СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ОГОУ "Специальная коррекционная школа VIII вида г. Киренска"
С 2000 г. работаю школьным психологом. Одно из направлений в моей работе – работа с трудными детьми, имеющими девиантные отклонения в своём поведении. В этом направлении активно сотрудничаю с социальным педагогом школы. Работа начинается с составления группы риска по наблюдениям и заявлениям классных руководителей. Затем проводится диагностическая работа. Использую методики: тест Шмишека, индивидуально-типологический опросник Собчик, опросник Айзенка, Филлипса, Басса-Дарки и др., на основе которых выявляю учащихся с различными характерологическими особенностями, разной степенью тревожности, агрессивности. Затем с ними провожу коррекционно-развивающую работу в форме тренинговых упражнений, бесед, практических занятий по проблеме в развитии или в поведении. Работаю с такими проблемами личности как суицид, драмомания, негативизм. Как следствие, по школе уменьшение самовольных уходов.
Провожу индивидуальные и групповые. В ходе их стараюсь скорректировать нежелательные особенности психичекого развития ребёнка, проблемы в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Использую уже существующие программы занятий, а также разрабатываю их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания – в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.
с 2010 г. работаю по теме самообразования «Коррекция эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ через сказку». За это время разработала серию этических диалогов: «Сказка ложь, да в ней намёк...» о трудолюбии, о послушании, о сквернословии, о себялюбии. Материалы находятся в свободном доступе размещены на интернет-порталах «Про школу. Ру», «Большая перемена», «Учительский портал», «Я – учитель», «Фестиваль - открытый урок», все материалы имеют сертификаты о публикации. По данной теме участвовала в экспериментальной работе центра педагогических инноваций имени К.Д. Ушинского и выполнила работу «Влияние сказочного сюжета на эмоционально-волевую сферу подростков с ОВЗ». Дополнительно с 2011 года работаю над темой «Развитие психических процессов ребёнка через логические игры». Мною составлена серия творческих заданий. В настоящее время особую роль уделяю разработке творческих заданий с использованием Microsoft Office PowerPoint как для индивидуальной работы, так и для совместной работы.
Имею два высших образования: дефектологическое и психологическое.
2006 г. - Иркутский государственный педагогический университет, по специальности олигофренопедагогика, квалификация учитель-олигофренопедагог.
2003г., Иркутский институт повышения квалификации работников образования по программе «Педагог-психолог» на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии образования.