примерно 1500 тонн руды, чтобы получить одну тонну элемента.

При расчете экономических и экологических издержек необходимо также включить так называемую вскрышную породу – тонны горных пород и грязи, которые сначала удаляются, для получения доступа к часто глубоко залегающей минеральной руде. Хотя коэффициенты вскрыши также сильно различаются – обычно от трех до семи тонн земли перемещают, чтобы получить доступ к одной тонне руды. Чтобы получить представление об отношении общего объёма материалов, выделяемых на пути экологически чистой энергии, рассмотрим цепочку поставок аккумуляторной батареи для электромобиля. Одна батарея, обеспечивающая полезный запас хода, весит около 500 килограмм. Для получения очищенных минералов, необходимых для изготовления одной батареи электромобиля, требуется добыча, перемещение и обработка более 250 000килограммов материалов. Это, а 20 раз больше, чем 12 000 килограмм нефти – которые двигатель внутреннего сгорания использует в течение всего срока службы автомобиля.

Литиевая батарея электромобиля весит около 500 килограммов. Существует множество вариантов – такая батарея обычно содержит около 12 килограммов лития,15 килограмм кобальта, 30 килограммов никеля, 55 килограммов графита, 45 килограммов меди, около 200 килограммов стали, алюминия и различных пластиковых деталей. Глядя на содержание руды, можно оценить типичное количество породы, которое необходимо извлечь из земли и обработать для получения чистых минералов необходимых для изготовления этой единственной батареи:

- литиевые рассолы обычно содержат менее 01, % лития – поэтому для получения 12 фунтов чистого лития требуется переработать около 12 тонн рассола;

- содержание кобальтовой руды в среднем составляет около 0,1%, то есть - около 15 тонн руды;

- содержание никелевой руды в среднем составляет около 1%, то есть около 3 тонн руды;

- графитовая руда обычно составляет 10%, то есть необходимо переработать около одной тонны руды на батарею;

- содержание меди в руде составляет около 0,6%, то есть необходимо переработать около 12 тонн руды на батарею.

Для получения только этих пяти элементов для производства 500-килограмовой батареи электромобиля требуется добыть около 45 тонн руды. Чтобы правильно учесть всю перемещаемую землю, имеющую отношение к общему воздействию на окружающую среду и энергопотреблению горнодобывающего оборудования – необходимо оценить вскрышу или материалы, выкопанные, или выкопанные, чтобы добраться до руды. В зависимости от типа руды и местоположения вскрыша варьируется от 3 до 20 тонн земли, удаляемой для доступа к каждой тонне руды.

Поэтому для доступа к примерно 45 тоннам руды требуется выкопать и переместить от 100 до 750 тонн земли – в среднем это составляет более 250 тонн на батарею. Точное число будет колебаться в зависимости от химического состава батарей. А также из-за того, что в различных регионах сорта руды сильно различаются. Этот общий материальный след не включает большие количества материалов и химикатов, используемых для обработки и очистки всех различных руд. Не учтены здесь и некоторые другие используемые материалы по сравнению с обычным автомобилем – такие как замена, стали, алюминием для компенсации потери веса батареи, или цепочка поставок редкоземельных элементов, используемых в электродвигателях, например неодима и диспрозия. В электрических системах электромобиля используется примерно на 300% больше меди по сравнению с обычным автомобилем.

Например, в то время как автомобиль весит примерно в 10 000 раз больше, чем смартфон, для его изготовления требуется всего в 400 раз больше энергии. А мир производит почти 600 000 тонн бытовой электроники ежегодно. Воплощение этой реальности: воплощённая энергия для производства около 100 килограмм стали такая же как и для производства 500 грамм кремния полупроводникового качества. Мир также использует около 25 000 тонн энергоёмкого чистого кремния полупроводникового качества, которого не было в докомпьютерную эпоху.

В головах представителей глобальных элит давно и прочно поселились мысли о сокращении человечества до одного миллиарда человек и установлении тотальной диктатуры корпораций. Само человечество сокращаться не хочет. Поэтому вопрос отсечения человечества от благ цивилизации, к которым относятся комфортные условия жизни, социальные блага и транспортная доступность, возможные только при наличии недорогих и доступных энергоносителей, становится для глобалистов предельно актуальным.

Зеленая энергетика и пропаганда угрозы глобального потепления – это и есть средства отсечения населения развитых стран от дешёвых и доступных благ цивилизации. Без угля и природного газа невозможно существование современного мегаполиса в умеренных широтах. А уголь и природный газ – это выделение ненавистного глобалистам СО2, из-за которого якобы наступит глобальное потепление. И неважно, что наступает период снижения солнечной активности, чреватый глобальным похолоданием. В условиях доминирования зеленой энергетики вымирание миллиардов людей практически гарантировано из-за дороговизны и недоступности ресурсов пищи, энергии и социальных благ. Зеленая экономика не сможет прокормить такое количество населения Земли.

Благодаря Интернет стало возможным понять – как планируется решать вопросы зеленой энергетики. Гейтс лишь туманно намекает – инвесторы должны отказаться от вложений в технологии, вызывающие изменения климата и поощрять финансово смелые проекты – направленные на достижение великой экологической цели. Среди таковых Гейтс называет новые способы хранения электроэнергии, разработку экологичного авиационного топлива и работы в области чистого водорода. В отношении водорода – в следующих блогах. Исследования же в области хранения электроэнергии и авиационного топлива невероятно дороги – пока не дают каких-либо внятных результатов. Но нужно в эти исследования вкладывать ещё! Предстоит платить за чужие ошибки?

Списать подобные идеи глобалистов – ретранслируемые одним из наиболее успешных коммерсантов мира, давно уже перешедшим в силу своего богатства и влияния совершенно в иную лигу, чем даже бизнес-элита на наивность, фанатизм или просто человеческую дурь – уже невозможно. У Гейтса на языке то, что в уме у других лучших людей – стоящих в более высокой лиге людей планеты, и обладающих более чем реальными возможностями к решению судеб населения платы Земля. Не так давно Гейтс уже пугал человечество грядущими вскоре волнами биотерроризма к которым нужно готовиться не жалея сил и средств. Озвучиваемые людьми такого ранга идеи – это не звук пустой. Доказательств этому достаточно много – они практически на каждом шагу. Зеленый психоз начинает бушевать в Соединённых Штатах с не меньшей силой, чем в Европе. Если даже не с большей.

Президент США Джо Байден уже отдал официальный приказ всем госорганам готовиться к полному и совершенно тотальному озеленению – в предельно сжатые сроки. Для начала все без исключения органы государственной федеральной власти США и их подразделения на местах уже к 2027 году обязаны полностью прекратить преступное приобретение грязных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. А к 2035 году избавиться от них полностью. Для лучшего понимания проблемы следует знать – автопарк американских властей насчитывает 650 тысяч автомобилей и ежегодно пополняется ещё на 50 тысяч машин. В федеральных гаражах на 2020 год электрокаров имелось всего полпроцента от общего количества всех стоявших на балансе авто. На 2020 год затраты правительства на весь транспорт составляли более четырёх миллиардов долларов, из них 750 миллионов приходилось на закупки топлива. Впереди большая экономия? Как бы не так!

По оценкам представителей автопрома подобные проекты и озвученная лично Байденом перспектива перевода не менее половины американского автопрома вообще в разряд экологически чистого, или на худой конец гибридного – потребует вложений из государственного бюджета на многие миллиарды долларов. И это только начало – выдержит ли такое государственный бюджет? Скорее всего – нет. Внешний долг США уже превышает 29,5 триллиона долларов – его обслуживание отвлекает значительную часть американского бюджета. Согласно всё той же инициативе Байдена, правительство США к 2030 году вообще должно потреблять электричество исключительно из безуглеродных источников. К 2050 году вообще добиться полной углеродной нейтральности. Следует хорошо понимать – это коснётся не только правительственных зданий, присутственных мест и им подобных. Это коснётся всего населения США.

В Соединённых Штатах именно федеральное правительство крупнейший работодатель, землевладелец и потребитель электроэнергии. В Белом доме рассчитывают именно на силу этих факторов в стремлении добиться успехов в неудержимом стремлении полностью изменить принципы получения и использования энергии, функционирования транспортных средств и зданий. По-видимому, американскую экономику и инфраструктуру собираются, как говорится «ломать через колено» – согласно высоких идей и принципов глобалистов, выраженных Джо Байденом, Биллом Гейтсом и поддерживаемые их единомышленниками. Ещё в конце октября 2021 года в Вашингтоне заявили о планах выделить на борьбу с изменениями климата не менее 500 миллиардов долларов. Для страны, балансирующей всё время на грани дефолта и вынужденной растягивать пределы собственного госдолга – это звучит довольно таки смело. Или просто безумно.

02.01.2022 17:44


© 2022 82

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!