ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №12
Дисциплина «Розничная торговля непродовольственными товарами»
Курс ___1__ группа__923____ дата __________
Специальность: 38.02.04. Коммерция (по отраслям)
Тема: «Изучение ассортимента и требований к качеству средств для стирки и чистки»
Цели занятия (для студентов): приобретение практических умений по распознаванию ассортимента моющих средств и органолептической оценки их качества
Дидактическая:
-систематизация и обобщение новых знаний
-применение знаний на практике с целью углубления и расширения усвоенных знаний
Воспитательная
- профессиональная направленность;
-воспитание ответственности при выполнении профессиональных задач.
Развивающая:
-развитие познавательной активности;
Методы занятия: практические (упражнения воспроизводящие), решение проблемных ситуаций.
Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Формируемые компетенции:
ПК 4.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров
ПК 4.2. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации
Время работы: 2 ч.
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Форма взаимодействия | Уровень усвоения | время |
Организационная часть | Приветствует студентов проверяет готовность к занятию, проверяет посещаемость | Приветствуют преподавателя готовят письменные принадлежности | Вербальное визуальное | По правилам | 5 |
Обобщение и систематизация знаний | Задает вопросы корректирует ответы | Отвечают, слушают, дополняют. | Беседа фронтальный опрос | 2 | 10 |
Сообщение темы, цели занятия | Объявляет тему занятия, цель, использует доску. Обозначает проблему | Знакомятся с целью занятия | Мыслительная, письменная фиксация | 2 | 5 |
Объяснение нового материала | Излагает материал, объясняет порядок выполнения задания Направляет на решение поставленной проблемы | Запоминает основные моменты записывают | Мыслительная письменная фиксация | 2 | 15 |
Закрепление Выполнение практических заданий | Корректировка полученных результатов, | Решение практических заданий | письменная | 3 | 20 |
Подведение итогов | Оценивает уровень подготовки, работу на занятии | слушают | Вербальное визуальное | 2 | 10 |
Задание на дом | Задает задание на дом | Слушают записывают | Письменная Вербальное визуальное | 1 | 5 |
Литература: ГОСТ Р 52488-2005 Средства для стирки. Общие технические условия
ГОСТ 25644-96 "СМС. Общие технические требования"
Теоретическая справка
Современные СМС представляют собой многокомпонентные смеси, главный компонент которых — синтетические моющие вещества — в виде водных растворов снимают с поверхности твердых тел (тканей, изделий) загрязнения различной природы.
В качестве моющих веществ используют анионоактивные, катионоактивные, амфотерные (амфолитные) и неионогенные поверхностно-активные вещества (ПАВ), имеющие сродство к жировым поверхностям и к воде. В водном растворе ПАВ смачивает частицы загрязнений, разрушает их связь с поверхностью ткани, раздробляет до мельчайших частиц коллоидных размеров, и они переходят в водный раствор в виде эмульсии (жидкие капельки) или суспензии (твердые частицы). Заряженные частицы загрязнений стабильно сохраняться в мыльном растворе, а образующаяся пена и пузырьки воздуха позволяют им всплывать на поверхность.
Специальные вещества в составе СМС предохраняют ткани от повторного оседания грязи — резорбции. Комплекс средств по уходу за бельем и одеждой включает, кроме СМС для стирки изделий - мыло хозяйственное, средства для отбеливания, подсинивания, подкрахмаливания, аппретирования, антистатической обработки изделий и другие. ГОСТ 25644-88, 22567.1-10 - 77, 22567.14-93 предусматривают требования к составу, внешнему виду, показателям качества СМС. Средства должны иметь установленный цвет и запах, однородную консистенцию, не слеживаться, хорошо растворяться в воде и иметь рН раствора 7,5-11,5. Порошкообразные средства должны быть однородными, рассыпающимися, сухими на ощупь, то есть не должны содержать избыток влаги.
Пастообразные и жидкие не должны содержать посторонние примеси и иметь неприятный запах.
Мыло хозяйственное твердое — основной моющий компонент натриевая соль стеариновой кислоты. Хозяйственное мыло содержит 65, 70, 72% (ядровое, очищенное мыло) солей жирных кислот. Мыло должно быть не липким, без неприятного запаха сырья, не должно содержать посторонних включений. Новинкой является окрашенное и ароматизированное хозяйственное мыло. Масса единицы хозяйственного мыла 180, 250, 350 г.
Методические указания
ЗАДАНИЕ 1.Изучение маркировки СМС и еѐ соответствия стандарту.
Проведите осмотр образца СМС
Определите, в соответствии с каким нормативным документом произведено СМС:
Через поисковую строку найдите соответствующий документ
Ознакомьтесь с его содержанием
Найдите и прочитайте требования к маркировке.
Определите, соответствует представленный образец установленным требованиям
Результаты занесите в таблицу 1.
Таблица 1- Маркировка СМС
Требования ГОСТ к маркировке потребительской тары | Факт | Соответствие |
Внешний вид (полиграфическое качество печати, читаемость текста) | Печать четкая, красочная, без повреждений; Текст легко читается | + |
наименование (включая торговое название) и назначение средства, включая типы тканей и стиральных машин; | | |
Обозначение стандарта | | |
| | |
| | |
ЗАДАНИЕ 2. Изучение состава синтетических моющих средств. Рассмотрите представленные образцы и ознакомьтесь с составом СМС .Результаты занесите в таблицу 2.
Таблица 2- Состав СМС
Вещества, входящие в состав СМС | Моющее действие | СМС и ЖМС |
Ушастый нянь для дет.белья | | |
ПАВ | Разрушают связь загрязнений с поверхностью тканей | + | | |
Анионные ПАВ | Моют в жесткой воде | + | | |
| | | | |
Контрольные вопросы
Почему нормируется коэффициент биоразложения СМС?
Какую роль играют ПАВ в СМС?
Почему нормируется пенообразование порошков для автоматических стиральных машин?
На какие группы подразделяются СМС?
Какие требования предъявляются к качеству упаковки и маркировки СМС?
В чем состоят достоинства и недостатки жидких и пастообразных СМС?
Средства для чистки
Теоретическая справка
В соответствии с общепринятыми классификациями к подгруппе прочих бытовых химических товаров относятся средства: чистящие; полирующие; автокосметика; пятновыводящие; минеральные удобрения; ядохимикаты; дезинфицирующие средства.
Результаты занести в таблицу1. Классификация средств прочей бытовой химии
Группа | Полгруппа | Краткая характеристика | Предупредительные знаки и символы опасности |
Чистящие средства | Средства для чистки унитазов | Содержат кислоты, щелочи дезинфицирующие. вещества | символ опасности «С» — едкое вещество |
| | | |
ЗАДАНИЕ 3.Идентификация средства бытовой химии
1) Рассмотреть представленный образец
2) Дать его товароведную характеристику
Наименование | Группа | Подгруппа | Назначение | Предупредительные знаки и символы опасности | Срок годности | Рекомендации по утилизации |
| | | | | | |
| | | | | | |
Контрольные вопросы
Почему при использовании средств бытовой химии рекомендуется использовать резиновые перчатки, либо другие средства защиты рук?
Какие предупредительные знаки и символы опасности наносят на упаковку бытовой химии
Какие вещества придают стиральным порошкам отбеливающее свойство?
Какие средства можно предложить покупателю для стирки синтетических тканей?
Каковы условия хранения средств для чистки и ухода за вещами?