СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жас маман?а к?мек

Нажмите, чтобы узнать подробности

положение о наставничестве

положение о методическом дне работников средней школы

«Рассмотрено» «Утверждено»

на заседании педагогического совета директор школы ________

протокол №__ от «__» ______ 20__ г. Ф.И.О. ________________

приказ № ___ от «__» _____ 20__г.

Положение

о методическом дне педагогических работников

Лобановской средней школы

1. Общие положения

1.1.Педагогическим работникам школы на основании коллективного договора предоставляется методический день.

1.2.Он устанавливается при условии объёма учебной нагрузки, не нарушающей учебного режима школы, не создающей перегрузки учащихся.

1.3.Цель предоставления методического дня – создание необходимых условий для повышения педагогического мастерства, совершенствование методической подготовки педагогического работника.

1.4.Методический день не может рассматриваться педагогами в качестве дополнительного выходного дня.

2. Режим методического дня

2.1.В методический день педагогические работники

- изучают законодательные акты и нормативные документы, имеющие отношение к вопросам образования и воспитания;

- работают над корректировкой и совершенствованием рабочих программ по преподаваемым дисциплинам;

- изучают инновационные педагогические технологии, вопросы адаптации их к условиям успешного преподавания учебного материала;

- изучают ценный педагогический опыт коллег по работе, а также педагогических работников других образовательных организаций;

- знакомятся с новинками научно-методической литературы;

- разрабатывают методические материалы по преподаваемому предмету, а также по внеклассной работе;

- разрабатывают индивидуальные образовательные технологии для обучающихся;

- посещают библиотеки, лекции специалистов, уроки коллег;

-участвуют в проведении методических семинаров, предметных недель, Дней открытых дверей, организованных на базе школ района.

2.2.Педагогические работники школы при возникшей необходимости предоставляют заместителю директора по учебной работе отчёты о проведённой работе по самообразованию в методический день. Такие отчёты должны быть согласованы с руководителями методических объединений школы.

2.3.Обязанности педагогического работника в методический день:

- присутствовать, а также принимать участие в процессе проведения всех заранее запланированных методических мероприятий в школе и в других образовательных организациях;

-при возникшей производственной необходимости заменять отсутствующих педагогов;

- осуществлять дежурство по школе вместе со своим классом.

3. Контроль за соблюдением режима методического дня осуществляет заместитель директора по учебной работе.

3.1.Заместитель директора по учебной работе

- контролирует деятельность педагогов, связанную с осуществлением процесса самообразования;

- даёт педагогическим работникам индивидуальные рекомендации, непосредственно касающиеся вопросов системного повышения квалификации и методического мастерства;

- организует и руководит процессом проведения методических мероприятий, теоретических и практических семинаров, Дней науки, предметных недель и т. п.;

- организует и проводит диагностику результатов работы педагогов,

учитывая уровень их методического мастерства.

Приложение №2

Положение о наставничестве

1. Общие положения

1.1. Школьное наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми специалистами.

Наставник – опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Молодой специалист - выпускник, получивший педагогическое среднее специальное или высшее образование и направленный на работу в школу по распределению или по собственному желанию

1.2. Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания предметной специализации и методики преподавания.

2. Цели и задачи наставничества

2.1. Целью школьного наставничества в школе является оказание помощи молодым учителям в их профессиональной адаптации и профессиональном становлении.

2.2. Основными задачами школьного наставничества являются:

• привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в образовательном учреждении;

• ускорение процесса профессиональной адаптации учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

• адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.

3. Организационные основы наставничества

3.1. Школьное наставничество организуется на основании приказа директора школы.

3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляют заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе и руководители методических объединений, в которых организуется наставничество.

3.3. Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников образовательного учреждения:

• впервые принятыми учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

• выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений, прибывшими в образовательное учреждение по распределению;

3.4. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым учителем в период наставничества. Оценка дается на основании итогов ВШК, ежегодного отчета и по итогам прохождения аттестации

4. Обязанности наставника:

  • знать требования законодательства в сфере образования, ведомственные и локальные нормативные акты, определяющие права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
  • разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учётом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
  • изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения; вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
  • проводить необходимое консультирование; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом уроков и внеурочных мероприятий, выполнение плана профессионального становления;
  • оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приёмами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
  • личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
  • участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
  • подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчёт по итогам наставничества с заключением о результатах деятельности, выступать с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

5. Обязанности молодого специалиста

5.1. Кандидатура молодого специалиста для закрепления наставника утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.

5.2. В период наставничества молодой специалист обязан:

• изучать Закон РК «Об образовании», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, локальные акты об особенностях деятельности школы, функциональные обязанности по занимаемой должности;

• выполнять план профессионального становления;

• постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

• учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

• совершенствовать свой профессиональный и культурный уровень;

• периодически отчитываться о своей работе перед наставником.

6. Руководство работой наставника

6.1. Организация работы наставников и контроль за их деятельностью возлагается на руководителя МО заместителя директора

6.2. Заместитель директора по учебной работе обязан:

  • представить назначенного молодого специалиста учителям школы в МО, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
  • создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закреплённым за ним наставником;
  • посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставником и молодым специалистом;
  • организовать обучение наставников передовым формам и методам работы, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;
  • изучать, обобщать и распространять положительный опыт организации наставничества в образовательном учреждении;
  • определить меры поощрения наставников.
Категория: Завучу
17.10.2015 08:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!