СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ "Каргалинская гимназия"

Обо мне

Прошумим, пролетим и растаем,

Чуть светясь или мир ослепя.

И останется то, что оставим

От себя мы на после себя.

 

Не за то, мы сделать хотели,

За иное нас будут судить:

Что построили  или успели

Не взрастить, так хотя б насадить.

 

А прожил незамечен, неспрошен,

Ни о чем, что потом, не скорбя,

Так и знай – ни плохим, ни хорошим

Не помянут потомки тебя.

(Ираида Ульянова «Березовый дождь»)

 

  Прочитав однажды эти строки поэтессы Ираиды Ульяновой, запавшие так глубоко в мое сердце, я спросила себя: а в чем суть моей работы? Какой же след оставлю я после себя? Как и чему учить детей? Как сделать, чтобы ребята любили географию?

    …Родилась и прожила я в селе Каргали. Это самый прекрасный уголок нашей Родины. Я люблю свое село, его природу, его жителей.

 

Стоит моя деревня на горке некрутой.

Родник с водой студеной от нас подать рукой,

Мне все вокруг отрадно, мне вкус воды знаком,

Люблю душой и телом я все в краю моем…

 

Я многое увижу – ведь жизнь еще длинна,

И ждет меня, наверно, дорога не одна;

Но только, где б я ни был и чтоб ни делал я, -

Ты в памяти и в сердце, родная сторона!

 

  Эти строки из стихотворения Г.Тукая так подходят к описанию моего родного села, что я ничего не могу добавить.

  Еще много-много красивых слов можно сказать о моей малой Родине, чтобы убедить каждого, что это самый прекрасный уголок Земли.

  Я люблю общаться с природой, понимать  каждую суть  любого процесса в ней.  Цель  моей жизни -  достижение гармонии с  природой. Она первична. Без нее не было бы ни человека, ни общества. Человек должен ощущать себя частью этого огромного  мира и быть ему другом, а не врагом.

  Красоту природы и любовь я, как учитель географии, должна показать детям, научить их воспринимать природу как храм, как драгоценный дар, где каждая пылинка, капля, расточек и человек составляют единую гармонию.

  К гармонии я стремлюсь и в своей профессии. В процессе учения между учителем и учеником вырастает гармония взаимоотношений. Чтобы достичь этой гармонии, учитель должен знать психологию каждого ребенка, учитель должен быть  прежде всего человеком…

  Я иду на урок. Открываю дверь – передо мной ряды мальчишек и девчонок. Таких похожих и вместе с тем таких разных. Шустрые и тихони, опрятные и неряшливые, добрые, прямые. Одни старательны, тянутся к знаниям, другие легко и безумно относятся к учебе. Одни – начитаны, рассуждают нестандартно, иных стеснительность или незнание заставляют молчать.

  Продут годы, и кем они станут?  Есть ли среди них будущие таланты, незаурядные одаренные личности? А почему, собственно, будущее? Разве нет в них уже сейчас чего-то такого, что со временем прорастет, окрепнет, утвердится и засияет самобытностью. Мысль о том, что вкладываю свою частичку в организацию жизни Будущего, накладывает на меня огромную ответственность. «Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончается его влияние». Слова Генри Адамса заставляют вновь и вновь задуматься.

   Однажды я спросила своих учеников: каким вы хотели бы видеть своего учителя? В ответ услышала: понимающим, уважающим своих подопечных, объективным в оценке знаний и наших поступков, разумно требовательным и справедливым, чтоб нам верил, нас любил и умел прощать.

  Вот над чем мне надо думать, над чем  надо работать как учителю.

Моё образование

Высшее, Казанский государственный педагогический институт

Рейтинг

Баллов: рейтинг1435.9 Место: место43614 (Подробнее)