СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МОУ №20
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.
Л. Толстой
Я выбрала будущую профессию в раннем детстве. Будучи совсем маленькой девочкой, с восхищением наблюдала за своим первым учителем. Тогда еще мечтала, что буду такой же серьезной, умной, что меня будет окружать множество моих учеников, меня будут уважать и любить. Ощущение рождения во мне педагога на базе уже имеющихся умений было чудесным и ласкающим самолюбие.
Любила играть в школу, воображая себя педагогом. Так хорошо было рассадить кукол и что-то им рассказывать, а потом ставить в журнал оценки.
Я становилась то строгой и знающей, то доброй и ироничной, то всё понимающей. Мои воображаемые ученики слушали меня внимательно, а я объясняла им учебный материал, который проходили в школе, задавала вопросы и сама же на них отвечала.
Детство- счастливая пора жизни, когда сказка становится былью, мечты чудесным образом сбываются, а волшебство всегда рядом. Вспоминая своё школьное детство, я как-будто заново проживаю те минуты, когда шла с мамой в 1 класс, такая маленькая и немного растерянная. Как там тебя встретят? Школьные годы пролетели на одном дыхании. И вот снова школьная линейка и, теперь уже, 1 сентября, но я не ученица, я УЧИТЕЛЬ.
Мои первые шаги в профессию…
После окончания педагогического училища,университета пришла работать в МОШ №27.
Начались трудовые будни и первые затруднения, как же применить теоретические знания на практике.В школьный коллектив влилась очень легко и быстро.
Начинать всегда трудно, потому что нужно в первую очередь обжиться на новом месте. Часто задавала себе вопросы: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям, к собственному предмету, коллегам?» Да, безусловно! Но в первую очередь ощущение того, что ты нужна этим детям, что ты интересна им как личность.
А дети, коллеги позволяют жить так, чтобы Я как личность развивалась и профессионально-совершенствовалась!
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее страны. И в этом будущем мне тоже предстоит жить.
Я часто задаю себе вопрос: что должно быть главным для учителя? Конечно, любовь к детям, хотя трудно представить себе учителя, не любящего детей, или повара, который не любит готовить, или швею, ненавидящую шить. И снова возникает вопрос: что же главное? Дать прочные знания, воспитать честного, доброго, порядочного человека? Да. Но... Многие дети, засыпая, говорят: “Как хорошо, что завтра - не в школу!” Почему? Наверное, потому, что ребенок утратил веру в себя, и ему просто неинтересно. Поэтому я все больше убеждаюсь в том, что главное для учителя - научить детей верить в себя и сделать все, чтобы детям было интересно на уроках.
Вот уже 14 лет я работаю в школе. Все было за эти годы: слезы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда было, да и сейчас бывает очень трудно, но никогда я не пожалела о том, что стала учителем. Годы работы в школе меня “закалили” и многому научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе.
Высшее.
Глуховский педагогический университет, Сумская область, Украина