СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

02.09.2020 - 05.09.2020 группа 0221 Раздел"Двигатели"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«02.09.2020 - 05.09.2020 группа 0221 Раздел"Двигатели"»

План урока № 4


Тема: Принцип работы двигателя


Цель урока:

-Изучить принцип работы двигателя


-Развитие умений анализировать, делать выводы, обобщать, выделять главное, сравнивать.


-Воспитание культуры общения, ответственности, требовательности к себе и другим, познавательных интересов, умений наблюдать и мыслить, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, мотивов труда.

Тип урока: Урок изучения нового материала.


Методы урока: репродуктивный, словесный, индивидуальная и фронтальная форма обучения.


Комплексно – методическое обеспечение урока: ПК, презентация, карточки-задания, учебники, плакаты.


ПК: ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракто­ров и автомобилей.

ПК1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и при­боров электрооборудования.



Структурная часть урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1.Организационная часть


1.Приветствие.

2.Определение отсутствующих

3. Проверка готовности группы к уроку.

4. Организация внимания.

5.Сообщение темы и целевая установка урока.

1. Приветствие

2. Готовность к уроку.

3. Планируют свою деятельность с заданными целями и содержанием урока.


2. Этап всесторонней проверки знаний

1. Выявляет факт выполнения домашнего задания.

2. Выявляет причины невыполнения задания отдельными учащимися.

3. Определяет типичные недостатки в знаниях учащихся.

4. Использует взаимопомощь и самоконтроль учащихся.

1. Проверяют задание по эталону.

2. Проверяют тетради друг у друга.

3. Выполняют проверочную работу.

4. Осознают взаимосвязь домашнего задания с результатами своего обучения.

5. Осуществляют взаимоконтроль и дают оценку деятельности другим.



1. Организует учебную деятельность Устный опрос:


1.Для каких целей предназначен двигатель внутреннего сгорания?


2.По каким признакам классифицируют поршневые ДВС?


3. Описать общее устройство дизельного автотракторного двигателя и принцип его работы.


4.Перечислить основные отличительные признаки карбюраторного и дизельного двигателей.


5.Что понимают под порядком работы многоцилиндрового ДВС?


  1. Из скольких частей состоит остов двигателя? Назвать их.

  2. Работа по карточкам.

1. Овладевают приемами выполнения отдельных упражнений в решении различных видов задач, овладевают алгоритмом практических действий.

2. Рецензируют ответы, дополняют, высказывают

свою точку зрения.

3. Работают с дидактическим материалом, наглядными пособиями.

4. Активно участвуют в ходе проверки знаний отдельных учащихся.

5. Активно оперируют знаниями и умениями в ходе выполнения задания.

4. Этап усвоения новых знаний.

1. Формулирует учебную проблему:

Общее устройство и компоновка тракторов и автомобилей.

2. Организует процесс восприятия, осознания, осмысления первичного закрепления.

3. Показывает практическую значимость нового материала, мотивирует учащихся к его освоению.

4. Объясняет новый материал по плану:

1 Схема работы двигателя

2 Процессы впуска и сжатия воздуха

3 Процесс сгорания топлива

4. Период задержки воспламенения


Работа с книгой.

Задание: Рабочий процесс двухтактного карбюраторного двигателя.


1. Слушают.

2. Овладевают умениями и навыками рационально учиться.

3. Выполняют записи в тетради, записывают алгоритмы.

4. Задают вопросы.

5. воспринимают и перерабатывают информацию

5. Этап закрепления новых знаний.

1. Использует различные способы закрепления знаний, требующих мыслительной активности, самостоятельной мыслительной деятельности (работа с книгой, документами, использование дидактических материалов, составление рецензий, опорных схем, таблиц).

Контрольные вопросы:

  1. Схема рабочего процесса четырехтактного двигателя.

  2. Процесс сгорания.

СРС.

1.По каким признакам классифицируются поршневые двигатели внутреннего сгорания?

2.Что называется объемом камеры сжатия, рабочим объемом цилиндра, полным объемом цилиндра, литражом двигателя, степенью сжатия, ходом поршня?

3.Объясните протекание рабочего цикла четырехтактного дизеля и двигателя с искровым зажиганием.

4.Каковы преимущества и недостатки дизеля в сравнении с двигателем с искровым зажиганием?

5.Что называется индикаторной мощностью, эффективной мощностью, крутящим моментом, механическим КПД, эффективным КПД, расходом топлива, удельным расходом топлива?


2. Работа по карточкам.

2. Дополняет, уточняет, исправляет ответы учащихся.

3. Определяет количество и качество дополнительных ответов по новой теме.

4. Выясняет прочность и уровень осознанности знаний учащихся.

5. Выясняет навыки коллективной работы.

6. Развивает аналитические умения и навыки

1. Воспроизводят основные идеи нового материала.

2.Выделяют существенные признаки ведущих понятий, конкретизируют эти признаки.

3.Узнают и соотносят факты с понятиями, правилами и идеями.

4. Обобщают, сравнивают, анализируют.

5. Проводят самоанализ своей деятельности.


6. Этап подведения итогов и д/з

1. Подводит итоги урока.

2. Мотивирует д/з

3. Подробно, но сжато инструктирует выполнение д/з.

4. Проверяет как поняли выполнение д/з.

П.2.1.1. стр. 18-32


1. Записывают, слушают.

2. Задают вопросы, осмысливают выполнение.


1.Нарисовать в таблицу схемы камер сгорания двигателей:



Д-240

А-41

ЗМЗ-53-11




2.Что называется порядком работы цилиндров двигатели? Для каких целей необходимо знать порядок работы цилиндров двигателя?

Каков порядок работы цилиндров дизеля Д-240?



Таблица 3

Чередование тактов в цилиндрах дизеля Д-240



Угол поворота коленчатого вала, град

Цилиндры

1

2

3

4

0 – 180





180 – 360





360 – 540





540 – 720



































Карточки задания.

Задание 1. Нарисуйте и обозначьте на рис. 1:

*верхнюю мертвую точку (ВМТ), нижнюю мертвую точку (НМТ);

*диаметр цилиндра (d);

*радиус кривошипа (r);

*ход поршня (s);

*объем пространства сжатия (Yc);

*рабочий объем цилиндра (Yh);

*полный объем цилиндра (Yo) (объемы покажите высотой цилиндра).








































Приложение


— коленчатый вал, 2 — маховик, 3 — цилиндр, 4 — шатун, 5 — поршень, 6 — поршневой палец, 7— головка цилиндра, 8 — форсунка, 9 — канал для выпуска отработавших газов, 10 — клапаны, 11 — коромысла, 12 — пружина клапана, 13 — канал для впуска воздуха, 14 — передаточные детали, 15 — распределительный вал, 16 — передаточные шестерни.































Рабочий цикл четырехтактного одноцилиндрового дизельного двигателя происходит в такой последовательности.


1-й такт—впуск (8, о) Поршень перемещается с помощью шатуна коленчатым валом вниз и, действуя подобно насосу, создает разрежение в цилиндре. Через открытый впускной клапан цилиндр заполняется чистым воздухом, который необходим для горения топлива. Этот такт называют также тактом всасывания. В конце такта впускной клапан закрывается.


2-й такт — сжатие (8, б). Поршень, продолжая движение с помощью коленчатого вала, перемещается вверх. Поскольку оба клапана закрыты, поршень сжимает воздух.


Температура воздуха при сжатии повышается. Благодаря высокой степени сжатия в дизельном двигателе давление в цилиндре повысится до 40 кгс/см2, а воздух нагреется до температуры 600°С В конце такта сжатия через форсунку в цилиндр впрыскивается определенная порция дизельного топлива в мелкораспыленном состоянии.
















Схема работы одноцилиндрового двигателя:


а — впуск воздуха, б — сжатие воздуха и начало подачи топлива.


в — рабочий ход, г — выпуск отработавших газов


3-й такт — рабочий ход, или расширение (8, в). Мелкие частицы топлива, соприкасаясь с нагретым сжатым воздухом, самовоспламеняются. Подача топлива через форсунку и горение его продолжается некоторое время после того, как поршень пройдет ВМТ. Благодаря задержке самовоспламенения топливо в основном сгорает во время этого такта. Оба клапана при рабочем ходе закрыты. Температура газов при сгорании достигает 2000 С, давление повышается до 80 кгс/см2. Под большим давлением расширяющихся газов поршень перемещается вниз и передает воспринимаемое им усилие через шатун на коленчатый вал, заставляя его вращаться и производить механическую работу.


4-й такт — выпуск (8, г). Поршень перемещается вверх, а выпускной клапан открывается. Отработавшие газы сначала под действием избыточного давления, а затем поршня удаляются из цилиндра. После перехода поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается, а впускной клапан открывается, и рабочий процесс повторяется. Рабочий процесс четырехтактного двигателя совершается за два оборота коленчатого вала. За это время коленчатый вал получает усилие от поршня только при одном полуобороте, соответствующем рабочему ходу поршня. Три других полуоборота продолжаются по инерции, и коленчатый вал с помощью маховика перемещает поршень при всех вспомогательных тактах — выпуске, впуске и сжатии. Вследствие этого коленчатый вал одноцилиндрового двигателя вращается неравномерно: при рабочем ходе — быстрее, а при вспомогательных тактах — медленнее. Кроме того, одноцилиндровый двигатель обычно имеет небольшую мощность и повышенную вибрацию.


На тракторах семейства «Беларусь» ставят четырехцилиндровые двигатели. Четырехцилиндровый двигатель представляет собой как бы четыре соединенных одноцилиндровых двигателя с общим коленчатым валом. Колена вала расположены в одной плоскости, причем два крайних колена направлены в одну сторону, а два средних — в противоположную. Благодаря такому расположению колен поршни движутся в цилиндрах попарно: когда поршни первого и четвертого цилиндров идут вниз, поршни второго и третьего цилиндров перемещаются вверх, и наоборот.


Такты в четырехцилиндровом двигателе чередуются таким образом, что на каждый полуоборот коленчатого вала в одном из цилиндров приходится рабочий ход. Последовательность чередования одноименных тактов в цилиндрах называют порядком работы двигателя.


Порядок работы четырехцилиндровых отечественных тракторных двигателей 1—3—4—2. Это означает, что после рабочего хода в первом цилиндре следующий рабочий ход будет в третьем, затем в четвертом и, наконец, во втором и т. д.


Порядок работы двигателя четырех цилиндрового четырехтактного.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!