СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА
Урок-зачёт
На таком уроке сочетаются индивидуальные, коллективные и групповые формы работы. Структура урока:
Разминка 5-7 минут;
Опрос ассистентов первой группы без подготовки (10-12 минут);
Опрос ассистентов второй группы ассистентами первой группы;
Первая группа ассистентов решает задачи до конца урока;
Вторая группа ассистентов ведет опрос. Ответившие на «4» и «5» присоединяются ко второй группе ассистентов.
К зачёту каждый ученик заготавливает лист учета знаний, в котором будут выставлены оценки за определенный вид деятельности.
Лист учёта__________________________ |
|
Вид деятельности |
Оценка |
Теория без доказательства |
|
Решение устных задач |
|
Теория с доказательством |
|
Решение задач |
|
Итоговая оценка |
Зачёт-практикум
Провожу по тем разделам, где мало теоретических вопросов. Урок начинается с разминки: решение устных задач, каждая задача – 2 балла. Листки с ответами сдаются учителю. Затем каждый ученик получает билет с задачами различной трудности, каждая задача оценена определенным количеством баллов в зависимости от трудности. Задачи решаются на отдельных листах, чтобы избежать списывания.Подведение итогов: до 10 баллов – «2»; 10-15 баллов – «3»; 16-19 баллов – «4»; 20-29 баллов – «5».В конце урока вывешиваются решения задач, разбираются ошибки.
Урок-конференция
Весь класс разбивается на группы по интересам. Я распределяю темы докладов, формулирую цель дискуссии. Члены группы готовят выступление по теме и их наглядную иллюстрацию (чертежи, плакаты, презентации и т.д.). Поставленные вопросы должны освещаться глубоко, вызывать интерес у учащихся. Докладчиков должно быть более 3 человек. Я требую, чтобы они говорили правильно, выразительно, приводили доказательства. К учебной конференции прибегаю тогда, когда предполагается изучать легкий, но объёмный материал, хорошо изложенный в разных пособиях. После докладчика выступают оппоненты. Основной метод обучения – дискуссия, в ходе которой разбирается учебный материал. Я направляю ход дискуссии, формирую основные вопросы, ориентирую учащихся на их обсуждение. В заключении подводится итог конференции.
Семинар
Семинар проводится с целью совершенствования и закрепления знаний. Этапы: организационный; постановка цели; актуализация знаний; выдвижение проблем, их обсуждение; обобщение и систематизация знаний; определение и разъяснение домашнего задания. Семинар предполагает интенсивную предварительную работу с учебниками, пособиями, книгами. В ходе семинара я формулирую проблемы, которую решают ученики, находя свои способы доказательства. Семинарские занятия проводятся с учениками старших классов, которые владеют навыками работы с литературой.
Урок-лекция
Урок строится на монологическом методе изложения учебного материала, проводится с учащимися старших классов, которые могут на длительный промежуток времени сосредоточиться для восприятия материала. Лекция дает возможность наиболее экономно использовать учебное время, позволяет излагать больший объем материала.Учебный материал излагается в системе и строго по плану, записанному на доске. Слушая учителя, ученики отбирают и записывают главное. В конце изложения учитель повторно выделяет основные положения.м
© 2023, Ордян Кармен Бениковна 96