СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ "Каргалинская гимназия"
Прошумим, пролетим и растаем,
Чуть светясь или мир ослепя.
И останется то, что оставим
От себя мы на после себя.
Не за то, мы сделать хотели,
За иное нас будут судить:
Что построили или успели
Не взрастить, так хотя б насадить.
А прожил незамечен, неспрошен,
Ни о чем, что потом, не скорбя,
Так и знай – ни плохим, ни хорошим
Не помянут потомки тебя.
(Ираида Ульянова «Березовый дождь»)
Прочитав однажды эти строки поэтессы Ираиды Ульяновой, запавшие так глубоко в мое сердце, я спросила себя: а в чем суть моей работы? Какой же след оставлю я после себя? Как и чему учить детей? Как сделать, чтобы ребята любили географию?
…Родилась и прожила я в селе Каргали. Это самый прекрасный уголок нашей Родины. Я люблю свое село, его природу, его жителей.
Стоит моя деревня на горке некрутой.
Родник с водой студеной от нас подать рукой,
Мне все вокруг отрадно, мне вкус воды знаком,
Люблю душой и телом я все в краю моем…
Я многое увижу – ведь жизнь еще длинна,
И ждет меня, наверно, дорога не одна;
Но только, где б я ни был и чтоб ни делал я, -
Ты в памяти и в сердце, родная сторона!
Эти строки из стихотворения Г.Тукая так подходят к описанию моего родного села, что я ничего не могу добавить.
Еще много-много красивых слов можно сказать о моей малой Родине, чтобы убедить каждого, что это самый прекрасный уголок Земли.
Я люблю общаться с природой, понимать каждую суть любого процесса в ней. Цель моей жизни - достижение гармонии с природой. Она первична. Без нее не было бы ни человека, ни общества. Человек должен ощущать себя частью этого огромного мира и быть ему другом, а не врагом.
Красоту природы и любовь я, как учитель географии, должна показать детям, научить их воспринимать природу как храм, как драгоценный дар, где каждая пылинка, капля, расточек и человек составляют единую гармонию.
К гармонии я стремлюсь и в своей профессии. В процессе учения между учителем и учеником вырастает гармония взаимоотношений. Чтобы достичь этой гармонии, учитель должен знать психологию каждого ребенка, учитель должен быть прежде всего человеком…
Я иду на урок. Открываю дверь – передо мной ряды мальчишек и девчонок. Таких похожих и вместе с тем таких разных. Шустрые и тихони, опрятные и неряшливые, добрые, прямые. Одни старательны, тянутся к знаниям, другие легко и безумно относятся к учебе. Одни – начитаны, рассуждают нестандартно, иных стеснительность или незнание заставляют молчать.
Продут годы, и кем они станут? Есть ли среди них будущие таланты, незаурядные одаренные личности? А почему, собственно, будущее? Разве нет в них уже сейчас чего-то такого, что со временем прорастет, окрепнет, утвердится и засияет самобытностью. Мысль о том, что вкладываю свою частичку в организацию жизни Будущего, накладывает на меня огромную ответственность. «Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончается его влияние». Слова Генри Адамса заставляют вновь и вновь задуматься.
Однажды я спросила своих учеников: каким вы хотели бы видеть своего учителя? В ответ услышала: понимающим, уважающим своих подопечных, объективным в оценке знаний и наших поступков, разумно требовательным и справедливым, чтоб нам верил, нас любил и умел прощать.
Вот над чем мне надо думать, над чем надо работать как учителю.
Высшее, Казанский государственный педагогический институт