СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МОУ Софьинская СОШ

Обо мне

Эссе

Когда я оканчивала  школу, я и подумать не могла, что вернусь в неё через несколько лет… и останусь уже навсегда. В тот момент я мечтала о работе в ОВД.

Мечты – вольные птицы, маленькие и большие, робкие и смелые, скромные и яркие, молчаливые и поющие чарующими  голосами, они рисовали мне захватывающие картины расследований. Но не всем мечтам суждено сбываться. Как это часто бывает, в мои 17 лет в милиции меня никто не ждал. И после долгих мытарств, обид, слёз и разочарований судьба свела меня с замечательным, мудрым, богатым своим жизненным опытом человеком, о котором и попрошествии многих лет я вспоминаю с глубоким уважением.

Выслушав меня внимательно, он пообещал, что поможет мне…, если я не передумаю через год, а этот год он посоветовал мне поработать в школе, например, старшей вожатой.

Не знаю, догадывался он или нет, что тем самым предрешил всю мою дальнейшую жизнь.

 Школа – это такое странное место, попав в которое, не всякий даже очень сильный человек может найти силы, чтобы выбраться из него, «слабых» же оно засасывает навсегда. Но среди тех, кто выбрался, я почти не встречала таких, кто потом об этом не жалел. Так получилось и со мной.

Через год работы в школе я поняла, что нашла своё место в жизни. Здесь я могла быть по- настоящему полезной, здесь в меня верили и ждали. А самое главное – это было то место, откуда мне не хотелось уходить. А может, я просто повзрослела за этот год?!

Почему я стала именно учителем начальных классов?

 Ну, это совсем просто. В моей душе всегда уживались два человека. Один очень целенаправленный, горячий,  прямолинейный, стремившийся всегда быть на высоте, а другой – напротив, очень неуверенный, робкий, который всегда старался идти к той высоте по пути наименьшего сопротивления. Именно этот второй привёл меня в Московское педагогическое училище № 10. До него было легче добраться и, самое главное, там мне не надо было сдавать вступительных экзаменов. Для меня всегда было смерти подобно любое поражение, даже в собственных глазах, и я очень боялась провалить вступительные экзамены. Может быть, именно это, а не те жизненные обстоятельства, на которые я так часто ссылалась в будущем, так и не позволили мне поступить в институт и получить высшее образование.

 Откуда во мне эта неуверенность? Что послужило толчком для ее развития? Теперь уже вряд-ли кто-то ответит мне на эти вопросы.

Среднее специальное педагогическое образование позволило мне навсегда утвердиться в школе в качестве учителя начальных классов. Залогом стало, я считаю, не только образование, но и любовь, любовь к детям, к своей работе, к своей школе.

И вот скоро уже 25 лет, как я работаю учителем, из них 22 года я учу детей в той школе, где когда-то училась сама.

Прошлое – фундамент настоящего, настоящее – фундамент будущего. А фундамент надо закладывать надёжный. Что я и испытала в полной мере 22 года назад, когда  пришла работать в свою школу. Для всех учителей я оставалась ученицей. И мне долго пришлось доказывать, что я уже выросла. Но всё же ещё лет 10 каждый раз на педсоветах я видела обращённые в свою сторону взоры и слышала звучащую, как приговор, фразу: «А что же скажет молодежь?». Сейчас я сочла бы эти слова за комплимент, тогда же я боялась, что меня считают не совсем грамотным педагогом. И я доказывала, доказывала и доказывала…

Сейчас многих из тех педагогов, с которыми я начинала работать, нет в живых, а я всё продолжаю доказывать. Доказывать, что достойна их памяти, что они не ошиблись во мне, сказав, уходя из школы, что вырастили достойную смену.

Вот уже 24 года я открываю дверь класса, и меня встречают глаза детей: любопытные и удивлённые, умные и хитроватые, озорные и весёлые. И каждый раз я осознаю: они меня ждут.

Какой у нас получится сегодня диалог? Чем мы огорчим и обрадуем друг друга?

У Алёны сегодня день рождения, и она вся в предвкушении праздника…

Эмилю вчера досталось за двойку, и он ещё смотрит на меня с обидой…

Эрик только третий день в нашем классе. У него не сложилось в прежней школе, и он смотрит на меня с надеждой и тревогой.

У Тани не всё благополучно дома - и ей требуется мой совет и внимание. А Лазаря надо просто погладить по голове.

Для каждого необходимо найти своё особое слово, не чужое, вычитанное и заученное, а именно своё, согретое в душе, простое, житейское, чтобы разговор получился не казённый, а живой, человеческий, дошедший до самого сердца.

Драгоценные короткие минуты общения перед уроком порой задают настрой всему рабочему дню.

Прозвенел звонок, начался урок. Теперь не до болтовни, начинается работа. И ребята знают, что все свои проблемы надо оставить до перемены, потому что нам дорога каждая минута урока. У нас есть только 45 минут на всё и на всех. За эти драгоценные минуты урока мы должны вспомнить пройденное и узнать так много нового. Может быть, именно сегодня решить проблемы планетарного значения, сделать судьбоносные открытия, создать сложные ситуации и найти пути выхода из них.

И я знаю, что Соня и Диана это новое схватят на лету, легко, будто играя. Им достаточно одного моего объяснения. За ними потянутся Лёня и Таня, Дима и Вика, остальным же придётся попотеть. А вот Дилзоду и Эрику нужно будет объяснять вновь и вновь. Но это не сейчас, потом, для этого у меня есть спасательный круг – группа продлённого дня. Благодаря ей я вытягиваю самых слабых.

В конце рабочего дня за некоторыми детьми приходят родители.  Я понимаю, что воспитание детей надо начинать с них, многие из пап и мам сами -  большие дети,  тоже ждут похвалы или совета. А вот некоторым надо дать понять, что поставленная вчера их сыну двойка, в первую очередь, предназначалась им. Но сделать это надо мягко, корректно, чтобы не обидеть, не оскорбить. В общении с родителями я стараюсь не взывать к отцовской или материнской власти, а ищу вместе с родителями пути к сердцу ребёнка.

Круговорот уроков, мероприятий, детских проблем… И только дома, ненадолго оставшись одна, пытаюсь проанализировать свою работу.

Что унесли сегодня с уроков дети? Смогла ли я помочь им?  Все ли средства использовала для этого? И всё ли я сделала для своих учеников?

А если всё, то откуда же вновь выплывают эти тройки и двойки?

И опять в моей голове « роятся » мысли. Может, я слишком многого от них требую? Не надо забывать, что все дети разные, каждому бутону своя пора. И каждый ребёнок, как цветок, раскроется в своё время...

Но как быть с теми, кому лень раскрываться, кому лень пальцем пошевелить, чтобы чего-то добиться? Кого устраивают  тройки, а порой и двойки? Не замечать этого и тянуть их дальше?

Нет! Я уверена, что с учеников надо спрашивать строго. Перед ними - жизнь… Завышая оценки, в погоне за высокими процентами обученности и успеваемости, мы развращаем детей. Учим лгать. Они, когда вырастут, осудят нас за это, если не испортим их этим окончательно. Всё больше и больше убеждаюсь в том, что надо не цифры показывать, а то, что в голове, в душе ребёнка. Цифры расставить легко, но как бы за ними не потерять человека.

Завтра опять в школу. Надо собраться с мыслями. У учителя главная работа - до урока. Урок лёгок - подготовка сложна. Конечно, учитель должен сам думать, творить, читать не по конспекту, а по глазам ученика, видеть каждого: как понимает, как воспринимает. В нашей работе дух, настрой учителя – большое дело. Учитель всегда должен быть бодр душою, чист сердцем, богат знаниями. В этом - удача и счастье учеников…

После стольких лет работы в школе я твёрдо поняла, что главный двигатель в работе учителя - это не стаж, не мастерство, а душа. Сколько её вложишь, настолько и приумножишь!

Я стараюсь уметь радоваться всему, что есть сейчас, - и урокам, и тетрадям, и каждому дню, которым живёшь, - хотя есть в нём и трёпка нервов, и чьи-то двойки, и трудный разговор с родителями, и всухомятку съеденный пирожок, и даже твоя собственная двойка, которую ставят порой ребята за какой-нибудь учительский просчёт!

Всё бывает, но пусть всё так и будет!

 

Моё образование

Средне специальное - МПУ №10.

Рейтинг

Баллов: рейтинг404.2 Место: место98900 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!