СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

01.09.2020 группа 0231 Шнек жатки

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«01.09.2020 группа 0231 Шнек жатки»

ПЛАН УРОКА



Раздел 4 ПМ Подготовка сельско­хозяйственных машин и механиз­мов к работе.


МДК 01.02 Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе .


Тема 2. Зерноуборочные комбайны


Тема урока: ШНЕК ЖАТКИ


-Изучить Назначение, устройство и действие шнека. Пальчиковый механизм шнека, его назначение, устройство и работа. Регулировки шнека и пальчикового механизма в зависимости от состояния убираемых культур. Неисправности шнека и способы их устранения. Уход за шнеком жатки.




-Развитие умений анализировать, делать выводы, обобщать, выделять главное, сравнивать.

-Воспитание культуры общения, ответственности, требовательности к себе и другим, познавательных интересов, умений наблюдать и мыслить, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, мотивов труда.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид урока : Беседа, инструктаж.

Технологии: ИКТ, технологии сотрудничества, проблемные.

Методы урока: репродуктивный, словесный, обмен мнениями, СРС, индивидуальная и фронтальная форма обучения.


Комплексно – методическое обеспечение урока: ПК, презентация, карточки-задания, учебники, плакаты.

ПК1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и при­боров электрооборудования.

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракто­ров и автомобилей.

Пк1.4. Подготавливать уборочные машины.


Структурная часть урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1.Организационная часть

1.Приветствие.

2.Определение отсутствующих

3. Проверка готовности группы к уроку.

4. Организация внимания.

5.Сообщение темы и целевая установка урока.


1. Приветствие

2. Готовность к уроку.

3. Планируют свою деятельность с заданными целями и содержанием урока.


2. Этап всесторонней проверки знаний

1. Выявляет факт выполнения домашнего задания.

2. Выявляет причины невыполнения задания отдельными учащимися.

3. Определяет типичные недостатки в знаниях учащихся.

4. Использует взаимопомощь и самоконтроль учащихся.

1. Проверяют задание по эталону.

2. Проверяют тетради друг у друга.

3. Выполняют проверочную работу.

4. Осознают взаимосвязь домашнего задания с результатами своего обучения.

5. Осуществляют взаимоконтроль и дают оценку деятельности другим.

1. Организует учебную деятельность в различных формах (устный опрос, самостоятельная работа, сочинение, индивидуальный вопрос, тестовый контроль и т.д.).

Разминка.

«Лови ошибку». 

Определения зачитываются с ошибкой. Студенты должны найти ошибку и исправить её.


Устный опрос

1.Типы режущих аппаратов, их назначение. Устройство, работа и регулировка режущих аппаратов.

2. Привод ножа, его устройство, работа

и регулировка. Скорость движения ножа и ее влияние на

качество среза.


(Приложение 1)

1. Овладевают приемами выполнения отдельных упражнений в решении различных видов задач, овладевают алгоритмом практических действий.

2. Рецензируют ответы, дополняют, высказывают

свою точку зрения.

3. Работают с дидактическим материалом, наглядными пособиями.

4. Активно участвуют в ходе проверки знаний отдельных учащихся.

5. Активно оперируют знаниями и умениями в ходе выполнения задания.

3. Этап усвоения новых знаний.

1. Формулирует учебную тему

ШНЕК ЖАТКИ

2. Организует процесс восприятия, осознания, осмысления первичного закрепления.

3. Показывает практическую значимость нового материала, мотивирует учащихся к его освоению.

4. Объясняет новый материал по плану :


1.Назначение, устройство и действие шнека.

2. Пальчиковый механизм шнека, его назначение, устройство и работа.

3.Регулировки шнека и пальчикового механизма в зависимости от состояния убираемых культур. 4.Неисправности шнека и способы их устранения.

5.Уход за шнеком жатки.

2. Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации комбайнов.

(Приложение 2).

1. Слушают.

2. Овладевают умениями и навыками рационально учиться.

3. Выполняют записи в тетради, записывают алгоритмы.

4. Задают вопросы.

5. воспринимают и перерабатывают информацию

4. Этап закрепления новых знаний.

1. Использует различные способы закрепления знаний, требующих мыслительной активности, самостоятельной мыслительной деятельности (работа с книгой, документами, использование дидактических материалов, составление рецензий, опорных схем, таблиц).

Устный опрос. (Приложение 3)

2. Вопросы для самоконтроля.


  1. Устройство.

  2. Регулировки.


2.Выполнить задание: СРС

4. Неисправности и способы устранения.

(Таблица 1)

Вопросы для самоконтроля.

  1. Техническая характеристика (Таблица 2)

  2. ТБ

  3. Ситуационные задачи.

  4. 6. Тесты.

2. Дополняет, уточняет, исправляет ответы обучающихся.

3. Определяет количество и качество дополнительных ответов по новой теме.

4. Выясняет прочность и уровень осознанности знаний обучающихся.

5. Выясняет навыки коллективной работы.

6. Развивает аналитические умения и навыки

1. Воспроизводят основные идеи нового материала.

2.Выделяют существенные признаки ведущих понятий, конкретизируют эти признаки.

3.Узнают и соотносят факты с понятиями, правилами и идеями.

4. Обобщают, сравнивают, анализируют.

5. Проводят самоанализ своей деятельности.


5. Этап подведения итогов и д/з

1. Подводит итоги урока.

2. Мотивирует д/з

3. Подробно, но сжато инструктирует выполнение д/з.

4. Проверяет как поняли выполнение д/з:

1. Записывают, слушают.

2. Задают вопросы, осмысливают выполнение.


Приложение 1




Устройство жатки



















Устройство шнека жатки 





Приложение2


Шнек жатки 7 (см. рис. 8, а) сужает поток скошенных стеблей и подает их к битеру проставки. Шнек представляет собой вращающийся полый цилиндр 17 (рис. 8, в), к которому приварены спиральные ленты — витки 31 и 40 правого и левого направления, сдвигающие стебли к середине. Обшивка корпуса жатки под шнеком выполнена желобчатой. В середине шнека расположен пальчиковый механизм, пальцы 18 которого подают стебли к битеру проставки (у к омбайна «Дон-1500Б») или к плавающему транспортеру (у комбайнов СК-5А, «Енисей-1200»). 
Внутри к цилиндру шнека приварены диски, на которых закреплены шариковые подшипники разборного коленчатого вала, состоящего из осей 20 и 35, щек 19 и 34 и трубчатого вала 21. Последний смещен относительно оси шнека. На трубчатый вал 21 надеты втулки 32 с пальцами 18, пропущенными в отверстия глазков 16, которые свободно вставлены в обойму, прикрепленную к цилиндру 77 шнека. На конце оси 35 закреплена втулка с рычагом 37, связанная с корпусом жатки болтами 38. 
При вращении шнека трубчатый вал 21 остается неподвижным, а втулки 32 пальцев 18 поворачиваются на нем. Так как ось трубчатого вала 21 смещена относительно центра вращения

Рис.Шнек жатки:  
32 — втулки; 37— рычаги; 18— пальцы; 16— глазок; 17— цилиндр; 
19, 34 — щека подвески; 20, 35 — оси; 21— трубчатый вал;  
26 — редуктор; 27— гидроцилиндр; 28 - регулировочный болт; 
29, 39 — опорные плиты; 30— предохранительная муфта; 31, 40— витки; 
33 — шплинт; 36— боковина жатки; 38— болт 

шнека, то пальцы больше выступают из цилиндра шнека впереди и снизу и меньше — сзади и вверху. Захватив стебли, пальцы перемешают их к плавающему транспортеру, затем постепенно входят в цилиндр, поэтому стебли свободно сходят с пальцев. В привод шнека жатки комбайна «Дон-1500Б» можно устанавливать реверсивный редуктор 26 с гидроцилиндром 27, включенным в гидросистему комбайна. 
При забивании шнека хлебной массой отключают привод жатки и гидроцилиндром 27 переключают редуктор на обратное вращение. После этого включают привод жатки. За счет обратного вращения шнек выбрасывает хлебную массу и очищается от нее. 
Поворачивая рычаг 37, регулируют зазор между пальцами и днищем жатки. Минимальный зазор (6...20 см) устанавливают при уборке малоурожайных низкостебельных хлебов, а максимальный (20...30 мм) — при уборке высокоурожайных длинносоломистых хлебов. Одновременно регулируют зазор между витками шнека и днищем корпуса жатки, перемещая плиты 29 и 39 при помощи болтов 28. Если зазор отрегулирован неправильно, перед шнеком накапливается хлебная масса и подача ее в молотильный аппарат станет порционной, что увеличит потери за молотилкой.

Вопросы для самоконтроля.

  1. Какую роль выполняют уравновешивающие пружины?

  2. Почему жатка имеет профилированное днище?

  3. В чем вращается шнек жатки?

  4. Для чего на ее боковинах имеются регулировочные плиты?

  5. Почему пальцы подбирающего механизма в передней части выступают на полную длину, а в задней части убираются?

  6. Почему наклонный транспортер называется плавающим?

При выполнении регулировок шнека жатки рекомендуется проверить знания учащихся, задать вопросы:

7)Какую роль в регулировках играют плиты на боковинах жатки?

8)На какой крутящий момент устанавливается предохранительная муфта шнека жатки?

9)Чем регулируется зазор между спиралями шнека и козырьками отражателей?

По какой причине хлебная масса накапливается в центре жатки




Приложение 3.

  1. ТБ


2.Таблица 1 .

Неисправность

Причина

Способ устранения












Таблица 2.

Технические характеристики










Задание № 1 (Молотилка)


1. Какова ширина молотилки комбайна «ДОН-1500»? 
1) 1000 мм.; 2) 1200 мм. ; 3) 1400 мм. ; 4) 1500 мм. 
2. Каким образом регулируется частота вращения молотильного барабана? 
1) клиноремённым вариатором с площадки водителя; 
2) гидрорегулятором вариатора с площадки водителя; 
3) уменьшением (увеличением) диаметра приводных шкивов при помощи регулировочных болтов; 
3. На каких подшипниках устанавливается барабан молотильного устройства? 
1) на двух самоустанавливающихся шарикоподшипниках; 
2) на трёх регулируемых конических подшипниках; 
3) на подшипниках скольжения; 
4) на бронзовых втулках. 
4. В каком ответе наиболее полно и правильно перечислены составные части решётного стана: 
1) жалюзийное решето, удлинитель решета, механизм открытия жалюзи решета; 
2) грохот, жалюзийное решето, удлинитель; 
3) поддон, жалюзийное решето, пружинный уловитель. 
5. Каким образом меняется положение подвижных щитов бункера комбайна: 
1) путём перемещения рычага переключения; 
2) Путём перемещения их по пазу гидроцилиндром; 
3) При помощи перемещения их вибровозбудителем.


Задание № 2 (Молотилка)


1. Какова частота вращения вентилятора очистки при уборке пшеницы: 
1) 580-690 мин -1; 2) 680-700 мин -1; 3) 710-720 мин -1; 4) 730-780 мин -1. 
2. Из каких составных частей состоит молотильное устройство комбайна: 
1) молотильного барабана и подбарабанья; 
2) молотильного барабана, подбарабанья, механизма регулировки подбарабанья и отбойного битера; 
3) молотильного барабана, подбарабанья и механизма регулировки подбарабанья. 
3. Для какой цели служит быстросъёмная подставка стрясной доски: 
1) для удаления соломистой массы в процессе работы комбайна; 
2) для очистки подбарабанья от налипшей земли и растительных частиц; 
3) для улучшения качества очистки зерна. 
4. В каком ответе наиболее полно и правильно перечислены составные части домолачивающего устройства: 
1) молотильный аппарат, дека, механизм привода; 
2) ротор, обечайки с декой, приводной шкив, натяжные звёздочки; 
3) очистка, молотильный аппарат, деки, механизм привода 
5. На каком принципе действия основано устройство для автоматического натягивания ремня при увеличении крутящего момента: 
1) на увеличении оборотов барабана при увеличении нагрузки на вал; 
2) на снижении оборотов за счёт гидравлического вариатора частоты вращения барабана; 
3) на осевом поджатии дисков вариатора при увеличении нагрузки на валу барабана.


Задание № 3 (Молотилка)


1. Какова частота вращения барабана комбайна «Дон-1500»:

1) 320-440 мин -1; 2) 436-474 мин -1; 3) 512-954 мин -1; 4) 1020-1100 мин -1.

2. В каком ответе наиболее полно и правильно перечислены транспортирующие устройства молотилки:

1) зерновой шнек, зерновой элеватор, загрузочный шнек бункера, колосовой шнек бункера, колосовой шнек, колосовой элеватор, распределительный шнек домолачивающего устройства; 
2) зерновой элеватор, наклонный зерновой шнек, колосовой шнек, колосовой скребковый элеватор; 
3) зерновой элеватор, загрузочный шнек бункера, колосовой шнек, распределительный шнек, распределительный шнек домолачивающего устройства.

3. Какие операции необходимо проделать при замене нового ремня вариатора барабана:

1) снять изношенный ремень с ведущего шкива, отсоединить рукав от гидроцилиндра, отодвинуть диск в крайнее положение, установить ремень между дисками, накинуть ремень на обод дисков и, проворачивая шкив барабана, надеть ремень на шкив; 
2) снять изношенный ремень с ведущего шкива, закрутить в отверстия ступицы рым-болты, прилагаемые к комплекту инструмента комбайна, и полностью раздвинуть шкивы. Установить ремень сначала на диски барабана, а затем – битера, после чего выкрутить рым-болты. 
4. При каких минимальных зазорах по отношению к траекториям движущихся клавиш соломотряса устанавливается правильно отрегулированный щиток сброса соломы:

1. 10-15 мм.; 2) 5-8 мм.; 3) 20-25 мм.; 4) 25-30 мм. 
5. Половонабиватель приводится в движение от: 
1) шкива, установленного на оси половонабивателя плоскоремённой передачей; 
2) заднего контрпривода цепной передачей; 
3) шкива половонабивателя одноконтурной ремённой передачей с подпружиненным натяжным устройством.


8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!