СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Журнал по регистрации техники безопасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНСТРУКЦИЯ №1

по охране труда

«Правила поведения учащихся в центре с дневным пребыванием детей при школе»

1. Общие положения.

1.1. Инструктаж «Правила поведения учащихся в лагере с дневным пребыванием детей при школе» проводят воспитатели с учащимися, посещающими лагерь.

1.2. В специальном журнале делается отметка о проведении инструктажа и ставятся подписи учителя и учащихся.

2. Общие правила поведения

2.1.Учащиеся, посещающие лагерь, ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.

2.2.Учащиеся обязаны обращаться по имени, отчеству и на «Вы» к учителям, работникам школы и другим взрослым.

2.3. Учащиеся должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают младших, мальчики – девочек.

2.4.Учащиеся приходят в школу к началу работы лагеря к 9 часам.

2.5.Учащиеся одеваются в соответствии с погодой.

2.6.После входа в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и обувь, надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и причёску

2.7.Учащиеся делают утреннюю зарядку под руководством учителя физкультуры или воспитателя.

2.8.Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимыми формами поведения

2.8. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.

2.9.Запрещается приносить и использовать в школе и на её территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсические вещества.

2.10. Курить не территории школы запрещается.

2.11. Учащиеся должны беречь имущество школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдать чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.

2.12. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

2.13. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут применяться дисциплинарные меры.

2.14. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, необходимо сдать их дежурному администратору, начальнику лагеря, воспитателю.

2.15. Нельзя без разрешения начальника лагеря, воспитателя или медицинской сестры уходить из школы до окончания работы лагеря (15 часов).

2.16. Переходя с этажа на этаж, учащиеся должны быть предельно осторожными. На лестнице не перегибаться через перила, смотреть себе под ноги, держаться правой стороны.

2.17. В случае пропуска дней работы лагеря, учащийся должен предъявить воспитателю справку или записку от родителей (лиц их заменяющих) о причине отсутствия. Также, по

записке от родителей, воспитатель может отпускать учащегося после обеда.

2.18.Учащиеся обязаны подчиняться требованиям дежурных и работников школы;

2.19. Запрещается:

а) бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витражей и в других местах, не предназначенных для игр;

б) толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу, шуметь и мешать другим учащимся и воспитателям. 2.2. Быть внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдать правила дорожного движения.

2.20. Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходить к водоемам (рекам, озерам, водохранилищам) и в лес, не уезжать в другой населенный пункт.

2.21. Не дразнить и не гладить беспризорных собак и других животных.

2.22. Находясь дома, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играть со спичками, зажигалками и т.п.

3. Правила поведения учащихся в столовой.

3.1.Учащиеся посещают столовую согласно графику.

3.2.Накрывают на столы дежурные старшего отряда.

3.3. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде, а также с сумками.

3.4. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно. Учащиеся должны мыть руки перед едой, есть аккуратно, сидя за столом, не разбрасывать еду, косточки, огрызки, не выносить еду из столовой.

3.5. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

3.6. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.

3.7. Каждый учащийся убирает за собой посуду после приёма пищи и ставит на место стулья.

3.8. Учащиеся должны бережно относиться к имуществу школьной столовой.

3.9.Учащиеся должны убрать за собой грязную посуду.

5. Правила поведения на территории школы.

5.1. Территория школы является частью школы (школьным участком).

5.2. На школьном участке учащиеся обязаны: находиться в пределах его границ, соблюдать общие правила поведения.

5.3. Запрещено покидать школьную территорию без разрешения воспитателя, начальника лагеря.

5.4. Во время игр на школьной площадке соблюдать правила игры, быть вежливым.

5.5. Не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомца. Никуда не ходить с посторонними.

ИНСТРУКЦИЯ № 2

по охране труда при проведении прогулок,

туристских походов, экскурсий, экспедиций

1 Общие требования безопасности:

1.1 К прогулкам, туристическим походам, экскурсиям и экспедициям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2 Опасные факторы:

- изменения установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;

- травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а также без брюк или чулок, укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;

- отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;

- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.

1.3 При проведении прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции группу учащихся, воспитанников должны сопровождать двое взрослых.

1.4 Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

2 Требования безопасности перед проведением прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции:

2.1 Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.

2.2 Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движения и соответствующую сезону и погоде.

2.3 Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности обходимыми медикаментами и перевязочными материалами.

3 Требования безопасности во время прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции:

3.1 Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководи­теля и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.

3.2 Общая продолжительность прогулки составляет 1-4часа, и туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превы­шать: для учащихся 1-2 классов - 1 дня, 3-4 классов - 3 дней, 5-6 классов - 18 дней, 7-9 классов - 24 дней, 10-11 классов - 30 дней.

3.3 Отправляясь на экскурсию, в поход, надевайте одежду, со­ответствующую сезону и погоде, на ноги надевайте прочную обувь, носки, на голову - головной убор. Во время экскурсии не снимайте обувь и не ходите босиком.

3.4 Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

3.5 Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

3.6 Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмы­кающихся, насекомых, растения, грибы, а также колючие растения и кустарники.

3.7 Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых водоемов, использовать для этого питье­вую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или ки­пяченую воду.

3.8 Соблюдать правила личной гигиены, своевременно инфор­мировать руководителя

группы или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмах.

3.9 Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

4 Требования безопасности в аварийных ситуациях:

4.1 При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися не­медленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреж­дение и сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего.

4.2 При получении учащимся, воспитанником травмы оказать помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреж­дения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5 Требования безопасности по окончании прогулки, туристического похода, экскурсии, экспедиции:

5.1 Проверить по списку наличие всех учащихся, воспитании ков в группе.

5.2 Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.

Инструкция №3

для учащихся по правилам безопасности при поездках на автобусе

1.ОБШИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся, пользующихся автобусными перевозками.

1.2 К перевозкам допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности при поездках.

1.3Обучающиеся допускаются к поездкам только в сопровождении учителя, прошедшего инструктаж для сопровождающих по технике безопасности при организации поездок учащихся на школьном маршруте.

1.4Автобус для перевозки учащихся должен быть оборудован специальными знаками, указывающими на то, что в нём перевозятся дети, табличками «ДЕТИ», огнетушителями и медицинскими аптечками.

1.5 Количество пассажиров в автобусе не должно превышать число мест для сидения.

2.Требования безопасности перед началом поездки

2.1.Перед началом поездки учащиеся обязаны:

- пройти инструктаж по т/б при поездках;

-ожидать подхода автобуса в определённом месте сбора;

- спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;

- по распоряжению сопровождающего произвести перекличку участников поездки;

-не выходить навстречу приближающемуся автобусу.

3.Требования безопасности во время посадки

3.1 После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон автобуса входят самые старшие из учащихся. Они занимают места в дальней от водителя части автобуса.

4.Требования безопасности во время поездок

4.1 Во время поездки учащиеся обязаны соблюдать дисциплину и порядок. О всех недостатках, отмеченных во время поездки, они должны сообщать сопровождающему.

4.2 Учащимся запрещается:

-загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами;

-вскакивать со своего места, отвлекать водителя разговорами и криком;

-создавать ложную панику.

4.3 Открывать окна, форточки и вентиляционные люки учащиеся могут только с разрешения водителя.

5.Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. При плохом самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма учащийся обязан сообщить об этом сопровождающему.

5.2 При возникновении аварийных ситуаций (технической поломки, пожара и т.п.) по указанию водителя и сопровождающего учащиеся должны быстро, без паники, покинуть автобус.

5.3 В случае захвата автобуса террористами обучающимся необходимо соблюдать все указания без паники и истерики.

6.Требования безопасности по окончании поездки

По окончании поездки обучающиеся обязаны:

6.1 После полной остановки автобуса и с разрешения сопровождающего спокойно, не торопясь выйти из автобуса.

При этом первыми выходят ученики, занимающие места у выхода из салона;

- по распоряжению сопровождающего произвести перекличку учащихся;

- не покидать место высадки до отъезда автобуса.

ИНСТРУКЦИЯ № 4

по правилам пожарной безопасности

Для младших школьников

1.Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать эл. приборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом воспитателям, родителям или другим взрослым.

Для старших школьников

1. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.

2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор.

4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легко воспламеняющейся жидкости; зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

5. Не разжигайте печь и костер с помощью легковоспламеняющейся жидкости (бензин, солярка).

6. Не оставляйте незатушенных костров.

7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву.

8.При обнаружении пожара сообщите воспитателям и вызовите пожарных.

ИНСТРУКЦИЯ № 5

по правилам электробезопасности

1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.

2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т. п.).

3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

4. Никогда не тяните за электрический провод руками, может случиться короткое замыкание.

5. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу, и не дотрагивайтесь до него. Может ударить током.

6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.

7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде, и сосуду (если он металлический при включении в сеть нагревателем.

8. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.

9. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

10.Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

11. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.

12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередач, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередач.

13.Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки - это грозит смертью.

14. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.

15. Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в электросети).

16.В случае возгорания электроприборов и вы не можете с этим справиться, вызывайте по телефону пожарную службу.

ИНСТРУКЦИЯ № 6

по правилам дорожно- транспортной безопасности

I. Правила безопасности для пешехода.

1. Переходить дорогу только в установленных местах. Соблюдать максимальную осторожность и внимательность.

2. Не выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями.

3. При выходе из транспорта, если необходимо перейти на другую сторону, нужно пропустить автобус, чтобы контролировать дорогу. Автобус обходить сзади.

4. При переходе дороги сначала посмотреть налево, а после перехода половины ширины дороги - направо.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом - помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно и вы рискуете попасть под колеса.

6. Не играйте с мячом близко от дороги. Мяч может покатиться на проезжую часть, и вы в азарте не заметите опасности, выбежав за мячом.

II. Безопасность велосипедиста.

8. Не катайтесь на велосипеде на дорогах с усиленным движе­нием.

9. Перед переходом дороги сойдите с велосипеда и ведите его рядом.

10. При переходе следите за дорогой и будьте бдительны - может ехать нарушитель ПДД.

III. Безопасность пассажира.

11. В автобусе при движении не ходите по салону, пристегните ремни, держитесь за поручни.

12. В легковой машине занимайте место на заднем сиденье.

13. Не садитесь в машину к неизвестным людям.

14. Отказывайтесь от поездки в машине или автобусе, если водитель не совсем здоров или принимал алкогольные напитки.

ИНСТРУКЦИЯ № 7

по правилам безопасности при проведении спортивных меро­приятий

1. При отсутствии воспитателя не влезать на спортивные сна­ряды и оборудование.

2. Перед выполнением упражнений провести разминку и разо­грев мышц.

3. Перед прыжками проверить прыжковую яму на отсутствие камней, стекла и других опасных предметов.

4. Не толкать друг друга, не ставит подножки.

5. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды).

6. Если при беге себя плохо почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте.

7. При игре в футбол применяйте спецодежду (защитные щитки, наплечники, налокотники и другие защитные средства).

8. При беге по пересеченной местности будьте внимательны, чтобы не оступиться или не попасть в яму.

9. Если очень устали и тяжело дышать, прекратите бег и пойдите спортивной ходьбой или обычным пешим ходом. При головокружении или тошноте сообщите об этом.

ИНСТРУКЦИЯ №8

Правила поведения в экстремальных ситуациях

для воспитанников летнего оздоровительного лагеря

При пожаре в лесу.

Уходите быстро поперек ветра в направлении «из леса». Если вы не можете определить направление «из леса», нужно влезть на высокое дерево, чтобы определить край леса.

При пожаре в здании.

Если выход отрезан огнем, а вы на втором этаже, за­кройте плотно окно и дверь, промажьте хлебным мякишем щели в двери, смочите простыню, обернитесь в мокрую простыню с голо­вой. Дышать рекомендуется через смоченную и сложенную вчет­веро марлю или майку. Так ожидайте помощи пожарных.

Если вы потерялись в городе или заблудились в лесу и вас ищут.

Оставайтесь в том месте, где вы отстали от группы. Если в ле­су, периодически (примерно через 1 мин.) громко кричите «ау» и прислушивайтесь к голосам.

Если вы услышали вой электросирены - это сигнал «Вни­мание всем!»

Если вы услышали вой электросирены - то включите ра­дио, телевизор и прослушайте сообщение.

Выполняйте рекомендации, услышанные по радио, телевиде­нию. Если сигнал электросирены застал вас далеко от дома, выполняйте рекомендации милиционеров и взрослых.

Если Вы разбили медицинский термометр (градусник).

- Не скрывайте этого от взрослых. Пары ртути очень ядовиты и, если ртуть не собрать и место её разлива не дезактивиро­вать, то через некоторое время люди получат серьезное заболевание печени и почек. Ртуть нужно собрать, а место ее разлива многократно промыть треххлорным железом или 20 % раствором соды.

ИНСТРУКЦИЯ № 9

по правилам безопасности на реке и водоёмах.

I. При купании в реке или открытом водоёме.

1. Не умеешь плавать - не купайся на глубоком месте, не на­дейся на надувной матрац или иные плавсредства - они могут вы­скользнуть из-под вас и вы утонете.

2. Не заплывайте далеко, можно устать и не доплыть до берега.

3. Не ныряйте в неизвестном месте и на мели, так как можно удариться головой о дно или какой-либо предмет.

4. Не играйте на глубине с погружением головы в воду, можно захлебнуться.

5. Не плавайте в лодке без спасательных средств (спасательно­го жилета или круга).

6. Не шалите в лодке на воде, можно опрокинуться.

7. Не зная брода, не переходите речку. Можно попасть в яму.

II. При купании в бассейне.

13. Не купайтесь в бассейне босиком. Надевайте резиновые та­почки, чтобы не поранить ноги о возможные сколы бетона, пли­точной облицовки и чтобы не было скользко.

14. Не ныряйте в неустановленных местах, там может быть мел­ко и можно удариться головой о дно и получить тяжелую травму.

15. Не прыгайте с вышек без специальной подготовки инструкто­ром по плаванию. Можно повредить позвоночник или получить шок при попадании сильной струи воды через нос в дыхательные пути.

16. Будьте осторожны при выходе из бассейна - можно легко поскользнуться и упасть.

ИНСТРУКЦИЯ № 10

по правилам безопасности при обнаружении старых мин, гра­нат и неизвестных пакетов

1. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату или оставленную кем-то сумку, пакет, не прибли­жайтесь к нему и не бросайте в него камнями. Снаряд (пакет) мо­жет взорваться.

2.Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милицию по телефону 02.

3. Сообщите о находке находящимся поблизости взрослым и, по возможности, дождитесь прибытия милиции.

4. Не шалите с взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас. Можно получить тяжелые ожоги.

5. Не бросайте в костер патроны. Они могут выстрелить и ранить вас.

Опасайтесь взрыва:

· кислородных баллонов,

· сосудов под давлением;

· пустых бочек из-под бензина и растворителей.

ИНСТРУКЦИЯ № 11

по правилам безопасности при работе на пришкольном участке.

1. Подготовка к работе

1.1. Перед началом работы учащиеся должны пройти целевой инструктаж, получить спецодежду и инвентарь по охране труда.

1.2. Обязательная спецодежда:

· халат;

· рукавицы;

· закрытая обувь на низком каблуке.

1.3.Характер возможных травм:

· ранения ног инвентарем (лопатой, мотыгой, граблями); ранения острыми предметами в земле (битым стеклом или металлом);

· засорение глаз;

· растяжения связок мышц ноги или вывих сустава стопы (если обувь на каблуке или легкая открытая).

2. Меры безопасности при работе

2.1. Копать землю лопатой или работать мотыгой нужно только в закрытой обуви на низком каблуке.

2.2. Не оставлять мотыгу и грабли на рабочем участке режущей частью или зубьями вверх. Инвентарь нужно ставить в стороне от места работы и так, чтобы предотвращать возможность травмиро­вания. Если на участке - то лезвие мотыги и зубья грабель должны быть воткнуты в землю или установлены у опоры рабочим органом вверх и в сторону от человека.

2.3. Не ковырять землю голыми руками - можно порезать палец о стекло или наткнуться на кусок острого металлического предмета.

2.4. Не бросать инвентарь друг другу, а передавать его из рук в руки. Не размахивать инвентарем, можно случайно зацепить кого- либо.

2.5. Не толкаться, так как на неровной поверхности участка легко можно подвернуть ногу и получить травму.

3. Меры безопасности по окончании работы

3.1. По окончании работы инвентарь собрать и унести в кладовую, аккуратно поставив его в безопасном положении. Вымыть руки с мылом.

11.12.2015 13:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!