СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

07.04.2020 923гр Практическая работа 12 "Изучение ассортимента и требований к качеству средств для стирки и чистки"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«07.04.2020 923гр Практическая работа 12 "Изучение ассортимента и требований к качеству средств для стирки и чистки"»

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №12

Дисциплина «Розничная торговля непродовольственными товарами»

Курс ___1__ группа__923____ дата __________

Специальность: 38.02.04. Коммерция (по отраслям)

Тема: «Изучение ассортимента и требований к качеству средств для стирки и чистки»

Цели занятия (для студентов): приобретение практических умений по распознаванию ассортимента моющих средств и органолептической оценки их качества

Дидактическая:

-систематизация и обобщение новых знаний

-применение знаний на практике с целью углубления и расширения усвоенных знаний

Воспитательная

- профессиональная направленность;

-воспитание ответственности при выполнении профессиональных задач.

Развивающая:

-развитие познавательной активности;

Методы занятия: практические (упражнения воспроизводящие), решение проблемных ситуаций.

Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Формируемые компетенции:

ПК 4.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров

ПК 4.2. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации

Время работы: 2 ч.

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность

студентов

Форма взаимодействия

Уровень усвоения

время

Организационная часть

Приветствует студентов проверяет готовность к занятию, проверяет посещаемость

Приветствуют преподавателя готовят письменные принадлежности

Вербальное визуальное

По правилам

5

Обобщение и систематизация знаний

Задает вопросы корректирует ответы

Отвечают, слушают, дополняют.

Беседа фронтальный опрос

2

10

Сообщение темы, цели занятия

Объявляет тему занятия, цель, использует доску.

Обозначает проблему

Знакомятся с целью занятия

Мыслительная, письменная фиксация

2

5

Объяснение нового материала

Излагает материал, объясняет порядок выполнения задания

Направляет на решение поставленной проблемы

Запоминает основные моменты записывают

Мыслительная письменная фиксация

2

15

Закрепление

Выполнение практических заданий

Корректировка полученных результатов,

Решение практических заданий

письменная

3

20

Подведение итогов


Оценивает уровень подготовки, работу на занятии

слушают

Вербальное

визуальное

2

10

Задание на дом

Задает задание на дом

Слушают записывают

Письменная

Вербальное

визуальное


1

5

Литература: ГОСТ Р 52488-2005 Средства для стирки. Общие технические условия

ГОСТ 25644-96 "СМС. Общие технические требования"

Теоретическая справка

Современные СМС представляют собой многокомпонентные смеси, главный компонент которых — синтетические моющие вещества — в виде водных растворов снимают с поверхности твердых тел (тканей, изделий) загрязнения различной природы.

В качестве моющих веществ используют анионоактивные, катионоактивные, амфотерные (амфолитные) и неионогенные поверхностно-активные вещества (ПАВ), имеющие сродство к жировым поверхностям и к воде. В водном растворе ПАВ смачивает частицы загрязнений, разрушает их связь с поверхностью ткани, раздробляет до мельчайших частиц коллоидных размеров, и они переходят в водный раствор в виде эмульсии (жидкие капельки) или суспензии (твердые частицы). Заряженные частицы загрязнений стабильно сохраняться в мыльном растворе, а образующаяся пена и пузырьки воздуха позволяют им всплывать на поверхность.

Специальные вещества в составе СМС предохраняют ткани от повторного оседания грязи — резорбции. Комплекс средств по уходу за бельем и одеждой включает, кроме СМС для стирки изделий - мыло хозяйственное, средства для отбеливания, подсинивания, подкрахмаливания, аппретирования, антистатической обработки изделий и другие. ГОСТ 25644-88, 22567.1-10 - 77, 22567.14-93 предусматривают требования к составу, внешнему виду, показателям качества СМС. Средства должны иметь установленный цвет и запах, однородную консистенцию, не слеживаться, хорошо растворяться в воде и иметь рН раствора 7,5-11,5. Порошкообразные средства должны быть однородными, рассыпающимися, сухими на ощупь, то есть не должны содержать избыток влаги.

Пастообразные и жидкие не должны содержать посторонние примеси и иметь неприятный запах.

Мыло хозяйственное твердое — основной моющий компонент натриевая соль стеариновой кислоты. Хозяйственное мыло содержит 65, 70, 72% (ядровое, очищенное мыло) солей жирных кислот. Мыло должно быть не липким, без неприятного запаха сырья, не должно содержать посторонних включений. Новинкой является окрашенное и ароматизированное хозяйственное мыло. Масса единицы хозяйственного мыла 180, 250, 350 г.

Методические указания

ЗАДАНИЕ 1.Изучение маркировки СМС и еѐ соответствия стандарту.

    1. Проведите осмотр образца СМС

    2. Определите, в соответствии с каким нормативным документом произведено СМС:

    3. Через поисковую строку найдите соответствующий документ

    4. Ознакомьтесь с его содержанием

    5. Найдите и прочитайте требования к маркировке.

    6. Определите, соответствует представленный образец установленным требованиям

    7. Результаты занесите в таблицу 1.

Таблица 1- Маркировка СМС

Требования ГОСТ к маркировке потребительской тары

Факт

Соответствие

Внешний вид (полиграфическое качество печати, читаемость текста)

Печать четкая, красочная, без

повреждений;

Текст легко читается

+

наименование (включая торговое название) и назначение средства, включая типы тканей и стиральных машин;



Обозначение стандарта









ЗАДАНИЕ 2. Изучение состава синтетических моющих средств. Рассмотрите представленные образцы и ознакомьтесь с составом СМС .Результаты занесите в таблицу 2.

Таблица 2- Состав СМС

Вещества, входящие в состав СМС

Моющее действие

СМС и ЖМС

Ушастый нянь для дет.белья



ПАВ

Разрушают связь загрязнений с поверхностью тканей

+



Анионные ПАВ

Моют в жесткой воде

+










Контрольные вопросы

      1. Почему нормируется коэффициент биоразложения СМС?

      2. Какую роль играют ПАВ в СМС?

      3. Почему нормируется пенообразование порошков для автоматических стиральных машин?

      4. На какие группы подразделяются СМС?

      5. Какие требования предъявляются к качеству упаковки и маркировки СМС?

      6. В чем состоят достоинства и недостатки жидких и пастообразных СМС?



Средства для чистки

Теоретическая справка

В соответствии с общепринятыми классификациями к подгруппе прочих бытовых химических товаров относятся средства: чистящие; полирующие; автокосметика; пятновыводящие; минеральные удобрения; ядохимикаты; дезинфицирующие средства.

Результаты занести в таблицу1. Классификация средств прочей бытовой химии

Группа

Полгруппа

Краткая характеристика

Предупредительные знаки и символы опасности

Чистящие средства

Средства для чистки унитазов

Содержат кислоты, щелочи дезинфицирующие. вещества

символ опасности «С» — едкое вещество





ЗАДАНИЕ 3.Идентификация средства бытовой химии

1) Рассмотреть представленный образец

2) Дать его товароведную характеристику

Наименование

Группа

Подгруппа

Назначение

Предупредительные знаки и символы опасности

Срок годности

Рекомендации по утилизации

















Контрольные вопросы

  1. Почему при использовании средств бытовой химии рекомендуется использовать резиновые перчатки, либо другие средства защиты рук?

  2. Какие предупредительные знаки и символы опасности наносят на упаковку бытовой химии

  3. Какие вещества придают стиральным порошкам отбеливающее свойство?

  4. Какие средства можно предложить покупателю для стирки синтетических тканей?

  5. Каковы условия хранения средств для чистки и ухода за вещами?