СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 01 Продажа непродовольственных товаров профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности НПО 38.01.02 «Продавец, контролер - кассир»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бюджетное образовательное учреждение Омской области

начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 12»

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                        УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора БОУ НПО                                    Директор БОУ НПО

«Профессиональное училище № 12»                              «Профессиональное училище № 12»

___________А. В. Башкин                                                 __________М. Е. Судницина            

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

 01 Продажа непродовольственных товаров

профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности НПО

38.01.02

«Продавец, контролер - кассир»

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании метод комиссии

                                                                                                            «___»___________ 2014 г.

                                                                                                   Протокол № ______

 

 

 

 

р.п. Большеречье

2014

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств..........................................
    1. Область применения

      1.1.1.Освоение профессиональных компетенций (ПК)..........................................

      1.1.2. Приобретение в ходе освоения ПМ практического опыта……………......

      1.1.3. Освоение умений и усвоение знаний………………………………………..

    1. Система контроля и оценки освоения программы ПМ......................................
      1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении

профессионального модуля.....................................................................

      1. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ.....................
      2. Требования к портфолио……………………………………………………
  1. Контрольно оценочные материалы для экзамена…………………………………

2.1. Общие положения………………………………………………………………….

2.2. Выполнение заданий, лист оценки ОПОП «Продавец, контролер-кассир»……………………………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.
  1. Область применения.

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по профессии НПО 100701.01 Продавец, контролер-кассир в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД): «Продажа непродовольственных товаров».

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

1.1.1. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):

Профессиональные

компетенции

Показатели оценки результата

ПК 1.1. Проверять

качество,комплектность,

количественные

характеристики

непродовольственных

товаров.

  • Приемка товаров в соответствии «Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» № П-7 от 25.04.66 г., «Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденную постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 г. N П- 6)»по:
  • количеству
  • качеству
  • Проверка соответствия маркировки с данными указанными в сопроводительном документе (на основании «Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденную постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 г. N П-6)»).

ПК 1.2. Осуществлять подготовку , размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово­технологическом оборудовании.

  1. Соответствие распаковывания, размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании с требованиями СанПиН.
  2. Оформление ценников в соответствии с«Правилами продажи отдельных видов товаров (ред. от 01.02.2005). Утверждены Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55»

ПК 1.3. Обслуживать покупателей и

1.Консультирование покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах товаров в соответствии с

 

предоставлять достоверную информацию о качестве,потребительских свойствах

товаров,требованиях безопасности их эксплуатации.

ЗоЗПП, правилами продажи отдельных видов товаров (ред. от 01.02.2005). Утверждены Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.

ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

Соответствие условий хранения, сроков годности, сроков хранения и сроков реализации продаваемых продуктов СанПиН 2.3.2.1324-03.

ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Аргументированность преимущества выбора профессии;

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • Обоснованность выбора приемов и методов выполнения профессиональной деятельности.
  • Обоснованность выбора и оптимальность состава источников необходимых для решения поставленной цели.
  • Совпадение результатов самоанализа с анализом руководителя.

ОК. 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • Обоснованность выбора приемов и методов выполнения профессиональной деятельности.
  • Обоснованность выбора и оптимальность состава источников необходимых для решения поставленной цели.
  • Совпадение результатов самоанализа с анализом руководителя.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач.

  • Владение различными способами поиска информации.
  • Результативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач.
  • Самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач. - Обоснованность выбора источников информации необходимых

 

 

 

для выполнения профессиональных задач.

ОК.5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • Выполнение профессиональных задач с применением ИКТ.
  • Использование ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы.

ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • Обоснованность выбора вида, методов и приема бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе.
  • Соблюдение принципов профессиональной этики при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения. - Рациональное распределение времени на все этапы выполнения задания.

ОК.7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

  • Рациональность планирования и организация профессиональной деятельности с учетом требований технологического процесса.
  • Своевременность сдачи практических заданий. Выполнение практических заданий с соблюдением техники безопасности, охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

 

1.1.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта

 

Иметь практический опыт

Виды работ на учебной и производственной практике и требования к их выполнению.

ПО 1 Обслуживание покупателей.

УП ВР 1. Эксплуатация торгово-технологического оборудования.

УП ВР 2. Обслуживание покупателей, консультирование их о потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

1111 ВР 1. Обслуживание покупателей и предоставление достоверной информации о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

 

 

 

ПО 2 Продажа различных групп

УП ВР 1. Осуществление подготовки товаров к продаже.

 

 

непродовольственных товаров.

УП ВР 2 . Осуществление размещения и выкладки

 

непродовольственных товаров.

 

ПП ВР 1. Проверка качества, комплектности,

 

количественных характеристик непродовольственных

 

товаров.

 

ПП ВР 2. Осуществление подготовки, размещения

 

товаров в торговом зале и выкладки на торгово-

 

технологическом оборудовании.

 

ПП ВР 3. Осуществление контроля за сохранностью

 

товарно-материальных ценностей.

 

 

1.1.3. Освоение умений и усвоение знаний.

 

Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата

Умения:

 

 У1 Идентифицировать товары различных товарных групп

Установление соответствия конкретных

непродовольственных товаров их существенным признакам, образцам, описаниям.

 У2 Оценивать качество по

органолептическим

показателям.

Точность выбора органолептических показателей качества непродовольственных товаров, оценка качества органолептическим методом в соответствии со стандартами и техническими регламентами.

 У3 Консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров.

Соответствие консультаций покупателей о свойствах и потребительских характеристиках товаров Закону «О защите прав потребителей», ст. 8-12, 36; ГОСТ Р «Информация для потребителей» и нормам профессиональной этики. Соответствие предоставленной информации о правилах безопасной эксплуатации товаров нормативным и техническим документам.

У4 Расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу.

Точность чтения маркировки и клеймения, правильность расшифровки информационных знаков и символов по уходу.

 У5 Идентифицировать

Распознавание отдельных

 

 

отдельные виды мебели для торговых организаций.

видов мебели для торговых залов и подсобных помещений. Соответствие выбора торговой мебели способу обслуживания, товарному профилю магазина, объёму продажи, частоте пополнения товарных запасов.

У6 Производить подготовку к работе весоизмерительного оборудования.

Соблюдение технологической последовательности подготовки весов электронных к взвешиванию

непродовольственных товаров.

У7 Производить взвешивание товаров отдельных групп

Соблюдение алгоритма программирования цен и взвешивания

непродовольственных товаров на электронных весах в соответствии с правилами эксплуатации.

Знания:

 

З 1. Знать факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных групп

Определение факторов, формирующих и сохраняющих потребительские свойства товаров различных групп.

З 2. Знать классификацию, ассортимент различных товарных групп непродовольственных товаров.

Установление отличительных признаков классификации и ассортимента различных товарных групп, в соответствии со стандартами и техническими регламентами.

З 3. Знать показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение

непродовольственных товаров.

Выбор показателей для органолептической оценки в соответствии с ГОСТ. Определение градаций качества, дефектов в соответствии с требованиями ГОСТов и технических регламентов.

З 4. Знать назначение, классификацию мебели для торговых организаций требования, предъявляемые к ней, классификацию торгового инвентаря.

Распознавание видов торговой мебели по месту использования. Назначению, способу установки, товарному профилю, методу продажи. Определение эксплуатационных, технических, эргономических, экономических, санитарно - гигиенических требований.

 З 5. Знать назначение систем защиты товаров, порядок их использования.

Правильность использования систем защиты товаров в соответствии с назначением.

 З 6. Знать устройство и

Соблюдение подготовки весов

 

 

правила эксплуатации

весоизмерительного

оборудования.

к работе, программирование цен, взвешивание отдельных непродовольственных товаров в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

З 7. Знать Закон РФ «О защите прав потребителей»

Использование норм закона «О защите прав потребителя» при решении торговых ситуаций.

З 8. Знать правила охраны труда.

Знание инструкции по охране труда продавца непродовольственных товаров.

 

 

1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ

 

1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля.

 

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная

аттестация

Текущий контроль

МДК .01.01.

Розничная торговля

непродовольственными

товарами

Дифференцированный

зачет

Тестирование.

Устный опрос на практических и лабораторных занятиях.

Проверка выполнения письменных заданий.

Проведение контрольных работ. Контроль самостоятельной работы в письменной, устной или компьютерной форме.

Оценка подготовки обучающегося к практическому занятию.

УП 01.01

Зачет

Интерпретация наблюдения и анализ деятельности обучающегося в соответствии с технологическим процессом

ПП 01.01

Зачет

Интерпретация наблюдения и анализ деятельности обучающегося в соответствии с технологическим процессом

ПМ.01 Продажа

непродовольственных

товаров

Квалификационный

экзамен

 

 

1.2.2 Организация контроля и оценки освоения программы ПМ

 

Государственная итоговая аттестация проводится на основании портфолио и защиты письменной экзаменационной работы. Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности «Продажа непродовольственных товаров» осуществляется на экзамене (квалификационном). Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК, учебной практике и производственной практике.

Экзамен (квалификационный) проводится в форме выполнения практических заданий имитирующих работу продавца непродовольственных товаров. Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене (квалификационном) является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.

    При отрицательном заключении освоения хотя бы одной из профессиональной компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

     Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания. Аттестация по МДК проводится с учетом результатов текущего контроля. Текущий контроль освоения профессионального модуля осуществляется в следующих формах: тестирование, решение ситуационных задач, проведения деловых и ролевых игр, оценивание самостоятельной работы учащихся. Промежуточная аттестация по МДК проводится в форме дифференцированного зачета.

Предметом по учебной и производственной практике является приобретение практического опыта.

Контроль и оценка по учебной и производственной практике проводится на основе характеристики обучающегося с места прохождения практики, составленной и подписанной представителем образовательного учреждения и ответственным лицом организации (базы практики). В характеристике отражаются виды работ, выполненные обучающимся во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с требованиями организации, в которой проходила практика, или требованиями профессионального училища (для учебной практики).

 

1.2.3. Требования к портфолио

Тип портфолио смешанный.

Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК. 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК.7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Состав портфолио:

Обязательные документы:

  1. Аттестационный лист по учебной практике (производственном обучении);
  2. Аттестационный лист по производственной практике;
  3. Дневник производственной практики;
  4. Производственная характеристика, заверенная работодателем.
  5. Сертификаты.

Дополнительные документы:

  1. Доклады участников научно-практических конференций;
  2. Грамоты за учебную работу;
  3. Грамоты за спортивные и общественные достижения;
  4. Дипломы и свидетельства за участие в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства по профессии «Продавец».

 

  1. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

 

    1. Общие положения

      Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля 01 Продажа непродовольственных товаров по профессии НПО 100701 «Продавец контролер-кассир»

      Экзамен сдается по билетам в которых два теоретических вопроса и один практический вопрос.

      Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной  деятельности освоен/ не освоен»

      При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

     При наличии противоречивых оценок по одному и тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.

 

    1. Выполнение заданий

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

  1. Характеристика текстильных волокон растительного происхождения. Влияние внешних факторов на качество волокон.
  2. Понятие о стиле в одежде. Характеристика фасона. Размещение швейных товаров в торговом зале.
  3. Охарактеризовать изделие по маркировке

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

 

  1. Правила оформления ценников. Информация о товарах.
  2. Характеристика волокон животного происхождения. Влияние на потребительские свойства готовых изделий.
  3. Определить по маркировке климатическое исполнение, класс морозильника и уровень экономичности холодильника

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

 

  1. Характеристика материалов, используемая для производства обуви. Потребительские свойства обувных материалов
  2. Виды декорирования стеклянных изделий, требования к качеству.
  3. Расшифровать маркировку одежды:

170-100-88

164-92-100

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

 

  1. Методы крепления верха обуви к низу, информация о достоинствах и недостатках крепления.
  2. Сырье, используемое для производства парфюмерии, требования к качеству.
  3. Задача: в ассортименте магазина имеется 3 вида линолеума на основе войлока, натурального джута, без основы. Порекомендуйте линолеум для кухни в жилой квартире, заводской столовой, кухни в общежитии.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

 

  1. Качество товаров, показатели качества, стандартизация, сертификация.
  2. Классификация строительных товаров, их размещение в магазине.
  3. Определить по маркировке вид туши (водостойкая, удлиняющая, увеличивающая объем)

Waterroof                      Extra Volume                   Perfect Leight

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6

 

  1. Особенности продажи текстильных товаров - подготовка, размещение и выкладка.
  2. Характеристика ассортимента пластмасс, размещение в торговом зале.
  3. Задача: какая подошва обладает наибольшей износостойкостью: полиуретановая, кожволокно, натуральная кожа, микропора?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

 

  1. Стеклянные бытовые товары. Методы производства, способы декорирования, требования к качеству
  2. Особенности продажи швейных и трикотажных товаров. Носители информации о качестве и свойствах изделий.

                 3.  Какой из нижеперечисленных компонентов СМС будет способствовать зрительному увеличению интенсивности окрашивания тканей:

Силикаты, энзимы, химические отбеливатели, оптические отбеливатели

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8

 

  1. Игрушки, ассортимент, классификация, требования к качеству
  2. Классификация и ассортимент часов. Консультация о принципах устройства.
  3. Задача: в чем отличие бальзамов для волос, от ополаскивателей? С какой целью вводят в состав пантенол, кератин?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

 

  1. Металлохозяйственные товары: сырье для производства кухонной посуды, способы отделки,требования к качеству
  2. Правила размещения и выкладки товаров, способы инвентаризации непродовольственных товаров.
  3. Задача: расшифровать символы по уходу за одеждой

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10

 

  1. Керамические изделия. Ассортимент, отличительные особенности, требования к качеству.
  2. Основные операции по подготовке товаров к продаже, особенности размещения товаров на торговом оборудовании.
  3. Задача: 1 марта покупатель обратился в магазин с претензией на осыпание красителя обуви, приобретенной им 20 февраля. Товаровед согласился, что дефект имеет производственный характер, и назначил срок расчета с покупателем 10 марта. Прав ли товаровед?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

 

  1. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения, требования безопасности.
  2. Кожаная галантерея: классификация, требования к качеству
  3. Задача: Покупатель приобрел электроутюг с гарантийным сроком 12 месяцев. Через 18 месяцев он вышел из строя из-за дефекта производственного характера. Покупатель обратился в магазин с требованием обменять утюг на качественный, аналогичной марки. В магазине ему в просьбе отказали. Кто прав в данной ситуации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!