СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

04.04.2020 923гр Практическая работа 10 "Решение профессиональных задач по правилам продажи текстильных, швейных и трикотажных товаров"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«04.04.2020 923гр Практическая работа 10 "Решение профессиональных задач по правилам продажи текстильных, швейных и трикотажных товаров"»

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №10

Дисциплина «Розничная торговля непродовольственными товарами»

Курс ___1__ группа__923____ дата __________

Специальность: 38.02.04. Коммерция (по отраслям)

Тема: «Решение профессиональных задач по правилам продажи текстильных, швейных и трикотажных товаров»

Цели занятия (для студентов):

Дидактическая:

-систематизация и обобщение новых знаний

-применение знаний на практике с целью углубления и расширения усвоенных знаний

Воспитательная

- профессиональная направленность;

-воспитание ответственности при выполнении профессиональных задач.

Развивающая:

-развитие познавательной активности;

Методы занятия: практические (упражнения воспроизводящие), решение проблемных ситуаций.

Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Формируемые компетенции: ПК4.3. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей

Время работы: 2 ч.

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность

студентов

Форма взаимодействия

Уровень усвоения

время

Организационная часть

Приветствует студентов проверяет готовность к занятию, проверяет посещаемость

Приветствуют преподавателя готовят письменные принадлежности

Вербальное визуальное

По правилам

5

Обобщение и систематизация знаний

Задает вопросы корректирует ответы

Отвечают, слушают, дополняют.

Беседа фронтальный опрос

2

10

Сообщение темы, цели занятия

Объявляет тему занятия, цель, использует доску.

Обозначает проблему

Знакомятся с целью занятия

Мыслительная, письменная фиксация

2

5

Объяснение нового материала

Излагает материал, объясняет порядок выполнения задания

Направляет на решение поставленной проблемы

Запоминает основные моменты записывают

Мыслительная письменная фиксация

2

15

Закрепление

Выполнение практических заданий

Корректировка полученных результатов,

Решение практических заданий

письменная

3

20

Подведение итогов


Оценивает уровень подготовки, работу на занятии

слушают

Вербальное

визуальное

2

10

Задание на дом

Задает задание на дом

Слушают записывают

Письменная

Вербальное

визуальное


1

5


Теоретическая справка

Распознавание ассортимента тканей по существенным признакам

Ткань – это полотно, полученное ткачеством путем взаимного переплетения системы нитей основы нитями утка.

Основные существенные признаки классификации тканей:

· Сырье, сырьевой состав;

· Переплетения

· Отделка

· Назначение

· Ширина

· Цена

· Производители

В продаже в магазине «***» имеются ткани всех 4-х сырьевых групп, это хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые (натуральные, искусственные, синтетические)

 

По назначению ткани делят на:

- Бельевые ткани (бязь, миткаль, мадаполам, специальная, ситец, сатин, мальмаль, батист, шифон и др.)

- Платьевые, блузочные, сорочечные ткани, летней подгруппы (ситец, сатин, майя, маркизет и т.д.)

- Типовые ткани зимнего назначения (бумазея, фланель, байка)

- Мебельно-декоративные ткани (жаккард, велюр форест замша)

- Плащевые ткани (таслан, дюспо, бондинг)

Подкладочные ткани (атлас, шифон, сатин, хлопок, вискоза, полиэстер)

- Пальтовые ткани (креп, букле, кашемир, драп)

- Костюмные ткани (шерсть, стрейч, твид, тиар, габардин, деним)

-Шёлковые ткани креповой подгруппы (креп-шифон, креп-жоржет, крепдешин и др.)

- Шелковые ткани гладьевой подгруппы (креп-сатин атласного переплетения; одна сторона гладкая, блестящая, а другая – матовая креповая)

- Ткани из искусственных шелковых нитей (репсы, поплины и др)

Приемка тканей по количеству и по качеству

Количественная приемка – это пересчет, перемеривание, перевешивание товаров и сопоставление фактических данных с данными сопроводительными документов.

Виды сопроводительных документов: все виды накладных (обычная накладная, расходно-приходная накладная, накладная на внутреннее перемещение товара, товарно-транспортная накладная), счет-фактура, счет-спецификация,

Осуществляют приемку материально-ответственные лица секции, склада или их заместители, а также члены бригады(продавцы).

Приемка товаров (и тканей в том числе) производится партиями.

Партия– количество товара (тканей) сдаваемые потребителю единовременно и оформленное одним документом. Приемка по количеству производится в соответствии с документами, регламентирующими приемку:

Инструкция о приемке товаров народного потребления по количеству, П-6;

- Договор купли-продажи,

- Договор поставки и др.

Документы, на основание которых осуществляют приемку: сопроводительные документы.

Приемка тканей и текстильных штучных изделий осуществляется как по количеству товарных единиц, так и по количеству мест (тарных упаковок).

 Сроки приемки тканей – 10 дней для одногородних поставщиков-изготовителей, 20 дней для иногородних поставщиков- изготовителей.

Правила приемки: ткани, поступившие в кипной или жесткой упаковке, принимают в присутствие экспедитора поставщика по количеству мест; ткани и штучные изделия, поступившие в контейнерах без упаковки в тару – по количеству кусков. При приемке обязательно проверяется состояние тары, маркировка мест (вес брутто).

Если при приемке тканей и штучных изделий не обнаружены расхождения по количеству мест, тароупаковки не нарушены, то материально ответственные лица расписываются на всех бланках сопроводительных документов

Подготовка тканей к продаже

 

Ткани поступают в торговую сеть упакованными в кипы и рулоны. Материалом для тароупаковок служат мешковина, нетканые тарные материалы, полиэтиленовые пленки. В процессе приемки тканей по количеству и качеству тароупаковки снимают и проверяют количество метров, указанных на маркировочном ярлыке. Распакованные ткани перемеривают разбраковывают и подготавливают к продаже. Подготовку тканей к продаже включает очистка тканей от пыли и мусора, дублирование (складывание тканей в двое или втрое) по ширине, накатка тканей на шаблоны шириной 15-20 см и длиной 40-75 см, и выравнивание их по кромке или изгибу, утюжка помятых частей полотен, разрезание тяжелых кусков на 2 и т.д. Если в рулонах имеются отрезы, то их необходимо перемерить и намотать каждый отрез отдельно, затем замаркировать. Подготовленные ткани к продаже размещают на рабочем месте вблизи стола контроля.

Размещение и выкладка тканей в торговом зале

В торговом зале обязательно должен находиться весь ассортимент тканей. Показ тканей в кусках, рулонах, на стендах и кронштейнах преследует одну цель- предоставить покупателю возможность лучше ознакомиться с товаром.

Все ткани размещают в торговом зале по основным принципам:

· по виду волокон(хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые, льняные);

·   

внутри сырьевой группы по назначению, так шелковые ткани по назначению: сорочечные и блузочные, платьевые, костюмные, портьерные, подкладочные, мебельные и др.

· ткани размещают по цветовой гамме, при этом образцы подбирают по принципу гармонии сходства оттенков расцветок тканей, с незаметным переходом от одного оттенка к другому. Ткани размещают в торговом зале так чтобы покупатель имел к ним свободный доступ.

Все ткани обязательно должны снабжаться ценником см.ценник.

Размещают ткани в торговом зале на торгово-выставочном оборудовании: пристенные стенды с кронштейнодержателями, шкафы с кронштейнодержателями, островные горки, для размещения тканей в больших рулонах используют подтоварники.

Для показа тканей-новинок оформляются манекены, на которых показаны различные модели изделий из этих тканей.

   

Продажа товаров через рознично - торговую сеть имеет договорной характер, его юридическая основа закреплена Гражданским кодексом РФ. Продажа товаров складывается из следующих основных операций: приемке товаров, подготовке товаров к реализации, представление товара покупателю, передача товара покупателю. На все реализуемые товары предприятие торговли должно иметь сертификаты, декларации, нормативно- техническую документацию, удостоверяющие качество товаров, их безопасность. Предприятие торговли несет ответственность за качество реализуемых товаров. Вместе с товаром покупателю отдается отпечатанный ККМ чек. Продавцу необходимо знать права покупателей и свои прямые обязанности по их обслуживанию.

Правила продажи регулируют отношения между покупателем и продавцом при реализации непродовольственных товаров, в том числе и тканей «Правила продажи» Постонавление Правительства РФ от 19.01.1998 №55.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, неподлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, фасонов, расцветок, комплектации:

Текстильные товары:

- хлопчатобумажные,

- льняные,

- шелковые,

- шерстяные и синтетические ткани,

- товары из нетканых материалов и метражных товаров,

- ленты,

- тесьма,

- кружево.

Обслуживание покупателей

1) При подборе тканей для покупателя необходимо учитывать:

- назначение будущего изделия;

- типовые особенности внешности (весна, лето, зима, осень);

- особенности фигуры по росту и полноте;

- пользоваться законом Зрительного восприятия: светлые ткани зрительно фигуру полнят, темные – стройнят, ткани в крупную клетку подходят для высоких полных дам, полоска вертикальная зрительно фигуру удлиняет, горизонтальная – расширяет

- 2) При определении нормы расхода ткани для пошива швейных изделий и белья, необходимо учитывать :

- ширину ткани (узкие ткани 0,90-1,30см, широкие1.40 и более):

- особенности фигуры по полноте и росту;

- фасон будущего изделия(в основном длину и ширину деталей )

Например : определите норму расхода ткани для пошива полутороспального(1.75х2.10) , закрытого пододеяльника , если ширина ткани 0.90 см

3)Приемы показа тканей покупателю:

- 1-ый прием : обратить внимание покупателя на оформление манекена:

- 2-ой прием ; ткани можно приложить к себе или к фигуре покупателя:

- 3-й прием : показать ткань в рулоне, немного его размотав.

   

4) Общий алгоритм продаж:

1) Подготовка - психологически настроиться -внешний вид.

2) установление контакта.

3) выявление потребностей.

4) Презентация товара (с учетом выявленных потребностей)

5) Работа с возражениями (если они появились вернитесь на третий этап).

6) завершение продажи. (рекомендации по уходу за изделиями из тканей, подбор сопутствующих товаров (пуговицы, замки – молнии, декоративные отделочные воротники, манжеты, шнуры), вручение покупки).

  Основные существенные признаки распознавание швейных товаров

Классификация:

- вид изделия;

- половозрастное назначение;

- сезонность;

- размерно-ростовочно-полнотный признак (размер);

- применяемые материалы изготовления верха, подкладки, прокладочных материалов, утепляющих материалов, воротников, отделочных материалов, фурнитуры;

- силуэт, форма, покрой (конструктивные особенности модели); - цена;

- производители.

По целевому назначению швейные товары делят на группы:

- верхняя одежда (пальтовая и костюмная подгруппы);

- легкое платье;

- белье (нательное, постельное, столовое);

- головные уборы.

По половозрастному назначению швейные товары делятся на мужские, женские и детские.

Требования к качеству швейных товаров

Качество швейных изделий зависит от качества тканей, кожи, качества моделирования и конструирования. технологии пошива. Контроль качества швейных изделий осуществляют органолептически (путём внешнего осмотра и измерений), сравнивая изделия с эталонами – образцами. В ГОСТах и ТУ указываются технические требования к одежде. Швейные изделия должны иметь хороший внешний вид, хорошо огранять форму. быть удобны и практичны в носки.

Швейные изделия могут быть 1-го и 2-го сорта. Сорт зависит от наличия дефектов, от посадки изделия на фигуре. Дефекты швейных изделий делят на 3 группы: дефекты применяемых материалов, производственно – швейные (дефекты раскроя деталей и их сборки), дефекты внешнего вида и посадки на фигуре. Повышению качества изделий способствует систематический контроль в процессе их производства, транспортировки, правильная организация хранения готовой продукции. Нормативной основой управление качеством товаров является стандартизация.

Маркировка швейных товаров

 

Швейные товары маркируют путём прикрепления к ним маркировочных ярлыков основных и контрольных. К пальто, пиджакам, жакетам, плащам, костюмам основные маркировочные ярлыки подвешивают ниткой; к женским изделиям – на правую полочку за верхнюю петлю; мужским- на левую полочку за верхнюю петлю. Также маркировочный ярлык на ленте может прикрепляется в области воротника с изнаночной стороны изделия. На бельевые изделия маркировочные ярлыки из ткани пристрачивают. Основные маркировочные ярлыки содержат подробные данные о товаре ( см ярлык )

Приемка швейных товаров по количеству и качеству

Основные документы, регламентирующие приемку товаров, являются: «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству-П6», Положение о поставках товаров народного потребления, ГОСТы и ТУ, договор поставки, договор купли-продажи и др.

Приемка товаров по количеству производится по товарно-транспортным накладным, счету-фактуре, гигиеническому сертифакту, декларация таможенного союза и др.

Товар, поступивший в таре, принимают вначале по количеству мест (ящиков, кип), а затем проверяют количество товарных единиц в каждом месте не позднее 10 дней с момента получения товара в магазине.

Акты приемки товаров по количеству, товарно-транспортные накладные и другие документы компьютезируются в торговой организации получателя.

Акт приемки товаров по количеству должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке.

Принятые товары по количеству, передают на приемку по качеству товароведу-бракеру, и лишь после этого они поступают в торговый зал.

  Подготовка швейных товаров к продаже состоит из следующих основных операций: распаковка, видовая и артикульная, биперовка, придание товарного вида. Отбор товара для подачи в торговый зал.

Размещение швейных товаров в торговом зале на ТТО

Размещение и выкладка швейных товаров согласно планограммы, в зависимости от группы, подгруппы, назначения, размерно-полнотного признака, цветовой гаммы, цены и производителя др.

Для размещения швейных товаров используются следующие виды торгового оборудования: перфорированные щиты- сетки с кронштейнодержателями, которые расположены в горизонтальном и вертикальном положении, одноярусные и двухъярусные прямые кронштейны-вешала, вращающиеся островные горки с разным расположением кронштейнов. Для показа и демонстрации моделей-новинок используют манекены, модель-манекены, подвесные бюсты и др. В отделе одежды имеются примерочные кабины и напольные зеркала.

 

Правила продажи швейных товаров, обслуживание покупателей в отделе «Швейные товары».

 Правила продажи разработаны в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителя» и регулируют отношения между покупателями и продавцами или реализации отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, утверждены постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви, статьи 39-46

Согласно Закона «О защите прав потребителей» верхняя одежда подлежит обмену в течении 14 дней, не считая дня покупки, если одежда надлежащего качества, покупатель имеет право обменять купленный товар на аналогичный других размеров, форм. В случае отсутствия необходимого для обмена товара покупатель в праве получить деньги обратно. Если продан товар ненадлежащего качества, то покупатель имеет право: на замену на аналогичный товар или товар другой модели; уменьшение покупной цены; безвозмездное устранение недостатков товара; размещение расходов на устранение недостатков товара. При обмене швейные товары должны иметь хороший внешний вид, все маркировочные обозначения, кассовый и товарный чек. Обмен швейных и меховых изделий производится при условии, если изделие не было в употреблении.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, неподлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, фасонов, расцветок, комплектации:изделия швейные бельевые, изделия.

Общий алгоритм обслуживания секции «Одежда»:

1) Подготовка - психологически настроиться - внешний вид.

2) Установление контакта.

3) Выявление потребностей.

4) Презентация товара (с учетом выявленных потребностей)

5) Работа с возражениями (если они появились вернитесь на третий этап).

6) Завершение продажи.

7) вручение покупки.

 

«Трикотажные товары»

I . Распознавание ассортимента трикотажных товаров по существенным признакам:

Основные существенные признаки трикотажных товаров:

- основное сырье;

- вид изделий;

- половозрастное назначение;

- тип полотна, переплетение, отделка полотна;

- размеры;

- сезонность;

- силуэт, форма, (конструктивные особенности);

- цена;

- производители.

   Основным сырьем для производства трикотажных изделий служит пряжа однородная и смешанная, нити: мононити, комплексные нити, текстурированные нити (спандекс, эластан, эластик, лайкра), металлизированные (люрекс). Сырье указывается в маркировочных ярлыках в % соотношении.

Верхние трикотажные изделия, изготавливаются из трикотажных полотен кроено-шитым способом и цельновывязанные (регулярные) изделия.

В гипермаркете «Дочки-сыночки» в секции «Одежда» имеются в продаже следующие виды верхних трикотажных изделий: жакеты, джемперы, жилеты, свитеры, куртки, платья, костюмы, юбки, рейтузы, комбинезоны и блузки.

 Размеры верхних трикотажных изделий выражаются длиной и обхватом груди (для платья ,пальто - обхват бедер)

Для женского трикотажа

146,152 - I длина

158,164 - II длина

170,176 – III длина

Для мужского трикотажа

158,164 - I длина

170,176 - II длина

182, 188 – III длина

Размеры верхних трикотажных изделий: для взрослых — 44—70-й, подростковых — 44—48-й, детских — 26—40-й.

Изделия для взрослых выпускают обычно трех длин (брюки — шести) ; подростковые — двух длин (брюки — четырех); детские 26—38-го размеров — одной длины, 40—42-го размеров — двух длин.

Пример, 146,152 – 96; 170,176 – 96 – 112; 182,188 – 100;

Краткая характеристика модели (описание фасона, силуэта и применяемого сырья):

Платье женское - классическое прямого силуэта. Используемое основовязаное полотно: «Атлас» 100% п/э Размеры: 158,164-92-102; Цена: от 1300 руб. Производитель: «Курский трикотаж»

Платье с запахом - платье с запахом ложным или настоящим сбоку, или впереди, А-силуэта, прилегающего или полуприлегающего. Изготовлено из трикотажного полотна: «Интерлок»

Основные цвета: «рубин», «василек», белый, черный Размеры: 158,164-88-96 Цена: 1400 руб. Производитель: «Курский трикотаж»

II . Приемка трикотажных товаров по количеству и качеству

Основными документами, регламентирующими приемку товаров, являются «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», П-6. а также «Положение о поставках товаров народного потребления», ГОСТы и технические условия на товары, договор - поставки, договор купли-продажи и др.

Приемка товаров по количеству производится по товарно- транспортным накладным, счету-фактуре, спецификации, описи и другим документам.

Товар, поступивший в таре, принимают вначале по количеству мест (коробок, кип), а затем проверяют количество товарных единиц в каждом месте не позднее 10 дней с момента получения товара в магазине.

 Акты приемки товаров по количеству, товарно-транспортные накладные и другие документы компьютезируются в торговой организации получателя.

Акт приемки товаров по количеству должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке. Принятые товары по количеству, передают на приемку по качеству товароведу-бракеру, и лишь после этого они поступают в торговый зал.

Подготовка трикотажных товаров к продаже

Подготовка швейных товаров к продаже состоит из следующих основных операций: распаковка, видовая и артикульная, биперовка, придание товарного вида. Отбор товара для подачи в торговый зал.

Размещение и выкладка трикотажных товаров на ТТО

Трикотажные и чулочно-носочные изделия размещают на торговом оборудовании по подгруппам (верхний трикотаж, белье, чулочно-носочные изделия), половозрастному признаку (мужской, женский, детский), видам изделий (жакеты, джемперы и т. д.), размерам, артикулам, расцветкам.

Верхний и бельевой трикотаж (женские сорочки, комбинации, гарнитуры) показывают на вешалах или кронштейнах, мужские сорочки — на вешалах, кронштейнах или в специальных горках с кассетами. Мужское и детское трикотажное белье, хлопчатобумажные сорочки, панталоны и трусы выкладывают на горках с кассетами.

 Чулочно-носочные изделия, перчатки и варежки закрепляют с помощью зажимов на специальных горках с кронштейнами или выкладывают в кассетах горок, столов однородными стопками. Их выкладывают так, чтобы покупателю были хорошо видны расцветки и рисунки чулок и носков. Стопки чулок без коробок разделяют разноцветными пластинками из пластмассы для большей устойчивости стопки.

Чулочно-носочные выкладывают на перфорированных панелях в фабричных упаковках.

Правила продажи трикотажных изделий

Правила продажи разработаны в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителя» и регулируют отношения между покупателями и продавцами или реализации отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, утверждены постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Согласно Закона «О защите прав потребителей» верхняя одежда подлежит обмену в течении 14 дней, не считая дня покупки, если одежда надлежащего качества, покупатель имеет право обменять купленный товар на аналогичный других размерах, форм. В случае отсутствия необходимого для обмена товара покупатель в праве получить деньги обратно. Если продан товар ненадлежащего качества, то покупатель имеет право: на замену на аналогичный товар или товар другой модели; уменьшение покупной цены; безвозмездное устранение недостатков товара; размещение расходов на устранение недостатков товара. При обмене трикотажные товары должны иметь хороший внешний вид, все маркировочные обозначения, кассовый и товарный чек. Обмен трикотажных производится при условии, если изделие не было в употреблении.

Обмен товаров в магазинах в соответствии с установленными Типовыми правилами производит заведующий секцией или товаровед магазина.

На контрольном ярлыке (ленты из искусственной или синтетической ткани) указывают размер одежды, процентное содержание волокон основного материала, товарный знак предприятия – изготовителя, условные обозначения символов ухода за изделиями.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, неподлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, фасонов, расцветок, комплектации: бельевой трикотаж и чулочно-носочные изделия.

Этапы обслуживания покупателей

Процесс продажи товаров складывается из следующих операций: приветствие, выявления спроса покупателей; оказание помощи покупателю в выборе товаров и консультации; предложения сопутствующих товаров и новинок; подготовки товаров к отпуску (проверка по качеству , комплектование ) ; оплата стоимости товара ; упаковки выдачи покупки ; оказания дополнительных услуг.

 

Таблица Краткая характеристика модели (описание фасона, силуэта и применяемого сырья):

Платье женское - классическое прямого силуэта. Используемое основовязаное полотно: «Атлас» 100% п/э Размеры: 158,164-92-102; Цена: от 1300 руб. Производитель: «Курский трикотаж»

Платье с запахом - платье с запахом ложным или настоящим сбоку, или впереди, А-силуэта, прилегающего или полуприлегающего. Изготовлено из трикотажного полотна: «Интерлок»

Основные цвета: «рубин», «василек», белый, черный Размеры: 158,164-88-96 Цена: 1400 руб. Производитель: «Курский трикотаж»

Задание 1.Добавьте таблицу своими примерами (+5примеров)

Задание 2 ответьте на вопросы

  1. Дайте определение понятиям «продавец», «потребитель», «существенный недостаток», «импортер», «изготовитель».

  2. Имеет ли право потребитель обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен? И в какие сроки?

  3. Возможна ли продажа товара по истечении установленного срока годности

  4. Прав ли продавец, отказывая потребителю в обмене женского нижнего белья, не подошедшего по размеру, по расцветке

  5. Обман потребителей – это…..

  6. Уголовная ответственность за нарушение прав потребителя наступает вследствие:……..

  7. Обязанности продавца в соответствии с правом потребителя на безопасность товаров:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя